Файл: Методические рекомендации по прохождению учебной практики и подготовке отчета по практике по специальности 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержательная часть отчета по практике (выполненное задание) должна состоять из следующих разделов:
-
Содержание с указанием начальной страницы каждого структурного элемента отчета (Приложение 6). -
Введение -
Выполненное задание -
Заключение -
Список использованных источников (библиографический список) -
Приложения.
Во введении указывается:
- цель практики;
- задачи практики;
- сроки практики;
- место прохождения практики, указание на причины выбора места практики;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя практики по месту практики;
- краткий обзор использованных методических материалов.
В содержательной части отчета практике учащийся колледжа должен отразить проработанные вопросы задания на практику. Индивидуальное задание на практику составляется студентомв соответствии с предоставленным кафедрой унифицированным заданием!!! с учетом особенностей базы практики (Приложение 2).
В заключении формируются выводы и предложения учащегося колледжа, которые могут содержать:
- трудности, спорные теоретические и практические вопросы, возникшие при прохождении практики;
- выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков;
- самоанализ и самооценку собственной деятельности;
- предложения по совершенствованию организации работы государственного органа, учреждения, организации;
- предложения, направленные на улучшение организации практики.
Список использованных источников: приводится список использованных источников, включая нормативные акты, стандарты организации, инструкции, методические указания (не менее 5 источников). Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления» (Приложение 8).
Нумерация списка используемых источников должна быть сплошной по всем разделам.
Ссылки на источники в основной части отчета о практике оформляются в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 9.
Приложения (проекты подготовленных документов, копии оригинальных процессуальных и иных правоприменительных документов; составленные документы в соответствии с заданием на практику).
Дневник практики должен содержать ежедневные записи о проделанной учащимся колледжа работе, например:
- общее знакомство с целями, принципами организации и деятельности органа, учреждения, организации, где студент проходит практику;
- изучение нормативно-правовых актов и должностных инструкций, регулирующих деятельность соответствующей организации;
- ознакомление со структурой и штатным расписанием соответствующей организации;
- участие в разработке проектов документов правового характера;
- изучение механизма исполнения и контроля принимаемых решений и т.д.
Дневник практики должен быть подготовлен в соответствии с индивидуальным заданием на практику!
Студент производит записи в дневнике ежедневно, обстоятельно отражая проделанную работу (проделанная работа должна отражать вопросу задания на практику). Дневник, из которого следует, что студент на протяжении дня (нескольких дней) «сшивал дела» не принимается!!!
Записи в дневнике должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношение практиканта к спорным вопросам практики, затруднениям в решении тех или иных вопросов.
Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчает составление отчета по практике.
Дневник практики заверяется подписью руководителя организации.
В дневнике отражаются все рабочие дни практики (выходные и праздничные дни пропускаются!!!!!), Ф.И.О. студента, подпись руководителя организации по месту прохождения практики (Приложение 3).
Аттестационный лист (Приложение 4) является обязательной составной частью отчета по практике. Аттестационный лист заполняется руководителем практики от образовательной организации и руководителем практики от организации (подразделения) - места прохождения практики по окончанию практики и скрепляется печатью.
ПОМНИТЕ:
по месту прохождения практики должны быть подписаны следующие документы:
- титульный лист отчета по практике (+печать);
- характеристика студента по месту прохождения практики (+печать);
- аттестационный лист (+печать);
- задание на практику (+печать);
- дневник по практике.
Печать ставится на титульном листе отчета, характеристике, аттестационном листе, задании на практику.
К защите отчета по практике учащийся колледжа должен знать основные понятия, согласно заданию на практику.
Для удобства в конце методических рекомендаций приведен образец составления отчета по практике.
4. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец титульного листа отчета по практике
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (предприятия)
_________________ __________________
«____ » __________________ 20__ г.
М.П.
ОТЧЁТ
о прохождении учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность
Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Студента(ки)________ курса __________группы
форма обучения______________________
(очная, заочная)
_____________________________________________________________________________ (ФИО)
Место проведения практики (организация) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Срок прохождения практики с «___» _____________20__ г. по «___» _____________20__г.
Отчет сдан «_____» ________________
Руководитель практики от организации (предприятия) ____________________
(подпись/Ф.И.О.)
Руководитель практики от образовательной организации ____________________
(подпись/Ф.И.О.)
Оценка о защите отчета ____ (_____________________)
Приложение 2
Образец задания на практику
Аккредитованное образовательное частное учреждение
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Утверждаю |
зав. кафедрой_________________________ |
_____________________________________ |
___________________/_________________ |
«____»_______________________________ |
Задание
на учебную практику
1.____________________________________________________________________________
ФИО студента
2. Группа ___________ Курс ________
3. Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
4. Место проведения практики (организация) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
5. Вид практики учебная
6. Наименование профессионального модуля ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность
7. Сроки проведения практики ___________________________________________________
8. Объем практики 72 часа
Календарный план проведения практики
№ пп | Задание | Календарные сроки |
1 | Подготовка к прохождению практики: - определение целей и задач практики; - изучение общих вопросов охраны труда; - изучение обязанностей студента-практиканта; - прохождение инструктажа на рабочем месте; - составление индивидуального плана на практику с учетом специфики правоохранительного органа (базы практики) | |
2 | Ознакомление с нормативно-правовыми и локальными актами (приказами, распоряжениями, указаниями и инструкциями), регламентирующими деятельность правоохранительного органа (базы практики) | |
3 | Ознакомление со структурой правоохранительного органа (базы практики) | |
4 | Ознакомление с организацией планирования деятельности правоохранительного органа (базы практики) | |
5 | Приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами в правоохранительном органе (базе практики) | |
6 | Присутствие при проведении приема граждан на различных мероприятиях по реализации основных направлений деятельности правоохранительного органа (базы практики) | |
7 | Сбор материала, необходимого для составления отчета о практике и подготовки курсовых работ | |
8 | Подготовка к защите отчета по практике: - получение характеристики руководителя практики по месту прохождения практики; - получение аттестационного листа, заполненного по месту прохождения практики; - заполнение дневника по практике, составление отчета по практике; - сбор (подготовка) документов, прилагаемых к отчету по практике в качестве приложений; - оформление отчета по практике по соответствующему образцу; - подготовка к защите отчета по практике | |
Дата сдачи отчета по практике ______________________________
Руководитель практики от образовательной организации ___________/_____________
(подпись/ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от профильной организации _______________/______________
(подпись/ФИО)
МП
С программой практики и заданием ознакомлен:
Студент _________________ ___________________
(подпись)
Приложение 3
Образец оформления дневника прохождения практики
Аккредитованное образовательное частное учреждение
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Д Н Е В Н И К
прохождения учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность
Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Студента(ки)________ курса __________группы
форма обучения______________________
(очная, заочная)
_____________________________________________________________________________ (ФИО)
Место проведения практики (организация) ________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Срок прохождения практики с «___» _____________20__ г. по «___» _____________20__г.
Содержание работ
Дата | Содержание выполненных работ согласно программе практики | Оценка | Подпись руководителя практики от организации |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Руководитель практики от предприятия (организации) _____________________ (подпись//Ф.И.О.)
Руководитель практики от образовательной организации ____________________
(подпись/Ф.И.О.)
Приложение 4
Образец аттестационного листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1.____________________________________________________________________________
ФИО студента
2. Группа ___________ Курс ________
3. Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
4. Место проведения практики (организация) _____________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
5. Вид практики учебная практика
6. Наименование профессионального модуля ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность
7. Сроки проведения практики __________________________________________________
8. Объем практики 72 часа
1балл - Студент не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни один из навыков, входящих в компетенцию;
2 балла - Студент не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию;
3 балла - Студент решает/выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке преподавателя (наставника);
4 балла - Студент самостоятельно выполняет/решает типовые профессиональные задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь преподавателя (наставника);
5 баллов - Все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи студент решает/выполняет самостоятельно
Код компетенции | Профессиональные компетенции, включающие в себя способность: | Оценка компетенции в баллах | ||||
Вид профессиональной деятельности: Оперативно-служебная деятельность | ||||||
ПК 1.1 | Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.2 | Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.3 | Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.4 | Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.5 | Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.6 | Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.7 | Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.8 | Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.9 | Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.10 | Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.11 | Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.12 | Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.13 | Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |