ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт физики
Специальность: 44.03.05. Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: физика и математика
БИЗНЕС-ПЛАН
по дисциплине «Предпринимательская деятельность» на тему:
«Репетиторский центр»
Выполнили: студенты 3 курса группы 06-091
Арешина М., Купцов А.
Казань - 2022г
Прибыльное дело в области репетиторства
Краткое резюме проекта
Инициатор: студент К(П)ФУ Маргарита Арешина, г. Казань, Республика Татарстан; студент К(П)ФУ Андрей Купцов, г. Казань, Республика Татарстан.
Цель: действенная помощь обучающимся. Предоставление знаний, которые будут полезны на всем протяжении учебы (и в последующей работе).
Описание: организация репетиторского центра по предоставлению образовательных услуг.
Основные расходы: Регистрация, включая получение всех разрешений - 50 000 руб., ремонт арендуемого помещения - 450 000 руб., создание сайта плюс реклама на первый месяц - 40 000 руб., закупка оборудования - 725 000 руб., прочее - 35 000 руб. Итого - 1 300 000 руб.
Источники финансирования проекта: кредит Россельхозбанка – 1 300 000 рублей.
Планируемая прибыль в год: 4,6 миллиона рублей.
Срок окупаемости и выхода на прибыль: 6 месяцев.
Анализ рынка
Объем рынка репетиторства в России в стоимостном выражении, по мнению многих экспертов, составляет, как минимум 120-140 млрд. руб. в год. Причем эта цифра не учитывает тех репетиторов, которые работают исключительно в частном или индивидуальном порядке, и фактически не поддаются учету. По некоторым данным этот объем достигнет почти 170 млрд. руб. уже в 2024 году. Эти цифры обусловлены тем
, что, во-первых, растет спрос на репетиторов из-за того, что многие вузы страны предъявляют повышенные требования к своим студентам. Во-вторых, качество школьного образования не позволяет ученикам чувствовать себя уверено при сдаче, как ЕГЭ, так и вступительных экзаменов во многие учебные заведения.
Согласно опросу, проведенному в 2020 году ВЦИОМ, 42% россиян не считают подготовку к ЕГЭ в школе достаточной. Школа пытается уйти от ответственности за результаты единого экзамена.
Динамика рынка репетиторских услуг не менее впечатляет. Только с начала 2000 г. рынок вырос со 150 млн. долларов до 2 млрд. долларов, показав темпы роста примерно 20% в год. Как считают специалисты «Центра экономики непрерывного образования» Института прикладных экономических исследований РАНХиГС каждый год рынок репетиторства прибавляет 3–5%. Похожие оценки предлагает Edumarket.digital в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий».
Степень конкуренции на рынке репетиторских услуг довольно высока. Нередко вузы специально создают подобные учреждения с тем, чтобы абитуриенты в дальнейшем поступали именно в их ВУЗы.
Организационная структура
Общий состав и численность сотрудников центра имеет следующий вид:
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 | 59 544 |
Заместитель по учебной работе | 32 000 | 1 | 32 000 | 44 272 |
Методист | 32 000 | 1 | 32 000 | 32 000 |
Преподаватель | 33 000 | 8 | 264 000 | 33 000 |
Страховые взносы | | | 29 700 | |
Итого постоянная ФОТ | | | 392 700 | |
Основное распределение обязанностей сотрудников центра выглядит следующим образом.
Директор — выполняет основную работу, связанную с администрированием деятельности центра, взаимодействует с ключевыми клиентами, с различными партнерскими организациями, а также с государственными и муниципальными контролирующими органами. Кроме этого, директор ответственен за управление рекламным бюджетом центра, распространение рекламы, в том числе и с использованием интернет-сайта центра и его аккаунтов в социальных сетях.
Заместитель по учебной работе — ответственен за выполнение преподавателями методических требований при обучении клиентов, осуществляет подбор и приобретение необходимых методических и учебных материалов. Непосредственно взаимодействует с клиентами, партнерскими учебными организациями.
Методист. Основная обязанность — это подготовка учебных программ, учебных и методических пособий по каждому конкретному клиенту центра. Также на методисте лежит обязанность планирования учебного графика преподавателей в соответствии с заявками клиентов.
Преподаватель — осуществляет учебную работу, как в индивидуальном порядке (на дому), так и проводит аудиторные групповые занятия с обучающимися клиентами. Аудиторные занятия проводятся на учебной базе, которой располагает центр (оборудованные учебные мини — классы).
Для всего персонала центра предусмотрен 5-дневный режим работы, с 9:00 до 18:00, или по индивидуальным рабочим программам, согласно требованиям ТК РФ.
Система оплаты работников состоит из двух частей. Первая часть — это оклад, в соответствии с занимаемой должностью и штатным расписанием. Вторая часть — это премия. Причем для директора и его заместителя по учебной работе предусмотрена премия в виде % от суммы ежемесячных продаж образовательных и консультационных услуг. Для остальных работников премиальная часть начисляется и выплачивается периодически каждые 3 месяца, на основании приказа директора. Также для них предусмотрены полугодовые и годовые премиальные выплаты, по итогам работы каждого работника за соответствующий период времени.
Кроме персонала, работающего в штате Центра, бизнес-планом предусмотрено использование услуг бухгалтера на аутсорсинге (удаленная работа). Стоимость услуг такого бухгалтера составляет 20 000 рублей в месяц.
Описание услуг
Обучение клиентов планируется производить в двух форматах:
-
Первый — это индивидуальное обучение на дому в соответствии с составленным учебно-методическим планом под конкретного обучающегося. -
Второй — это целевые, групповые аудиторные занятия на учебной базе Центра. Состав группы — не более 10 человек в каждой группе.
Кроме этого, клиентам будут предлагаться различные семинары и тренинги, посвященные конкретной учебной теме.
Средняя стоимость услуг обучения в Центре составляет 16 000 рублей на одного человека в месяц при 20-30 часовой учебной программе.
Для каждого обучающегося при необходимости будут составляться отдельные учебные — методические комплексы, оплата по которым может существенно отличаться от среднего уровня.
Основными направлениями обучения или учебными программами на начальном этапе работы Центра планируется сделать следующие:
-
Обучение детей по школьной программе, подготовка к прохождению тестирования в рамках ЕГЭ. -
Обучение и подготовка к поступлению в вуз абитуриентов в те учебные заведения, где требуется прохождение отдельных экзаменационных дисциплин. -
Обучение и подготовка студентов колледжей и вузов по соответствующим дисциплинам. -
Подготовка и обучение иностранным языкам, как в рамках программ учебных заведений, так и индивидуальная языковая подготовка, в том числе в профессиональных областях.
Кроме этого, Центром могут быть предложены услуги по подготовке и обучению в рамках профессиональных программ, таких, например, как компьютерное обучение, программирование и т.п. А также различные программы тестирования, психологической подготовки, скрининга вакансий для получения образования за границей.
Продажи и маркетинг
Целевая аудитория репетиторского центра состоит из нескольких групп клиентов:
-
дети школьного возраста (как правило, учащиеся 10-11 классов), которым необходима подготовка к сдаче соответствующих дисциплин по ЕГЭ. Доля таких клиентов может достигать 50-60% в общем портфеле заказов центра. -
дети, окончившие школу и готовящиеся к поступлению в вузы, где имеется система вступительных экзаменов по профилирующим предметам. -
студенты вузов, колледжей, в том числе и взрослые студенты-заочники, которым необходима дополнительная подготовка, чтобы успешно сдать сессию, выполнить курсовые или дипломные работы, сдать экзамены. -
клиенты, которым нужен определенный уровень языковой подготовки, как для учебных целей, так и для личных или профессиональных, например, выезд на ПМЖ за границу или работа за рубежом.
Реклама
Основными рекламными инструментами, которые будут задействованы в данном проекте, являются:
-
распространение рекламных материалов о центре, его услугах, программе обучения через сетевые ресурсы, включая социальные сети, а также с помощью своего собственного интернет-сайта; -
распространение печатных буклетов с краткой информацией о центре в учебных заведениях города; -
реклама услуг центра путем размещения материалов в печатных и электронных СМИ города или поселения.
Кроме этих основных рекламных методов также предполагается участие центра в различных городских или региональных выставках — ярмарках вакансий учебных мест, а также в различных тематических образовательных конференциях.
Всего на рекламу предполагается расходовать минимум 50 000 рублей в месяц.
Факторы риска
При запуске данного бизнеса стоит учитывать следующие факторы:
-
Несмотря на то, что родители не экономят на детях, все же есть некоторый финансовый предел, за которым может наблюдаться сильный спад спроса на услуги репетиторства; -
Риск конкуренции, как со стороны аналогичных образовательных центров, так и со стороны появившихся новых технологий преподавания, включая дистанционные, т.е. через сетевые ресурсы. Единственная правильная выбранная стратегия борьбы с такими конкурентами — это предлагать своим клиентам услуги наивысшего качества, которые трудно обеспечить даже через самые продвинутые информационные системы обучения; -
Усиление контроля государства за качеством предоставляемых услуг, а также увеличение налогового бремени для подобных частных образовательных бизнесов. В этом случае придется применять, как новые методы взаимодействия с клиентами, например, на базе информационных консультаций, либо применять различные варианты налогового планирования.
Финансовые прогнозы
Расчёт ежемесячных затрат:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 429 516 |
Аренда офисного помещения 100 кв. м. | 70 000 |
Амортизация | 5 556 |
Коммунальные услуги + охрана | 15 000 |
Реклама | 50 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 20 000 |
Расходы на методическое и учебное обеспечение работы центра | 150 000 |
Расходы на системное администрирование | 25 000 |
Итого | 765 072 |