Файл: Реферат по дисциплине Менеджмент производства и услуг предприятий питания.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.4 Использование фирменного стиля
Корпоративный дизайн используется при оформлении всех физических или цифровых материалов, имеющих отношение к бренду. Так, к примеру, носителями фирменного стиля являются:
1. тТовар — потребительская и транспортная упаковка, этикетки, ярлыки, кольеретки; и др.;
2. Все виды рекламных материалов — от небольшой листовки до огромного билборда;
3. Веб-среда — корпоративный сайт, сообщества с соцсетях, email-рассылка и т.д.;
4. Сувенирная продукция — ручки, зажигалки, календари, открытки и многое другое;
5. Пространства — интерьер торгового зала, офиса, выставочного павильона;
6. Информационные и навигационные элементы — вывески, указатели, таблички;
7. Униформа персонала — головные уборы, одежда, средства индивидуальной защиты.
8. Кроме того, корпоративный стиль используется в оформлении документов — договоров, счет-фактур, бланков и другой документации. Уникальный вид деловых бумаг подчеркивает целостность бренда и повышает лояльность бизнес-партнеров.
Носители фирменного стиля можно условно разделить на общие и категорийные. К первым относятся визитки, деловые документы, рекламная полиграфия и т.д. Вторые индивидуально подбираются под особенности конкретного бизнеса. Например, в сфере общественного питания носителями корпоративного стиля могут служить скатерти, столовые приборы, посуда, салфетки, предметы обстановки и декора.
Документ, в котором отражены все параметры использования фирменного стиля, компании, носит название LOGOBOOK либо Corporate Style Guidelines. Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и прочих партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного веб-сайта и прочих носителей фирменного стиля.
1.5 Задачи фирменного стиля
Понятие корпоративного стиля зародилось в конце XIX века. Причиной стало увеличение количества компаний, работающих в одной отрасли. Когда их число возросло до критической отметки, начались трудности с идентификацией брендов. Но с помощью корпоративного дизайна и фирменного стиля они стало возможно сформировать уникальное лицо бренда и помочь отстроится от других фирм.
На современном этапе конкуренция в каждом рыночном направлении на несколько порядков выше, чем полтора столетия назад. А это значит, что вопрос создания корпоративного стиля не только не потерял своей актуальности, но и стал еще более острым. Причем это верно для всех компаний вне зависимости от конечного потребителя — В2С, B2B, B2G.
Корпоративный стиль предприятия — это система визуальных, звуковых и иных констант. Будучи неизменными на любых носителях и в любых условиях, они делают фирму непохожей на другие организации.
Таким образом, фирменный стиль используется как визуальный инструмент маркетинга и влияет на развитие и продвижение организации. Также фирменный стиль положительно влияет на сотрудников компании и на сплочённость и эмоциональный настрой в работе.
Создание фирменного стиля решают следующие задачи:
1) Идентификация. Дает возможность потребителям понимать какой товар относится к какому бренду, тем самым повышается узнаваемость компании;
2) Продвижение. Присутствие фирменных элементов осуществляет помощь в продвижении бренда;
3) Корпоративная культура. Создает и поддерживает единство и сплоченность внутри организации, донесение ключевых ценностей.
4) Формирование имиджа и доверия. Повышает престиж и имидж организации, положительно сказывается на лояльности покупателей к бренду.
1.6 Преимущества применения фирменного стиля
В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества
- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
- снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;
- помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.
1.7 Частые заблуждения
«У меня маленькая компания, мне фирменный стиль не нужен» -
Распространенное, но неверное мнение. Бренд и корпоративный стиль как его составляющая — это инструмент. Он помогает более эффективно решать бизнес-задачи как крупным компаниям, так и небольшим предприятиям. Представьте две фирмы, которые предоставляют услуги по забиванию гвоздей. Крупная использует для этого молоток, небольшая — подручные предметы. У кого дела пойдут лучше? Ответ очевиден. Так вот, оказываясь от брендинга, малый бизнес обрекает себя использование малоэффективных подручных предметов, вместо молотка.
«Мой продукт хорошо продается без корпоративного стиля» -
Такой подход работает до того времени, пока на рынке не появится конкурент, готовый предложить тот же продукт по более низкой цене. Как только это случится, продажи начнут падать. Противостоять демпингу можно с помощью грамотного брендинга, в том числе создания корпоративного стиля. Бренд придает товару дополнительную ценность, увеличивает лояльность потребителей, формирует эмоциональную привязанность к продукции.
«Мой продукт не продается, брендинг его не спасет» -
Профессиональный ребрендинг затрагивает как визуальную составляющую бренда, так и корпоративную культуру, философию компании, ее миссию и ценности. По сути, это формирование эффективного бренда на базе старого. История знает немало примеров того, как создание нового фирменного стиля компании помогает не только спасти бизнес, но и сделать его максимально успешным. Так, в 1985 году компания Harley-Davidson стояла на пороге банкротства. Проблему решил комплексный ребрендинг, в процессе которого были изменены как логотип и фирменные цвета, так и стратегия.
«Хорошо, я закажу разработку. Но как я узнаю, насколько велика отдача?» - Принято считать, что корпоративный стиль, имидж, репутация — это категории, которые не поддаются точному математическому обсчету. На самом деле это не так. Комплексная работа с брендом подразумевает не только изменение цветовой гаммы, но и создание системы измерения и контроля. С ее помощью можно вычислить эффективность корпоративного стиля, фирменной символики, стратегии развития и других нематериальных составляющих бренда.
«Корпоративный стиль — ерунда. Я заказал, но мою фирму это не спасло» - Планируя заказать брендинговые услуги, важно понимать, что фирменный корпоративный стиль — это не волшебная таблетка, которая работает независимо от ваших усилий. Чтобы брендинг принес ощутимый результат, необходимо грамотное внедрение. А оно подразумевает не только замену синего треугольного логотипа на красный круглый лого, но и пересмотр принципов взаимодействия с целевой аудиторией, формирование позитивного восприятия продукта, работу над имиджем и многое другое. Подытоживая, можно сказать, что брендбук, пылящийся на дальней полке шкафа, не спасет бизнес. Но при правильном использовании он станет фундаментом для строительства успешной компании.
И еще один важный момент. Иногда начинающие предприниматели сталкиваются с искушением самостоятельно разработать если не корпоративный стиль, то отдельные его элементы. Чаще всего это заканчивается созданием логотипа в одном из онлайн-конструкторов. В 99% случаев такой лого не является ни уникальным, ни запоминающимся. А значит, он не будет выполнять свою функцию.
1.8 Оказание услуг
1. Самые дорогие, но одновременно и наиболее качественные услуги предлагают брендинговые агентства. Комплексные работы по корпоративному брендингу являются для них основным профилем. Как правило, они располагают достаточным штатом сотрудников и имеют опыт создания фирменного стиля для компаний, работающих в различных рыночных нишах. Более того, топовые агентства регулярно участвуют в профессиональных фестивалях, конкурсах и конференциях. Это позволяет им быть в курсе мировых тенденций и предугадывать общий вектор развития. Они дорожат своей репутацией и готовы гарантировать качество разработки. Брендинговые агентства имеют только один недостаток — высокая стоимость услуг. Сумма, которую потребуется отдать за создание корпоративного стиля, будет иметь пять-шесть нулей
2. Обращение в рекламные агентства можно считать своеобразным компромиссом между качеством и стоимостью разработки. Доверяя им создание корпоративного стиля, важно понимать, что брендинг нельзя приравнять к рекламе. Это значит, что данное направление является для персонала компании смежным. При правильном выборе агентства можно рассчитывать на относительно высокое качество разработки. Но в подавляющем большинстве случаев оно будет средним. Впрочем, есть и плюс! Стоимость разработки корпоративного стиля будет на порядок ниже, чем в брендинговом агентстве
3. Наиболее доступный вариант — сотрудничество с фрилансером. Но важно понимать, что один человек физически не сможет выполнить весь комплекс исследовательских работ, необходимых для формирования индивидуального корпоративного стиля. То есть логотип и другие элементы фирменной символики будут создаваться без учета особенностей и характеристик компании. Кроме того, обратившись к фрилансеру, заказчик не может быть на сто процентов уверен в его порядочности, компетентности, профессиональном опыте. Всегда есть риск неправильного выбора исполнителя. И единственным утешением в этом случае будет невысокая стоимость услуг.
2. Управление инвестиционной деятельностью предприятия
Инвестициями называют вложения ресурсов в различные проекты. Их можно разделить на финансовые (покупка ценных бумаг, вложение денег в бизнес на длительный или краткосрочный срок) и инвестиции в реальные активы. Они бывают материальными (например, покупка оборудования) и нематериальными (патенты, научные разработки и прочее). Стать инвестором может не только компания, но и любой человек, даже с небольшим свободным капиталом.
2.1 Определение инвестиций
Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.
По финансовому определению, инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода (выгоды). По экономическому определению - расходы на создание, расширение или реконструкцию и техническое перевооружение основного и оборотного капитала.
2.1.1 Суть инвестиционных действий
Инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Обеспечивая накопление фондов предприятий, производственного потенциала, инвестиции непосредственно влияют на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности.
Нерациональное использование инвестиций влечет за собой замораживание ресурсов и вследствие этого сокращение объемов производимой продукции.
Характерными чертами формирующегося рыночного подхода к пониманию сущности инвестиций являются:
- связь инвестиций с получением дохода как мотива инвестиционной деятельности;
- рассмотрение инвестиций в единстве двух сторон: ресурсов (капитальных ценностей) и вложений (затрат);