Файл: Реферат по дисциплине Менеджмент производства и услуг предприятий питания.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Донской казачий государственный институт пищевых технологий и бизнеса (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского
(Первый казачий университет)»
Реферат
по дисциплине: «Менеджмент производства и услуг предприятий питания»
на тему: «Корпоративный стиль предприятия общественного питания как фактор повышения эффективности. Управление инвестиционной деятельностью предприятия общественного питания и её эффективность.»
Выполнил:
Студент 4 курса 19.03.04
Атаян С.А.
Проверил:
д.э.н., профессор Павлюкова А.В.
Ростов-на-Дону
2023
Содержание:
Введение 2
1. Корпоративный стиль предприятия общественного питания 3
1.1 Определение корпоративного стиля 4
1.2 Основные элементы фирменного стиля 5
1.1.1 Характеристики универсальных элементов 5
1.1.2 Характеристики элементов для предприятий питания 6
1.3 Этапы разработки 8
1.4 Использование фирменного стиля 9
1.5 Задачи фирменного стиля 10
1.6 Преимущества применения фирменного стиля 12
1.7 Частые заблуждения 12
1.8 Оказание услуг 14
2. Управление инвестиционной деятельностью предприятия 16
2.1 Определение инвестиций 16
2.1.1 Суть инвестиционных действий 16
2.1.2 Валовые и чистые инвестиции 17
2.1.3 Движение инвестиций 19
2.2 Бизнес-план 19
2.2.1 Тонкости разработки бизнес-плана 20
2.2.2 Структура бизнес-плана 20
Заключение 24
Список источников 25
Введение
Одними из наиважнейших факторов построения успешного бизнеса в сфере предприятий общественного питания являются корпоративный стиль и инвестиции.
Ныне с помощью фирменного стиля компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность.
После создания понятий имиджа и корпоративной философии, фирменный стиль занял подобающее положение необходимого инструмента.
После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля стали участвовать в формировании брендов.
В настоящее время проблема фирменного стиля довольно актуальна для любого предприятия, стремящегося к стратегическому развитию.
Вопрос же актуальности второго состоит в том, что сегодня в условиях стабильного движения России к развитым рыночным отношениям, несмотря на проявления всеобщего финансово-экономического кризиса, остро стоят вопросы инвестиционной деятельности, в том числе и на рынке предприятий питания. Вложения средств должны быть выгодны и целесообразны, поэтому на первый план встает вопрос бизнес-планирования при открытии новых ресторанов.
Руководство любого предприятия питания все время ощущает необходимость выбора, оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации блюд, величины ассортимента, принимать решения в области кредитного финансирования и инвестиционных проектов и многое другое. В этой связи составление бизнес-плана является очень важным и актуальным элементом корпоративного планового процесса по открытию новых ресторанов, кафе, пиццерий и т.д., знание которого поощряется и приветствуется, среди представителей данной отрасли.
1. Корпоративный стиль предприятия общественного питания
Корпоративный стиль (или фирменный стиль, англ. corporate identity) - набор графических форм и принципов построения, объединённых одной идеей, основная задача которых - выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
1.1 Определение корпоративного стиля
«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.
Проще говоря, Корпоративный стиль компании — это совокупность визуальных элементов, которые работают на узнаваемость бренда. Его ещё называют айдентикой или фирменным стилем. Он нужен, чтобы сформировать визуальный образ компании — среди клиентов, партнеров, сотрудников и соискателей.
Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности.
У брендов также есть товарный знак — это понятие не стоит путать с фирменным знаком. Товарный знак — это эмблема группы товаров, прошедшая государственную регистрацию
1.2 Основные элементы фирменного стиля
1.1.1 Характеристики универсальных элементов
Логотип. Один из главных инструментов идентификации бренда или продукта. Он может быть графическим, текстовым или комбинированным. Но в любом случае логотип предопределят направление развития всей визуальной стратегии бренда.
Товарный знак. Это уникальное изображение, надпись, звукоряд или комбинация этих элементов. Как и логотип, он служит идентификации продукта. Кроме того, товарный знак, прошедший процедуру регистрации, обладает правоохранными качествами и защищает от недобросовестной конкуренции.
Название. Оно должно быть уникальным, запоминающимся, легко произносимым. В дальнейшем название служит базой для создания других элементов корпоративного стиля. Именно поэтому нейминг считается одним из важнейших этапов разработки.
Слоган. Как правило, это словосочетание, состоящее не более чем из трех-пяти слов. Он отражает ценности компании и транслирует их целевой аудитории. Слоган может быть мотивирующим, подчеркивающим уникальность товара, призывающим к покупке и т.д.
Фирменные цвета. Корпоративный цветовой код используется при оформлении помещений, при производстве упаковки, при изготовлении рекламных материалов и т.д. Именно он позволяет компании оставаться узнаваемой.
Графика. Набор уникальных шрифтов гармонично дополняет и продолжает визуальный образ бренда. С помощью данного элемента можно не только увеличить узнаваемость, но и создать нужное впечатление, подчеркнуть принадлежность товара к определенной ценовой категории, повысить степень защищенности бренда.
Что касается вспомогательных элементов корпоративного стиля, то они дополняют основные и вместе с ними работают на повышение лояльности покупателей, отстройку от конкурентов и в конечном счете на рост продаж. К числу дополнительных составляющих относятся: маскот (корпоративный персонаж), лицо фирмы, легенда бренда, дресс-код и т.д.
1.1.2 Характеристики элементов для предприятий питания
Для предприятий общественного питания основными элементами фирменного стиля являются:
1) название торговой марки;
2) слоган для торговой марки;
3) вариант изображения фирменного блока;
4) бейдж для обслуживающего персонала;
5) меню;
6) форма для персонала;
7) вывеска;
8) баннерная растяжка.
Фирменный стиль - важнейший элемент позиционирования заведения на рынке. Без него вся деятельность по продвижению предприятия будет малоэффективна.
Понятие фирменного стиля связано с понятием имиджа заведения, т.к. фирменный стиль - это некая оболочка, которую постепенно наполняют индивидуальным содержанием.
Основная его задача - формирование у клиентов ассоциации только с вашим заведением. Поэтому стиль ресторана должен быть неповторимым.
Многие ошибочно считают, что фирменный стиль ресторана, бара или кафе -- это лишь особый дизайн предприятия, интерьер и декор. Но ко всему прочему -- это и перечень требований к оформлению печатной и сувенирной продукции, документации, рекламы, определение фирменного цвета и шрифта, правила поведение персонала и корпоративная одежда.
Когда необходимо разрабатывать фирменный стиль? На этот счёт есть два мнения. Одни считают, что разрабатывать фирменный стиль стоит сразу же при образовании предприятия, другие - по мере развития и закрепления компании на рынке. Однако самое верное решение -- уделять внимание фирменному стилю всегда.
Стиль интерьера кафе или ресторана, как правило, придумывает сам владелец, а дизайнерам остается воплотить задумку в дизайн-проект. Но дизайнеры могут и самостоятельно подойти к разработке фирменного стиля, а хозяину останется лишь согласиться или нет.
Разработка фирменного стиля ресторана, с одной стороны, - процесс трудоёмкий, а с другой, - довольно простой. Сложность вызывает продумывание идеи, которая должна быть интересной, неожиданной, а даже эпатажной. Если у вас есть грамотно разработанная идея, то все остальное идёт довольно легко. Не нужно бояться экспериментировать.
Процесс разработки и продвижения корпоративного стиля неотделим от формирования имиджа предприятия. Невозможно, однажды проведя успешную кампанию, оставаться навсегда уверенным, что имидж работает на вас. Успешный фирменный стиль - это постоянная и кропотливая работа, которую не стоит откладывать на потом.
Название - это первая ступенька на пути формирования оригинального стиля. Оно должно сразу вводить гостей в курс дела. Ваши клиенты должны представлять, что их ждёт внутри. К примеру, если название ресторана звучит просто, а, попав внутрь, посетитель видит яркие элементы и экзотическую кухню, то он может быть сбит с толку.
Стиль заведения подчеркивает не только дизайн фасада, но и вывески, внутреннюю обстановку, продуманный дизайн интерьера и отличительную униформу обслуживающего персонала. Эффективный дизайн-проект ресторана - это и фирменные цвета, символика, которые могут найти отражение в брендированной посуде. Всё это чётко прописывается в программе бренд - буква - свод правил.
Помимо привлечения внимания, фирменный стиль отвечает рекламным целям. Ярким примером служит фирменный стиль сети Макдональдс. Логотип и цветовые решения этой компании популярны и узнаваемы во всем мире.
Так что, при открытии заведения общественного питания следует обязательно включить пункт разработки фирменного стиля. Эта статья расходов многократно окупится постоянным потоком клиентов.
1.3 Этапы разработки
Фирменный стиль — это отражение корпоративной культуры, ключевых ценностей и миссии компании. В отрыве от философии бренда он превращается в набор красивых, но бесполезных картинок. Именно поэтому разработке корпоративного стиля предшествует комплекс исследований, затрагивающих как сам бренд, так и окружающую среду — рынок, конкурентов, целевую аудиторию и пр.
Дальнейшая работа по корпоративному брендингу строится на базе собранной, проанализированной и тщательно структурированной информации. Процесс подразумевает несколько этапов:
1. Создание концепции бренда и корпоративного стиля. Аналитики, стратеги, дизайнеры и другие специалисты разрабатывают одну или несколько концептуальных идей. Каждая из них с подробным объяснением представляется заказчику. После обсуждения и коррекции (если таковая потребуется) происходит окончательное согласование выбранного варианта.
2. Разработка фирменного стиля. На этом этапе сотрудники брендингового агентства создают логотип, цветовую гамму, графику, шрифты и т.д. При необходимости разрабатываются дополнительные элементы корпоративного стиля. Это может быть фирменный персонаж, джингл (аудиологотип), легенда.
3. Развитие фирменного стиля на ключевые виды носителей. На финальной стадии дизайн элементов корпоративного стиля прорабатывается для согласованных ранее носителей. К примеру, для деловой документации, наружного билборда, информационно-рекламных материалов и т.д.
4. Стоит сказать, что существует еще один этап создания корпоративного стиля. Его не всегда включают в общий перечень работ. В идеале процесс завершается разработкой корпоративного брендбука. Документ подробно описывает все элементы и регламентирует правила их использования. Его основная функция — обеспечение визуального единства. К примеру, благодаря брендбуку удается избежать размытия образа бренда при продаже франшиз.