Файл: Билеты по предмету Информатика и икт для студентов спо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билеты по предмету
«Информатика и ИКТ» для студентов СПО.
Билеты имеют следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ студентов с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части.
Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная часть данной части экзамена – проверить у выпускников уровень компетентности в сфере информатики (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач.)
Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики».
Примерное время подготовки студентов к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.
Критерии оценки устного ответа.
Оценка «5» (отлично)- выставляется, если:
-
Знание, понимание и глубокое усвоение студентами всего объема материала. -
Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. -
Отсутствие ошибок и недочетов при ответе, соблюдение культуры устной речи.
Оценка «4» (хорошо) – выставляется:
-
Знание всего изученного материала. -
Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. -
Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при ответе, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка «3» (удовлетворительно) – выставляется, если:
-
Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований, затруднение при самостоятельном ответе, необходимость незначительной помощи преподавателя. -
Затруднения при ответах на видоизмененные вопросы. -
Наличие грубой ошибки, несколько негрубых при ответе, незначительное несоблюдение основных правил культуры речи.
Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется, если:
-
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. -
Затруднения при ответах на стандартные вопросы. -
Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при ответе, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Критерии оценки практических работ.
Оценка «5» (отлично)- выставляется, если:
-
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; -
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; -
соблюдает правила техники безопасности; -
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; -
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» (хорошо) – выставляется:
-
если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» (удовлетворительно) – выставляется, если:
-
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; -
в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется, если:
-
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; -
работа проводилась неправильно.
Вопросы по теоретической части.
-
Информация. Классификация информации. Виды информации. Свойства информации. -
Измерение информации. Основные подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. -
Информационные процессы. Характеристика основных информационных процессов. -
Эволюция ЭВМ. Функциональная схема ЭВМ. Принципы построения ЭВМ. -
Магистрально – модульный принцип построения компьютера. -
Архитектура ЭВМ. Персональный компьютер. Состав ПК. Пользовательские характеристики ПК. -
Двоичное кодирование. Арифметические основы построения ЭВМ. -
Логические основы построения ЭВМ. Основные логические операции и средства их реализации. -
Программное управление работой компьютера. Классификация программного обеспечения. -
Системное программное обеспечение. Операционные системы. Назначение. Основные возможности. -
Память ПК. Виды памяти и их основное назначение. Носители информации. -
Понятие файла и файловой системы. (папка, иерархическая структура файла, тип файла.) Основные операции с файлами. -
Системы обработки текстов. Текстовый редактор. Назначение. Основные возможности. -
Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности. -
Системы обработки изображений. Графические редакторы. Назначение. Основные возможности. -
Системы управления базами данных. Базы данных. Основные возможности. -
Мультимедийные технологии. Назначение. Основные возможности. -
Компьютерные сети. Назначение. Основные возможности. Топология локальных сетей. -
Принципы организации глобальных сетей Интернет. Методы поиска информации в сети Интернет. Поисковые системы. -
Информационные сервисы сети Интернет. Электронная почта. Телеконференции. -
Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина). -
Защита информации в компьютерных системах. Основное программное обеспечение для защиты информации. -
Информационное общество. Основные черты и основные особенности информационного общества. Информационная культура. -
Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. -
Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью.
Вопросы по практической части.
-
Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет. В поисковой системе Яндекс найти биографию М.Горького.
-
Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков СD-RОМ).
-
Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. На рабочем столе создать архив папки «Техникум»
-
Практическое задание. Построения рисунка в графическом редакторе. В графическом редакторе создайте дом. Отразить его сверху вниз. Наклонить по вертикали на 45 градусов.
-
Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему
-
Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.
Постройте структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу.
Компьютер
Информация и информационные технологии
Компьютерные информационные технологии
Базовый курс
информатики
Процессы управления
Информационное моделирование
Программирование
-
Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде растрового графического редактора. В графическом редакторе нарисуйте свое генеалогическое дерево.
-
Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.
Создайте диаграммы на основе представленной таблицы.
Месяц | Результаты уборки зерна (т) | |||||
| 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Август | 36000 | 61 000 | 13000 | 65000 | 92000 | 30000 |
Сентябрь | 45000 | 23000 | 36500 | 20000 | 63000 | 45500 |
Октябрь | 42500 | 26500 | 82000 | 12500 | 98000 | 50000 |
-
Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде текстового редактора
Создайте представленную ниже таблицу методом рисования.
Отчет о покупках.
Товар | Цена, руб. | понедельник | вторник | среда | |||
Кол-во | стоимость | Кол-во | стоимость | Кол-во | стоимость | ||
Хлеб | 2,5 | 2 | 5 | 1 | 2,5 | 2 | 5 |
Масло | 24 | 1 | 24 | 0 | 0 | 1 | 24 |
Сыр | 22 | 1 | 22 | 1 | 22 | 0 | 0 |
Яблоки | 5 | 3 | 15 | 2 | 10 | 0 | 0 |
Кефир | 4 | 0 | 0 | 4 | 16 | 2 | 8 |
Творог | 5 | 0 | 0 | 2 | 10 | 3 | 15 |
10. Практическое задание. Построение диаграмм на основе таблиц в среде электронных таблиц.
Введите предложенные данные и постройте круговую диаграмму.
Вид деятельности | Количество часов |
Сон | 8 |
Учеба | 6 |
Домашние задание | 2 |
Развлечения | 4 |
Спорт | 4 |
11. Переведите из одной системы счисления в другую:
а) 291010 = ….2; б) 10011122 = …..10
12. Практическое задание с использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.
В ячейку А1 ввести число 456, в ячейку А2 значение -56, в А3-852. В ячейку В2 записать наибольшее значение ячеек А1, А2, А3. В ячейку В3 записать наименьшее значение ячеек А1, А2, А3.
13. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.
14. Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц.
Создайте таблицу в электронных таблицах. Название планет отсортируйте по убыванию. | ||||||
Планеты Солнечной системы | | |||||
Планета | Период | Расстояние | Диаметр | Масса | Спутники | |
Венера | 0,615 | 108 | 12,1 | 4,86 | 0 | |
Нептун | 1 | 150 | 12,8 | 6 | 1 | |
Уран | 1,881 | 288 | 6,8 | 0,61 | 2 | |
Меркурий | 0,241 | 58 | 4,9 | 0,32 | 0 | |
Земля | 164,8 | 4496 | 50,2 | 103,38 | 2 | |
Плутон | 147,7 | 5900 | 2,8 | 0,1 | 1 | |
Сатурн | 29,46 | 1426 | 120,2 | 570,9 | 17 | |
Юпитер | 11,86 | 778 | 142,6 | 1906,98 | 16 |