Файл: Реферат по дисциплине Менеджмент производства и услуг предприятий питания.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- анализ инвестиций в динамике, что позволяет объединить в рамках категории «инвестиции» ресурсы, вложения и отдачу вложенных средств как мотива этого объединения;
- включение в состав объектов инвестирования любых вложений, дающих экономически эффект.
2.1.2 Валовые и чистые инвестиции
Эффективность использования инвестиций имеет важное значение для экономики. Увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности не ведет к стабильному экономическому росту. Инвестиции находятся в определенной зависимости от фактора экономического роста, для выяснения которого определяются такие понятия, как валовые и чистые инвестиции.
Валовые инвестиции выступают как совокупный объем инвестиций, направленных на приобретение средств производства, новое строительство, прирост товарно-материальных запасов в течение определенного периода.
Чистые инвестиции отражают объем валовых инвестиций, уменьшенный на величину амортизационных отчислений. Динамика показателя чистых инвестиций является индикатором состояния экономики: величина чистых инвестиций, при данном уровне эффективности их использования показывает, в какой фазе развития находится экономика. Если объем валовых инвестиций превышает объем амортизационных отчислений и, следовательно, чистые инвестиции представляют собой положительную величину, прирост производственного потенциала обеспечивает расширенное воспроизводство, экономика находится на стадии подъема, растущей деловой активности.
При равенстве валовых инвестиций и амортизационных отчислений, то есть нулевом значении чистых инвестиций, в экономику в данном периоде поступает такое же количество инвестиционных средств, какое и потребляется и имеет место простое воспроизводство общественного продукта, характеризующееся отсутствием экономического роста.
Если величина чистых инвестиций меньше суммы амортизационных отчислений, показатель чистых инвестиций является отрицательной величиной. Сокращение инвестиций вызывает уменьшение производственного потенциала и, как следствие, экономический спад.
Изменение объема чистых инвестиций ведет к изменению доходов.
Рост инвестиций вызывает увеличение уровня объема производства и дохода. Последний на стадии использования распадается на потребляемую и сберегаемую части.
При этом та его часть, которая направляется на потребление, служит источником дохода для их производителей. Полученный доход, в свою очередь, распадается на потребление и сбережение и так далее.
В конечном счете, первоначальный рост инвестиций приводит к многократному увеличению дохода. Может оказаться, что при незначительном сокращении инвестиционных расходов, произойдет существенное снижение дохода. Поэтому важно создавать условия для бесперебойного осуществления инвестиционного процесса.
2.1.3 Движение инвестиций
Движение инвестиций, в ходе которого они последовательно проходят все фазы воспроизводства от момента мобилизации инвестиционных ресурсов до получения дохода (эффекта) и возмещения вложенных средств, выступает как кругооборот инвестиций и составляет инвестиционный цикл.
Это движение носит постоянно повторяющийся характер, поскольку доход, который образуется в результате вложения инвестиционных ресурсов в объекты предпринимательской деятельности, всякий раз распадается на потребление и накопление, являющееся основой следующего инвестиционного цикла.
Субъектами инвестиционной деятельности выступают инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации
2.2 Бизнес-план
Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.
2.2.1 Тонкости разработки бизнес-плана
Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Разработка бизнес-плана для небольшой организации, а также сбор необходимых документов и их оформление занимают порядка двух недель напряженной работы, а создание среднего и крупного бизнес-плана при открытии завода, логистического или торгового центра может занимать до полугода и более.
При разработке бизнес-плана важно также учитывать, кто является потребителем бизнес-плана. Если это банк, предоставляющий кредит, то в бизнес-плане необходимо выделить, насколько баланс предприятия будет ликвиден, каковы потоки движения денежных средств и показатели финансовой зависимости.
Если осуществляется поставка оборудования для производства новой продукции, то следует определить, какова будет эффективность производства, на какие рынки предприятие планирует выйти, соответствует ли технология и сделать анализ рынка конкурентов.
Если в проекте в том или ином виде участвует государство, то важен возврат инвестиций в бюджет в виде налоговых платежей.
2.2.2 Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана, в том числе и для предприятия питания, выглядит следующим образом:
- краткое описание бизнеса;
- описание предприятия и анализ его финансового состояния;
- описание планируемой к производству продукции (приобретаемых фондов, технологии);
- анализ рынка;
- производственный план;
- маркетинговый план;
- финансовый план;
- организационный план;
- резюме бизнес-плана;
- приложения;
Прежде всего, необходимо отметить, что разработка бизнес-плана ни в коем случае не должна носить формального характера. К сожалению, не только потенциальные получатели инвестиций, но и многие инвесторы подходят к данному вопросу достаточно формально: бизнес-план рассматривают как оправдательный документ для выделения средств.
На самом деле бизнес-план должен быть "настольной книгой" в процессе реализации проекта для всех заинтересованных сторон; отклонение от прогноза является показателем некомпетентности его разработчиков.
Описание бизнес-плана
Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес-плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим привлечь инвестиции.
В разделе бизнес-плана «Описание планируемой к производству продукции» необходимо подробно описать меню ресторана, а также услуги, которые предприятие питания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем.
В описании отражается следующая информация:
- характеристики услуг и маркетинга, систем продвижения и распределения услуг;
- недостатки производимой продукции, а также ее конкурентные преимущества, обеспечивающие успех на рынке либо сдерживающие ее проникновение на рынок
Анализ рынка
В разделе анализ рынка должны быть отражены:
- состояние спроса и предложения ресторанного рынка, его объем в России или регионе;
- экономическое, социальное, инфраструктурное значение данного ресторана для населения, развития региона;
- анализ и расчет ожидаемой доли предприятия питания после выхода на рынок;
- определение собственной доли рынка;
- потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны, доля рынка конкурентов, планы их развития и финансовое состояние (хотя такую информацию получить достаточно сложно).
Производственный план
В производственном плане описываются:
- технологическая карта блюд;
- система управления персоналом на предприятии: численность работающих, затраты на оплату труда, квалификация инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звена управления;
- управленческий учет на предприятии: годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции.
Маркетинговый план предприятия питания предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
- изучение и оценка конечных потребителей, их разделение по возрастным, социальным и национальных группам;
- расчет и прогноз цен на блюда;
- организация рекламой компании и ориентировочный объем затрат на ее проведение;
- программа реализации ресторанных услуг, прогноз объема производства, цен и выручки от продажи в целом и по отдельным товарам, распределенной по месяцам (кварталам) .
Финансовый план
Финансовый план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес-плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет. В нем рассматриваются следующие показатели:
- объем финансирования проекта: инвестиции, направляемые на поставку основных фондов и нематериальных активов, кредиты для пополнения оборотных средств предприятия и т.д.;
- движение денежных средств (основополагающим условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока);
- прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;
- расчет реализации инвестиционного проекта без финансирования и с финансированием, т.е. воздействие финансового левериджа;
- прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей проекта: стоимости сырья,
цены реализации, ставки дисконтирования, курса иностранной валюты и т.д.
Во всех расчетах в обязательном порядке проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Ставка дисконтирования - это минимальный размер доходности инвестиций, при котором инвестор предпочтет участие в проекте альтернативному вложению денежных средств при сопоставимом риске.
Подготовка квалифицированного бизнес-плана инвестиционного проекта, в полной мере отвечающего требованиям солидных кредиторов и инвесторов, равно как и международным стандартам, является достаточно сложным видом профессиональной консалтинговой деятельности, предполагающим наличие соответствующей специализации и практического опыта. Но даже при вовлеченности в этот процесс профильных экспертов не исключены различного рода ошибки и просчеты.
Таким образом, бизнес-план должен уберечь инвестора, в роли которого может выступать предприниматель или юридическое лицо от рисков при принятии инвестиционного решения. В силу увеличивающегося уровня конкуренции, правильное бизнес-планирование становится важнейшим фактором успешности того или иного начинания, а сам бизнес-план приобретает всю большую значимость.
Заключение
Фирменный стиль - это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.
Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.
Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.