Файл: Построение организационных структур.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-системность и взаимосвязь с другими подразделениями, т.е. учет при описании его функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами;

-структурирование (детализация), т.е. разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей;

-эффективность, что означает достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами;

-недопущение принципа создания структур «под людей»;

- унифицированный подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления.

Главная цель муниципальной деятельности заключается в удовлетворении запросов, повышении качества жизни населения, проживающего на территории муниципального образования.

В данной работе на примере Администрации м.р. Исаклинский рассмотрены основные понятия, принципы построения, типы организационных структур, основные принципы построения организационных структур местных администраций, проведен сравнительный анализ организационных структур местных администраций Шенталинского района и Исаклинского района. Рассмотрены достоинства и недостатки организационной структуры администрации м.р. Исаклинский, организационная структура Управления по вопросам культуры и организации досуга населения, достоинства и недостатки структуры, описаны цели и задачи, стоящие перед Управлением. Предложены пути совершенствования организационных структур администрации района и Управления.

В настоящее время Исаклинская администрация по своей структуре и выполняемым функциям в основном соответствует положениям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Организационная структура администрации построена на общих принципах: относится к типу наиболее распространенных линейно-функциональных структур, разбита на 4 отдельных блока, возглавляемых заместителями Главы администрации, по функциональному, отраслевому, территориальному и вспомогательному признакам. В каждый блок входят отделы, управления и комитеты.

Применительно к Исаклинской администрации использована следующая из трех моделей построения муниципальной власти: глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию.

В результате проведенного анализа сделан вывод о необходимости совершенствования структуры Администрации м.р. Исаклинский. Выполняемые на сегодняшний день функции распределены по четырем блокам:

  1. 1   2   3   4   5   6   7


Блок транспорта, имущества, контроля муниципальной деятельности;

  • Блок организационной работы;

  • Финансово-экономический блок;

  • Блок строительства, социальной сферы, потребительского рынка и услуг.

    В целях повышения ответственности заместителей Главы муниципального района при принятии управленческих решений структура Администрации м.р. Исаклинский сформирована путем объединения существующих структурных подразделений в более крупные структурные единицы – управления, осуществляющие многоотраслевое управление. Руководство соответствующим управлением осуществляет один из заместителей Главы района, являющийся одновременно руководителем управления, что позволяет перейти от координирования подчиненной сферы к непосредственному руководству ею.

    Необходимость реализации программно-целевых функций требует создания в структуре администрации отдельного стратегического, инновационного блока. Его деятельность должна быть направлена на выявление проблемных ситуаций и постановку проблем, перевод проблем в пакеты задач и передачу их в отраслевые и функциональные подразделения. Основные задачи стратегического блока заключаются в следующем.

    1. Постоянный мониторинг существующего состояния, сложившихся норм и отношений в различных областях местной жизни: анализ ситуации, фиксация рассогласований и конфликтов, организация исследований.

    2. Разработка программ по предотвращению кризисных ситуаций, а также проектов по реорганизации и изменению ситуации в различных сферах жизни, обеспечивающих доведение ее основных параметров до уровня, соответствующего объективным представлениям о поселении. Это включает разработку технических заданий на программы и проекты, их аналитическое и правовое обеспечение, экспертизу стратегических решений, представляемых на утверждение главе администрации, разработку планов-графиков выполнения подпрограмм и проектов
    , их бюджетирование, разработку бизнес-планов и т.п., а также внутренний управленческий аудит.

    Основные недостатки существующих линейно-функциональных структур муниципального управления связаны не только с их организационным построением, но и с самой сложившейся идеологией муниципального управления. Они сводятся к следующему.

    1. Укоренившийся подход к муниципальному образованию и соответственно к управлению им как к производственной или социально-производственной системе. Основной упор при этом делается на улучшение показателей работы самих структурных подразделений администрации (жилищно-коммунального, транспортного, здравоохранения и т.д.), а не на степень и качество удовлетворения потребностей населения в той или иной муниципальной услуге. Иными словами, критерием эффективности службы являются ее собственные показатели, а не конечный результат деятельности.

    2. Нацеленность на решение текущих задач, связанных с жизнеобеспечением муниципального образования, и отсутствие стратегического подхода к управлению. Многообразие текущих частных задач и целей муниципального управления неизбежно порождает противоречия между ними, обусловленные прежде всего ограниченностью материальных и финансовых ресурсов. Каждое структурное подразделение нацелено на решение своей задачи и добивается получения максимума ресурсов. В данном случае вся система управления часто работает неэффективно.

    3. Нечеткость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, дублирование функций, неравномерная загруженность работников, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой. В результате основной объем работы ложится на плечи главы администрации, которому приходится решать множество координационных вопросов.

    В силу изложенного реорганизация структур муниципального управления представляет собой сложнейшую комплексную задачу.

    Как и любая другая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии - стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и последствия, которые не всегда можно предвидеть. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов.


    Если говорить о собственно организационных структурах местных администраций, то основные направления их реорганизации могут быть следующими.

    1. Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 года предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

    2. Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, достижение ее конечных целей. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил проблемам стратегического управления.

    3. Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами структур программно-целевого или программно-функционального типа, о чем было сказано выше.

    Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрения эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется разработать модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости и целесообразности реорганизации, некоторых специалистов переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:

    - разработка модели и организационного проекта реорганизации;

    - разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;

    - разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципальной деятельности;