Файл: Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения фгос ноо, авторской программы Школа России (В..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Наша речь. | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог. | 3 |
3 | Слова, слова, слова… | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 |
5 | Звуки и буквы. | 34 |
6 | Повторение. | 1 |
Итого | 50 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -
положительного отношения к урокам русского языка; -
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; -
интереса к языковой и речевой деятельности; -
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; -
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); -
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; -
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; -
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; -
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); -
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; -
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); -
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); -
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; -
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; -
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; -
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); -
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); -
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); -
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
слушать собеседника и понимать речь других; -
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -
принимать участие в диалоге; -
задавать вопросы, отвечать на вопросы других; -
принимать участие в работе парами и группами; -
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; -
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
-
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; -
представление о значимости языка и речи в жизни людей; -
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); -
практические умения работать с языковыми единицами; -
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; -
представление о правилах речевого этикета; -
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Развитие речи
Обучающийся научится:
-
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; -
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; -
составлять текст из набора предложений; -
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; -
различать устную и письменную речь; -
различать диалогическую речь; -
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; -
определять тему и главную мысль текста; -
соотносить заголовок и содержание текста; -
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); -
составлять текст по его началу и по его концу; -
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
-
понимать различие между звуками и буквами; -
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; -
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; -
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; -
различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; -
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; -
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; -
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; -
обозначать ударение в слове; -
правильно называть буквы русского алфавита; -
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; -
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
наблюдать над образованием звуков речи; -
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; -
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; -
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; -
располагать заданные слова в алфавитном порядке; -
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; -
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); -
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
-
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник); -
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; -
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); -
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осознавать слово как единство звучания и значения; -
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; -
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие); -
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов; -
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; -
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
-
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); -
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; -
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; -
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; -
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
-
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; -
выделять предложения из речи; -
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; -
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; -
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; -
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); -
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»); -
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; -
устанавливать связь слов в предложении; -
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания: