Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
курсовая работа
По дисциплине | |
Теория менеджмента | |
|
На тему | |
Построение организационных структур | |
|
Содержание
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Организационная структура управления организацией……...10
-
Понятие организационной структуры и принципы ее построения…...10 -
Организационные структуры местных администраций, их виды
и принципы построения……………………………………………………….18
1.3. Совершенствование организационных структур муниципального
управления………………………………………………………………………39
Глава 2. Построение организационной структуры на примере
Администрации м.р. Исаклинский …………………………………………47
2.1. Администрация м.р. Исаклинский в системе органов
местного самоуправления Исаклинского района……………………………..47
2.2. Структура и функции органов Управления по вопросам культуры
и организации досуга населения Администрации м.р. Исаклинский
как отраслевого (функционального) органа Администрации
м.р. Исаклинский………………………………………………………………..75
Заключение .........................................................................................................78
Список использованной литературы………………..……………………...85
Введение
Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления.
Базовым федеральным законом, регулирующим деятельность местного самоуправления в Российской Федерации, в свое время стал Федеральный закон от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный Закон назывался "об общих принципах" т.к. закреплял лишь основы местного самоуправления, а более конкретное регулирование должно было по замыслу его разработчиков осуществляться субъектами Федерации. В Законе были даны определения основных понятий местного самоуправления, таких как: муниципальное образование, вопросы местного значения, должностное лицо местного самоуправления и т.д. Закон закреплял право граждан на местное самоуправление, систему органов местного самоуправления, формы непосредственного волеизъявления граждан, регулировал финансовые, территориальные основы местного самоуправления, а также регулировал другие вопросы.
Реализация положений Закона о местном самоуправлении 1995 года позволила создать систему местного самоуправления на большей части территории страны. Однако практика его применения выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, в числе которых возможность формирования структуры органов местного самоуправления, несоответствующей решаемым задачам.
Проводимая реформа местного самоуправления призвана способствовать ускорению социально-экономического развития районов и повышению на этой основе качества жизни населения. Решение указанных задач в условии ограниченности ресурсов предъявляет повышенные требования к их рациональному и эффективному использованию.
Ключевую роль в системе органов местного самоуправления играет местная администрация, деятельность которой оказывает непосредственное влияние на эффективное функционирование района, на экономику и особенно социальную сферу. Ранее администрация как орган местного самоуправления играет местная администрация, деятельность которой оказывает непосредственное влияние на эффективное функционирование района, на экономику и особенно социальную сферу. Ранее администрация как орган местного самоуправления не предусматривалась уставом муниципального образования. В новом законе наличие местной администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления является обязательным. Администрация является юридическим лицом. Руководит ей Глава администрации, который либо избирается населением, либо назначается представительным органом на конкурсной основе.
Успешная работа администрации напрямую зависит от вида ее организационной структуры. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению Главы администрации.
Отдельные структурные подразделения местной администрации могут являться юридическими лицами. Таким образом, в новом Федеральном законе правовой статус местной администрации стал более ясным.
Практика построения и совершенствования организационных структур администраций районов основывается, чаще всего, на эмпирических подходах. В настоящее время организационным структурам большинства администраций районов присущи крупные недостатки. Одним из наиболее
распространенных недостатков является перегрузка главы администрации необходимостью решения множества текущих вопросов. Во многих районах отсутствуют программно-функциональные структурные подразделения, нацеленные на решение стратегических задач социально-экономического развития района. Наиболее существенным недостатком является доминирующая роль отраслевых структурных подразделений администраций, которые совмещают в своей деятельности функции органа публичной власти и хозяйствующего субъекта. Они являются, своего рода, ведомственными монополистами, преследуют свои локальные интересы и зачастую препятствуют привлечению частного бизнеса и формированию конкурентной среды при оказании муниципальных услуг.
Объектом исследования представленной работы является организационная структура администрации м.р. Исаклинский.
Предметом исследования является совершенствование организационной структуры администрации м.р. Исаклинский.
Цель работы: предложить пути совершенствования организационной структуры администрации м.р. Исаклинский.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить типы организационных структур, принципы их построения;
- изучить типы организационных структур местных администраций, способы их совершенствования;
- изучить и проанализировать организационную структуру администрации м.р. Исаклинский;
- исследовать организационные структуры российских администраций.
Этими задачами продиктованы логика изложения материала и структура работы, состоящей из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования организационных структур, классификация структур, их преимущества и недостатки. Во второй главе дается описание органов местного самоуправления м.р. Исаклинский, рассматривается структура местной администрации, структура и функции органов управления по вопросам культуры и организации досуга населения.
При написании работы использовалась учебная и научная литература по проблемам местного самоуправления и муниципального управления авторов И.Н. Герчиковой, Г.Б. Максименко, А.Г. Поршнева, Э.В. Алехина, Е.П. Гусевой, В.Б. Зотова и др. Также использовались нормативно-правовые акты, периодические издания.
Глава 1. Организационная структура управления организацией
1.1. Понятие организационной структуры и принципы ее построения
Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с миссией, целями, другими функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.
Один из основоположников науки управления Анри Файоль рассматривал предприятие как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал, чтобы социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал). Имея только оборудование, материалы и людей, невозможно выпускать продукцию, надо организовать работу и заниматься текущим управлением его деятельности. Организовать работу – это значит построить структуру предприятия и создать систему управления.
Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проектирование структуры базируется на стратегических планах организации.
Структура организации как внутренняя её переменная представляет собой взаимоотношения уровней и функциональных областей, т. е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение целей организации. Эта конструкция включает каналы власти и коммуникации между различными административными службами, а также информацию, которая течет по этим каналам. Главная функция организационной структуры - обеспечение контроля и координация. Специализация и разделение труда значительно увеличивают производительность труда в организации. Однако если не будет четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет утеряна. Первым шагом в этом направлении является создание организационной структуры, скалярной цепи или иерархии.
Все организации, за исключением мельчайших, имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все члены занимают определенное место в соответствии со своим авторитетом или статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственной работой, так называемые внеменеджментовые служащие. К ним относятся рабочие на фабрике, служащие агентств и т. д.
Над отдельными сотрудниками возвышается менеджмент, который состоит либо из отдельного хозяина, либо из многослойной пирамиды. При этом одной из характерных черт менеджера является то, что они тратят большую часть своего времени на контроль за другими работниками. Внутри менеджмента выделяют три уровня. Контролирующий, или первый слой менеджмента, который руководит деятельностью только отдельных сотрудников, - он не контролирует деятельность других менеджеров. Это мастера на предприятиях, чиновники, проверяет работу клерков.
Основной упор в деятельности этого уровня менеджеров приходится на работу с людьми, межличностные отношения и решения, связанные с техническим исполнением.
Большая власть находится в руках менеджеров среднего уровня. В отличие от первого уровня, они тратят много времени на управление работой других менеджеров. Главная задача среднего звена менеджеров заключается в нахождении правильных методов решения наиболее важных задач. Средний уровень менеджеров также участвует в составлении планов и постановке задач для своих подразделений, а иногда и для организации в целом.