Файл: Рабочая программа по предмету Музыка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к
поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
делать выбор и брать за него ответственность на себя.

Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим
психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.

Эмоциональный интеллект:

чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере; развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения
собственных эмоций.

Принятие себя и других:
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;
признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;

принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные
интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.

Модуль «Музыка моего края»:
знать музыкальные традиции своей республики, края, народа;
характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края;

исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов своей малой родины.

Модуль «Европейская классическая музыка»:


различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора,
произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

Модуль «Русская классическая музыка»:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов; характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;
импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;
высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для
музицирования

Модуль 1. Музыка моего края

1.1.

Фольклор —народное
творчество

4

0

3

Э.Григ сюита
«Пер Гюнт»
П.И.Чайк овский
финал Симфони и №4 А.Е.Варламов
«Горные вершины"
А.Г.Рубинште йн
«Горные вершины"

Русская народная песня
«Во поле берёза стояла»

0

07.09.2022 28.09.2022

Знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи.

Определение на слух: ;
принадлежности к народной или
композиторской музыке; ;
исполнительского состава (вокального,
инструментального, смешанного); ;
жанра, основного настроения, характера музыки.;
Разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей,
фольклорных игр;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.muz
zal.ru/index.htm
http://www.muz-urok.ru/index.ht m

1.2.

Календарный фольклор

4

0

4

А. Лядов "Кикимора" Н.А.РимскийКорсаков«Шехеразада»
С.С.Рахманинов
«Вокализ"
Ф.Мендельсон «Песня венециан ских
гондолье ров»
П.И.Чайковский
«Детский альбом»

Русская народная песня
«Во поле берёза стояла»

0

05.10.2022 26.10.2022

Знакомство с символикой календарных
обрядов, поиск информации о
соответствующих фольклорных
традициях.;
Разучивание и исполнение народных песен, танцев.;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.muz-urok.ru/index.ht m resh.edu.ru

Итого по модулю

8




Модуль 2. Русская классическая музыка





2.1.

Образы родной земли

3

0

3

В.А.Гаврилин
«Перезвоны»
Г.В.Свиридов «Снег идёт»
В.А.Моцарт
«Маленькая ночная серенада»,«Реквием»

Вспомнить и спеть песни разных
народов России
Г.Струве "Моя
Россия"

0

09.11.2022 23.11.2022

Повторение, обобщение опыта слушания, проживания, анализа музыки русских
композиторов, полученного в начальных классах. Выявление мелодичности, широты дыхания, интонационной близости
русскому фольклору.;
Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого русским композитором-классиком.;
Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных
произведений.;
Рисование по мотивам прослушанных
музыкальных произведений.;
Посещение концерта классической музыки, в программу которого входят произведения русских композиторов;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.muz-urok.ru/index.ht m resh.edu.ru

2.2.

Русская
исполнительская школа

4

0

3

М.И.Глинка «Руслан и Людмила»
П.И.Чайковский
«Щелкунчик»
Г.Гладко в
«Бременские
музыканты»

Разучивание песен из кинофильмов и мультфильмов

0

30.11.2022 21.12.2022

Слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации.;
Создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся произведений.;
Дискуссия на тему «Исполнитель —
соавтор композитора».;

Устный опрос; Практическая работа;
Тестирование;

resh.edu.ru
http://www.muz zal.ru/index.htm

Итого по модулю

7




Модуль 3. Европейская классическая музыка

3.1.

Национальные истоки
классической музыки

5

0

5

Э.Л.Уэббер «Кошки»М.П. Мусоргский
«Картинк и с
выставки»
С.С.Рахманинов
Концерт №3 для
фортепиано с
оркестром

Г.Свиридов«Любовь святая»

0

28.12.2022 01.02.2023

Знакомство с образцами музыки разных жанров, типичных для рассматриваемых национальных стилей, творчества
изучаемых композиторов.;
Определение на слух характерных
интонаций, ритмов, элементов
музыкального языка, умение напеть
наиболее яркие интонации, прохлопать ритмические примеры из числа изучаемых классических произведений.;
Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого композитором-классиком (из числа
изучаемых в данном разделе).;
Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных
произведений.;
Исследовательские проекты о творчестве европейских композиторов-классиков,
представителей национальных школ.;
Просмотр художественных и
документальных фильмов о творчестве выдающих европейских композиторов
с последующим обсуждением в классе.;

Устный опрос; Практическая работа;

resh.edu.ru
http://www.muz zal.ru/index.htm