Файл: Технологическая карта Погрузочноразгрузочные работы 2021г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС;
- соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется с момента изготовления ПС), заявленному изготовителем, если фактический срок службы не продлевался по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности;
- соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе здания, эстакады, рельсовые пути и/или площадки установки ПС нагрузкам от его собственного веса с учетом наличия нагрузки от массы ПС и транспортируемого груза, а также нагрузок от наличия других, рядом эксплуатируемых ПС, а также других технологических машин и оборудования, нагрузки от статических и динамических испытаний;
- недопустимо проведение работ на высоте в открытых местах при предельной скорости ветра, записанной в паспорте ПС и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.
- запрещено использовать для закрепления технологической и монтажной оснастки оборудование и трубопроводы, а также технологические и строительные конструкции без согласования с лицами, ответственными за их правильную эксплуатацию, при монтаже (демонтаже) ПС.
При совместной работе ПС на строительном объекте расстояние по горизонтали между ними, их стрелами, стрелой одного ПС и перемещаемым грузом на стреле другого ПС, а также перемещаемыми грузами должно быть не менее 5 м. Это же расстояние необходимо соблюдать при работе ПС различных типов, одновременно эксплуатируемых на строительной площадке.
Стреловым самоходным кранам разрешается перемещаться с грузом на крюке, при этом нагрузка на кран, а также возможность такого перемещения должны устанавливаться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.
Основание, по которому перемещается кран с грузом, должно иметь твердое покрытие, выдерживающее без просадки удельное давление не менее величин, указанных в паспорте или руководстве (инструкции) по эксплуатации крана. Основание должно быть ровным и иметь уклон, не более указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.
Перемещение груза краном необходимо производить на высоте не более 0,5 м над поверхностью с удерживанием груза от раскачивания и разворота с помощью оттяжек, при этом нахождение людей между грузом и краном не допускается.
При начале движения крана необходимо предварительно успокоить груз от раскачивания.
Движение крана с места при раскачивающемся грузе запрещено.
Между крановщиком и стропальщиком, находящимся вне видимости крановщика, устанавливается радиосвязь
ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;
б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).
Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:
а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции ПС;
в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Результатом технического освидетельствования является следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Нормы браковки сборочных единиц, механизмов ПС, стальных канатов и рельсового пути должны быть указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве по эксплуатации ПС соответствующих норм браковка рельсовых путей проводится согласно требованиям, приведенным в приложении N 3 к ФНП, а браковка стальных канатов проводится согласно требованиям
, приведенным в приложении N 4 подъемных сооружений к ФНП.
Требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации ПС, совместно с которым они используются по назначению.
Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке, в т.ч. по навешиванию на крюк ПС, строповке и обвязке грузов, перемещаемых ПС с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии "стропальщик".
То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.
Для ПС, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.
Стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении N 4 к ФНП, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении N 7 к ФНП.
Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении N 7 к ФНП.
Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:
а) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;
б) не назначены специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;
в) истек срок технического освидетельствования ПС. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности ПС, отработавшего срок службы;
г) не выполнены выданные ее или Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписания по обеспечению безопасной эксплуатации ПС;
д) на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов), ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неработоспособность заземления гидро- или электрооборудования, указателей, ограничителей и регистраторов, системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов, рельсового пути;
е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неработоспособны;
ж) работы ведутся без ППР, ТК, нарядов-допусков, предписываемых требованиями ФНП;
з) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;
и) отсутствуют либо утеряны паспорт ПС или сведения о его постановке на учет в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 ФНП);
к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями ФНП, ТК и инструкций, что может привести к аварии или угрозе жизни людей.
Работники (специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование, и персонал - лица рабочих профессий) основных служб организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:
- быть не моложе 18 лет и не иметь медицинских противопоказаний к выполнению указанных работ;
- знать схемы и приемы монтажа (демонтажа) ПС, пройти проверку знаний и иметь документ подтверждающий квалификацию (удостоверение);
- знать основные источники опасностей, в том числе, механические, электрические, гидравлические, а также применять на практике способы защиты от них;
- знать и уметь выявлять визуально-измерительным контролем основные дефекты и повреждения металлических конструкций, механизмов, ограничителей, указателей, регистраторов и систем управления ПС;
- знать и уметь выполнять наладочные работы на ПС, заявленных специализированной организацией для реализации своей деятельности;
- уметь применять на практике технологии ремонта и восстановления узлов и деталей ПС, электро- и гидрооборудования, а также ограничителей, указателей, регистраторов и систем управления ПС;
- знать и уметь применять для выполнения монтажа (демонтажа) ПС такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, стропы, соответствующие по грузоподъемности массам монтируемых (демонтируемых) элементов;
- уметь применять установленный порядок обмена условными сигналами между работником, руководящим монтажом (демонтажом), и остальным персоналом, задействованными на монтаже (демонтаже) ПС. Соблюдать практическое требование, что все сигналы во время выполнения монтажа (демонтажа) подаются только одним работником (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала "Стоп", который может быть подан любым работником, заметившим опасность;
- иметь документы, подтверждающие прохождение, в установленном порядке, профессионального обучения по соответствующим видам деятельности рабочих специальностей
- знать основные схемы строповки грузов (при выполнении обязанности стропальщика) и методы проведения испытаний ПС;
- знать и соблюдать требования эксплуатационных документов, касающихся заявленных видов работ на ПС;
- быть аттестованными в установленном порядке (только специалисты) на знание требований ФНП, касающихся заявленным видам работ на ПС.Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя строительно-монтажной организации, отвечающего за безопасное перемещение грузов подъемными сооружениями.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению подъемными сооружениями, обязано:
ознакомить всех, занятых на данной операции, с проектом производства работ и технической схемой (под роспись);
следить за исправным состоянием и своевременным осмотром съемных грузозахватных приспособлений;
допускать к обслуживанию подъемных сооружений только лиц, имеющих соответствующее удостоверение;
требовать строгого выполнения положений производственных инструкций персоналом, обслуживающим подъемные сооружения (машинист, стропальщик); не допускать перегрузки, следить, чтобы не было людей в опасной зоне при работе подъемных сооружений;
проводить при необходимости инструктаж по охране и безопасности труда для работников, обслуживающих подъемные сооружения;
не допускать перемещение груза волоком и над людьми;
запретить подъём защемлённых и неправильно застропованных грузов;
не допускать работу на кранах при силе ветра более 6 баллов, во время сильного снегопада, тумана или грозы.
Площадка для погрузочно-разгрузочных работ должна быть спланирована с учетом стока поверхностных вод.
Уклон площадки не должен превышать 1,5-2,0°. На ней должны быть устроены и обозначены проезды, разъезды и развороты для транспорта.
Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двухстороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем.
При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочной площадке, стоящих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом - не менее 1,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем труб не должно быть менее 1,0 м.