Файл: Технологическая карта Погрузочноразгрузочные работы 2021г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подавать вагоны к фронту выгрузки следует паровозом, тепловозом или мотовозом. Допускается в исключительных случаях передвижение вагонов по фронту выгрузи вручную с применением простейших приспособлений (ручной лебёдки) только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого или двух порожных четырёхосных вагонов, обязательно сцепленных, на расстояние не более длины вагона и под непосредственным контролем руководителя работ.

Запрещается применять для перемещения вагонов тракторы, автомобили, трубоукладчики или другие машины нерельсового транспорта.

Железнодорожные вагоны перед выгрузкой из них труб должны быть заторможены башмаками. Категорически запрещается использовать камни, доски и т.п.

Перед началом передвижения вагонов сходни, мостики, лестницы и другие приспособления, мешающие передвижению, должны быть предварительно убраны. Необходимо предупреждать рабочих о передвижении вагонов.

Кран при производстве погрузо-разгрузочных работ должен устанавливаться на все имеющиеся опоры. Расстояние между стенкой вагона и поворотной частью крана, между транспортным средством или стеллажом и поворотной частью крана, в любом положении должно быть не менее I м.

Перед началом работ машинист грузоподъемного крана должен проверить: механизм крана, его тормоза и крепление, а также ходовую часть и тяговое устройство; смазку передач, подшипников и канатов; стрелу и её подвеску; состояние канатов и грузозахватных приспособлений (траверс, крюков).

Трубы из полувагонов, находящихся на электрифицированных путях, разрешается разгружать только при снятом напряжении с проводов контактной сети над этими путями.

До отключения контактной сети запрещается подниматься на полувагоны.

Отключение, а затем заземление контактной сети производится службой железнодорожной станции по заявке строительной организации.. В журнале дежурного по станции железной дороги необходимо указать время, когда было снято напряжение.

Работать грузоподьемным краном на путях, соседних с электрофицированными, можно при условии, если ни одна часть крана (стрела, трос) или перемещаемого им груза не приближается ближе, чем на 2 м к находящимся под налряжением проводам или частям контактной сети.

Работа при этом производится по наряд - допуску под наблюдением представителя железнодорожной станции и руководителя работ от подрядной организации.

Установка и работа стрелового крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода электропередачи напряжением более 42В может производиться при соблюдении требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов


При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 4 (согласно СНиП 12-03-2001);

корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.
Таблица 5.1

Расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи.


Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ

Расстояние, м

минимальное

минимально измеряемое техническими средствами

До 20

2,0

2,0

Св. 20 до 35

2,0

2,0

»35» 110

3,0

4,0

» 110» 220

4,0

5,0

»220 »400

5,0

7,0

» 400 » 750

9,0

10,0

» 750 » 1150

10,0

11,0


Категорически запрещается устанавливать грузоподъемные краны и работать на них непосредственно под проводами линий электропередач любого напряжения.

Разворот труб в нужном положении должен осуществляться стропальщиками при помощи парных оттяжек. При этом трубы должны находиться на высоте не менее 0,5 м от верха встречающихся на пути препятствий. Растроповка должна проводиться по сигналу ИТР или старшего стропальщика, только после надежной укладки на плетевоз. Запрещается участвовать в погрузочно-разгрузочных работах шоферам или другим лицам, не входящим в состав бригад.



Трубоукладчик, используемый на погрузочно-разгрузочиых работах, должен быть оснащен звуковой сигнализацией, устройством подачи сигнала тревоги при чрезмерной намотке троса, угломером, ограничителем грузового момента и другими приборами безопасности, входящими в комплект трубоукладчика.

Периодическое испытание трубоукладчика следует проводить не реже одного раза в год. На трубоукладчике должна быть четкая надпись с датой очередного испытания. Работать на трубоукладчике, срок испытания которого истек, запрещается.

На трубоукладчике должны быть вывешены или выданы на руки машинисту схемы строповки грузов. Крупным шрифтом на трубоукладчике должны быть сделаны надписи, запрещающие находиться людям под поднятой стрелой, грузом и работать в охранной зоне линии электропередач без наряд-допуска.

Перед началом работы машинист должен внимательно осмотреть и проверить ( при неработающем двигателе):

  • целость грузового и стрелового канатов, надежность их крепления на стреле, подвесном блоке лебедки, правильность их укладки в канавках;

  • исправность стрелы и рамы контргруза (пальцы шарнирных соединений должны быть надежно застопорены);

  • наличие и крепление ограждений цепной передачи механизма, а также других движущихся деталей и узлов;

  • исправность инструментов;

  • наличие смазки в механизмах, а также на стальных канатах и в подшипникахроликовой обоймы;

  • уровень топлива в баке (только мерной линейкой);

  • наличие огнетушителя и срок его годности.

Машинисту не разрешается перемещать трубоукладчик без груза с откинутым контргрузом, а также оставлять трубоукладчик с работающим двигателем.

Изменять вылет стрелы трубоукладчика с подвешенным грузом на крюке разрешается только в пределах грузоподъемности на данном вылете стрелы.

При подъеме грузов, близких по массе к предельной грузоподъемности трубоукладчика (для данного вылета стрелы), машинист обязан предварительно поднять груз на высоту не более 20-30 см, а затем, убедившись в устойчивости трубоукладчика, исправности действия тормозов, правильности строповки, поднимать груз на заданную высоту.

Перед перемещением трубоукладчика с грузом на крюке стрела должна быть установлена в положение, соответствующее минимальному вылету, а груз поднят на высоту не менее 0,5 м над поверхностью земли; при этом трубоукладчик следует на первой передаче.


При перемещении и подъеме груза машинисту запрещается:

  • подтаскивать и волочить груз по земле, рельсам и лагам крюком трубоукладчика при косом натяжении канатов;

  • отрывать крюком трубоукладчика грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами или примерзшие к земле;

  • освобождать трубоукладчиком защемленные грузом чалочные канаты и другие грузозахватные приспособления;

  • поднимать груз, поддерживаемый руками стропальщика;

  • нагружать и разгружать автомобиль, в кабине которого находятся люди; при погрузке (выгрузке) груз не должен перемещаться над кабиной автомобиля;

  • надевать на крюк более одного захватного приспособления.

По окончании работы машинист трубоукладчика обязан:

  • не оставлять груз в подвешенном состоянии;

  • поставить трубоукладчик в предназначенное для стоянки место и заглушить двигатель;

  • тщательно осмотреть трубоукладчик;

  • протереть двигатель и все механизмы;

  • о замеченных во время работы неисправностях поставить в известность механика или прораба.

При укладке труб около железнодорожных путей расстояние между краем штабеля и ближайшим рельсом должно быть не менее 2,5 м.

Перед погрузкой труб на плетевоз необходимо присоединить буксирным тросом прицеп к автомобилю и под колеса прицепа и автомобиля подложить противооткатные упоры (башмаки).

При погрузке труб на транспортные средства рабочим запрещается находиться на раме автомобиля и на прицепе, а водителю плетевоза - в кабине.

После погрузки труб на плетевоз шоферу необходимо соединить гидропневмо и электрические системы автомобиля и прицепа между собой.

При производстве работ по подъему, перемещению и укладке труб необходимо соблюдать следующие правила:

  • лицам, не имеющим прямого отношения к работе, запрещается находиться на месте производства работ и на кранах;

  • нельзя находиться людям на расстоянии, равном радиусу стрелы крана плюс 5м;

  • при работе со стальными канатами следует пользоваться брезентовыми рукавицами;

  • запрещается во время подъема ударять по стропам и крюку крана;

  • запрещается стоять, проходить или работать под поднятыми трубами;

  • запрещается оставлять трубы лежащими в неустойчивом положении;

  • машинист крана не должен опускать трубы одновременно с поворотом стрелы, не разрешается их резко бросать.


Используемые грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или бирку с указанием грузоподъёмности и даты испытания. При этом необходимо использовать только такие приспособления, которые предназначены для работы с трубами данного диаметра, и в процессе работ следить за их состоянием.

Грузозахватные приспособления после изготовления должны; подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой , превышающей в 1,25 раза их номинальную грузоподъемность. Длительность выдержи нагрузкой - 10 мин.

В процессе эксплуатации грузозахватные приспособления должны подвергаться периодическому осмотру лицом, на которое возложен надзор за безопасной работой машин и механизмов:

  • через каждые 10 дней - стропы;

  • через I мес. - клещи и другие захваты.

Результаты осмотра должны быть занесены в журнал учёта и осмотра. Кроме того, стропы каждый раз перед началом работ должен осматривать такелажник.

Грузозахватные приспособления для подъёма труб должны предотвращать самопроизвольное отцепление и обеспечивать устойчивость груза во время подъёма.
Освещение места производства работ

В сумеречное время суток для освещения места производства строительно-монтажных работ на площадке устанавливается временная осветительная мачта. Электроснабжение осуществляется от передвижного дизельного или бензинового генератора Подрядной организации (дизельной станции). Норма освещенности места строительства - 10 лк

На основании ГОСТ12.1.046-2014, электрическое освещение строительных площадок и участков подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное и охранное При наступлении темноты участки работ, рабочие места, проезды и проходы к ним должны быть освещены: не менее 10 люкс при выполнении земляных работ; не менее 100люкс на рабочем месте при выполнении монтажных и изоляционных работ; не менее 2 люкс на проездах в пределах рабочей площадки; не менее 5люкс в проходах к месту производства работ.

В ночное время освещение рабочего котлована должно осуществляться прожекторами или светильниками во взрывобезопасном исполнении.

Пожарная безопасность

При производстве работ необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия опасных факторов пожара, изложенные в следующих нормативных документах:

- РД 13.220.00-КТН-148-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила пожарной безопасности на объектах организаций системы "Транснефть".