Файл: Протокол от Руководитель ( ) Согласовано Заместитель директора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Развитие мышления (установление закономерностей) | Упражнения и игры Выразительные движения. 1.Растяжка «Тянемся к солнышку». 2.Дыхательные упражнения (стоя). 3.Глазодвигательные упражнения (стоя). 4.Телесные упражнения. • Ходьба, а затем бег «змейкой» • Прыжки 5.Упражнения для развития мелкой моторики рук. 6. Этюды на отображение отрицательных черт характера «Чуня-задавака», «Мышка-хвастунья». 7.Релаксация «Море». |
| Развитие мышечных ощущений (чувство усилия). | Гимнастика: «Цапля». Развитие зрительно-моторной координации: - графический диктант в тетрадях по клеточкам, диктует учитель. Развитие пространственных представлений. Рисуется дорожка Упражнения на координацию рук 1. Флажок - большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе. 2. Птички - поочередно большой палец соединяется с остальными. 3. Гнездо - соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты. 4. Цветок - то же, но пальцы разъединены. 5- Корни растений - прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз. «Запомни и зарисуй» 10 секунд рассматривают табличку с изображенными 4-мя фигурами, затем ее воспроизводят «Цепочка слов» придумать слово на последний звук названного слова. Все слова связаны с школьной тематикой. Рефлексия занятия |
| Развитие навыков смыслового запоминания. | 1.Растяжка по осям. Растяжки «Лучики», «Медуза». 2.Дыхательные упражнения (лежа на спине). 3.Глазодвигательные упражнения. 4.Телесные упражнения. Перекрестная ходьба 5.Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Змейки». «Кулак—ребро—ладонь». «Лягушка». «Ухо—нос». «Замок». 6.Когнитивное упражнение «Ритм» (сидя на полу). 7.Упражнение «Море волнуется...». 8.Релаксация «Шарик» |
| Совершенствование связной речи, воображения | Гимнастика: «Дракон». Развитие мелкой моторики: упражнение «Пальчики обнимаются». Развитие зрительно-моторной координации: - графический диктант в тетрадях по клеточкам, диктует учитель. Упражнения на координацию рук одновременно ударять по столу двумя руками6 правой, сжатой в кулак, левой – ребром ладони и наоборот. «Угадай предмет». Угадать надо предмет по описанию его существенных признаков. Ребенок задает вопросы, пытаясь отгадать, какой предмет загадан. Упражнение на выбор эмоций. Ребенку предлагают картинки с изображением различных эмоциональных состояний и предлагают выбрать ту, которая больше подходит настроению. Поиск сходных предметов. Дается предмет, и среди других предметов надо найти, сходные с ним. Например: бабочка — птица, облако, комар, самолёт. Рефлексия занятия |
| Совершенствование произвольного логического запоминания | Гимнастика: «Цапля».
Рефлексия занятия |
| развитие и коррекция распределения, устойчивости и концентрации внимания | Гимнастика: «Цапля» Развитие мелкой моторики Развитие зрительно-моторной координации: - графический диктант Упражнения на координацию рук 1. Коза. 2. Козлята. 3. Очки. 4. Зайцы. 5. Деревья "Слово заблудилось" "Скажи наоборот" Рефлексия занятия |
| Развитие и коррекция памяти и воображения | 1.Растяжка по осям. Растяжка «Лучики». 2.Дыхательные упражнения (сидя на полу). 3.Глазодвигательные упражнения. 4.Телесные упражнения. •Перекрестная ходьба, односторонние четвереньки • Перекрестная ходьба на четвереньках • Односторонние четвереньки боком (левым, правым). 5.Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Змейки». «Кулак-ребро-ладонь». «Лягушка». «Ухо-нос». «Замок». Усложнение - упражнения выполняются с легко прикушенным языком. 6.Релаксация «Штанга» |
| Развитие и коррекция зрительной и слуховой координации и восприятия | Гимнастика: «Цапля» Развитие мелкой моторики. Развитие зрительно-моторной координации. Упражнения на координацию рук 1. Коза. 2. Козлята. 3. Очки. 4. Зайцы. 5. Деревья "Слово заблудилось", "Скажи наоборот" Рефлексия занятия |
| Развитие произвольного внимания (распределение). | Гимнастика: «Учитель». Развитие зрительно-моторной координации: - графический диктант в тетрадях по клеточкам, диктует учитель. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза "Что я делаю?" "Скажи по-другому" "Какой, какая, какое? " «Сказочные звери». Рефлексия занятия |
| Развитие мышления (абстрагирование) | 1.Растяжка по осям. Растяжка «Лучики». 2.Дыхательные упражнения. 3.Глазодвигательные упражнения. 4.Телесные упражнения 5.Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Волна». «Лягушка». «Лезгинка». «Замок». 6.Когнитивное упражнение «Запрещенный звук» (развитие речевого звукоразличения). 7.Релаксация «Огонь и лед» |
| Развитие умения ориентироваться в пространстве | Семенович А.В. Комплексная методика психомоторной коррекции. |
| Развитие вербального мышления | Гимнастика: «Учитель». упр. «Выдели звук»
Рефлексия занятия |
| Развитие понимания причинно-следственных связей | Гимнастика «Дерево». Развитие мелкой моторики Развитие зрительно-моторной координации: - графический диктант Воспроизведение последовательности речи: правильное произнесение скороговорки «Рисунок эмоции». «Завершение рисунков». Рефлексия занятия |
| Развитие произвольного внимания | Гимнастика: «Учитель» Развитие зрительно-моторной координации: - графический диктант. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. "Что я делаю?", "Скажи по-другому", "Какой, какая, какое?", "какой?", "какая?", "какое?" к данному слову. «Сказочные звери». Рефлексия занятия |
| Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции | Гимнастика «Дерево». Самостоятельное выполнение задания с учетом заданных условий: конструирование из строительного материала с учетом указанного размера и количества деталей. Тренинговые занятия «Разные настроения», «Учимся менять свое настроение», «Учимся искать выход из сложных ситуаций», «Избавляемся от плохих мыслей», «Живи в согласии с другими», «Как победить злость», «Прогоняем страх», «Учимся говорить «Нет» там, где это необходимо», «Саморегуляция». |
| Развитие мышления и воображения | 1.Растяжка по осям. Растяжка «Лучики». 2.Дыхательные упражнения (сидя на полу). 3.Глазодвигательные упражнения (сидя на полу). 4.Телесные упражнения 5.Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Волна». «Лягушка». «Лезгинка». «Змейка». «Массаж ушных раковин». «Паровозик». Усложнение — упражнения выполняются с закрытыми глазами. 6. Этюды на выражение удовольствия и радости «Цветок», «Любящие родители». 7.Релаксация «Кораблик» |
| Развитие эмоционально-волевой сферы | Гимнастика «Дерево». Развитие мелкой моторики: детям предлагается вслед за учителем воспроизводить различные позы пальцев: - первый палец поднят вверх, остальные собраны в кулак; Развитие зрительно-моторной координации: графический диктант в тетрадях по клеточкам, диктует учитель. Воспроизведение последовательности речи: правильное произнесение скороговорки. «Рисунок эмоции». Детям предлагают вспомнить и зарисовать ситуацию, когда они испытывали интерес, радость, страх, удивление, удовольствие «Завершение рисунков». Надо завершить незаконченный рисунок. Рефлексия занятия |
| Развитие мелкой моторики и расширение сенсорно-перцептивного опыта | Упражнения и игры. Выразительные движения 1.Растяжка по осям. Растяжка «Лучики». 2.Дыхательные упражнения (сидя на полу). 3.Глазодвигательные упражнения (сидя на полу). 4.Телесные упражнения 5.Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Волна». «Лягушка». «Лезгинка». «Змейка». «Массаж ушных раковин». «Паровозик». Усложнение — упражнения выполняются с закрытыми глазами. 6. Этюды на выражение удовольствия и радости «Цветок», «Любящие родители». 7.Релаксация «Кораблик» |
| Психодиагностика Интеллектуальной сферы: | Методика Керна – Йерасека |
| Психодиагностика Эмоционально-волевой сферы | Семенович А.В. Комплексная методика психомоторной коррекции |
| Психодиагностика Мотивационной сферы | методика Н.Г.Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации». |