Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Психология Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).

2. Творческий потенциал ребёнка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман).

- Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

- Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

- Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво и энергично отстаивает его;

- Склонен к рискованным действиям;

- Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

- Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

- Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

- Не боится отличаться от других;

2.Диагностика творческих способностей детей имеет свои особенности:

- игра, тренинги, творческие задания являются основными методами;

- для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию;

- оценивать не столько результат, сколько процесс;

- педагог может быть участником игрового процесса;

- для снятия напряжённости обязателен настрой или подготовительный период;

- стараться не ограничивать ребенка во времени.

3. При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

4. Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше, чем могут сказать, понимают на интуитивном уровне.

5. С целью выявления творческих способностей детей младшего школьного возраста можно использовать различные методики.



Пермь - 2023