Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Психология Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).
2. Творческий потенциал ребёнка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман).
- Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;
- Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;
- Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво и энергично отстаивает его;
- Склонен к рискованным действиям;
- Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;
- Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;
- Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;
- Не боится отличаться от других;
2.Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности:
- игра, тренинги, творческие задания являются основными методами;
- для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию;
- оценивать не столько результат, сколько процесс;
- педагог может быть участником игрового процесса;
- для снятия напряжённости обязателен настрой или подготовительный период;
- стараться не ограничивать ребенка во времени.
3. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.
4. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше, чем могут сказать, понимают на интуитивном уровне.
5. С целью выявления творческих способностей детей младшего школьного возраста можно использовать различные методики.
Пермь - 2023