ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к
поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
делать выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим
психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.
Эмоциональный интеллект:
чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере; развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения
собственных эмоций.
Принятие себя и других:
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;
признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные
интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.
Модуль «Музыка моего края»:
знать музыкальные традиции своей республики, края, народа;
характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края;
исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов своей малой родины.
Модуль «Европейская классическая музыка»:
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора,
произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Русская классическая музыка»:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов; характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;
импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;
высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Репертуар | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | для слушания | для пения | для музицирования | |||||||||||
Модуль 1. Музыка моего края | ||||||||||||||||
1.1. | Фольклор —народное творчество | 4 | 0 | 3 | Э.Григ сюита «Пер Гюнт» П.И.Чайк овский финал Симфони и №4 А.Е.Варламов «Горные вершины" А.Г.Рубинште йн «Горные вершины" | Русская народная песня «Во поле берёза стояла» | 0 | 07.09.2022 28.09.2022 | Знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи. Определение на слух: ; принадлежности к народной или композиторской музыке; ; исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного); ; жанра, основного настроения, характера музыки.; Разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр; | Устный опрос; Практическая работа; | http://www.muz zal.ru/index.htm http://www.muz-urok.ru/index.ht m | |||||
1.2. | Календарный фольклор | 4 | 0 | 4 | А. Лядов "Кикимора" Н.А.РимскийКорсаков«Шехеразада» С.С.Рахманинов «Вокализ" Ф.Мендельсон «Песня венециан ских гондолье ров» П.И.Чайковский «Детский альбом» | Русская народная песня «Во поле берёза стояла» | 0 | 05.10.2022 26.10.2022 | Знакомство с символикой календарных обрядов, поиск информации о соответствующих фольклорных традициях.; Разучивание и исполнение народных песен, танцев.; | Устный опрос; Практическая работа; | http://www.muz-urok.ru/index.ht m resh.edu.ru | |||||
Итого по модулю | 8 | | ||||||||||||||
Модуль 2. Русская классическая музыка |
2.1. | Образы родной земли | 3 | 0 | 3 | В.А.Гаврилин «Перезвоны» Г.В.Свиридов «Снег идёт» В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»,«Реквием» | Вспомнить и спеть песни разных народов России Г.Струве "Моя Россия" | 0 | 09.11.2022 23.11.2022 | Повторение, обобщение опыта слушания, проживания, анализа музыки русских композиторов, полученного в начальных классах. Выявление мелодичности, широты дыхания, интонационной близости русскому фольклору.; Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого русским композитором-классиком.; Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.; Рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений.; Посещение концерта классической музыки, в программу которого входят произведения русских композиторов; | Устный опрос; Практическая работа; | http://www.muz-urok.ru/index.ht m resh.edu.ru |
2.2. | Русская исполнительская школа | 4 | 0 | 3 | М.И.Глинка «Руслан и Людмила» П.И.Чайковский «Щелкунчик» Г.Гладко в «Бременские музыканты» | Разучивание песен из кинофильмов и мультфильмов | 0 | 30.11.2022 21.12.2022 | Слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации.; Создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся произведений.; Дискуссия на тему «Исполнитель — соавтор композитора».; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | resh.edu.ru http://www.muz zal.ru/index.htm |
Итого по модулю | 7 | | |||||||||
Модуль 3. Европейская классическая музыка | |||||||||||
3.1. | Национальные истоки классической музыки | 5 | 0 | 5 | Э.Л.Уэббер «Кошки»М.П. Мусоргский «Картинк и с выставки» С.С.Рахманинов Концерт №3 для фортепиано с оркестром | Г.Свиридов«Любовь святая» | 0 | 28.12.2022 01.02.2023 | Знакомство с образцами музыки разных жанров, типичных для рассматриваемых национальных стилей, творчества изучаемых композиторов.; Определение на слух характерных интонаций, ритмов, элементов музыкального языка, умение напеть наиболее яркие интонации, прохлопать ритмические примеры из числа изучаемых классических произведений.; Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого композитором-классиком (из числа изучаемых в данном разделе).; Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.; Исследовательские проекты о творчестве европейских композиторов-классиков, представителей национальных школ.; Просмотр художественных и документальных фильмов о творчестве выдающих европейских композиторов с последующим обсуждением в классе.; | Устный опрос; Практическая работа; | resh.edu.ru http://www.muz zal.ru/index.htm |