Файл: Репетиторский центр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт физики

Специальность: 44.03.05. Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: физика и математика

БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине «Предпринимательская деятельность» на тему:

«Репетиторский центр»

Выполнили: студенты 3 курса группы 06-091

Арешина М., Купцов А.

Казань - 2022г

Прибыльное дело в области репетиторства

Краткое резюме проекта

Инициатор: студент К(П)ФУ Маргарита Арешина, г. Казань, Республика Татарстан; студент К(П)ФУ Андрей Купцов, г. Казань, Республика Татарстан.

Цель: действенная помощь обучающимся. Предоставление знаний, которые будут полезны на всем протяжении учебы (и в последующей работе).

Описание: организация репетиторского центра по предоставлению образовательных услуг.

Основные расходы: Регистрация, включая получение всех разрешений - 50 000 руб., ремонт арендуемого помещения - 450 000 руб., создание сайта плюс реклама на первый месяц - 40 000 руб., закупка оборудования - 725 000 руб., прочее - 35 000 руб. Итого - 1 300 000 руб.

Источники финансирования проекта: кредит Россельхозбанка – 1 300 000 рублей.

Планируемая прибыль в год: 4,6 миллиона рублей.

Срок окупаемости и выхода на прибыль: 6 месяцев.

Анализ рынка

Объем рынка репетиторства в России в стоимостном выражении, по мнению многих экспертов, составляет, как минимум 120-140 млрд. руб. в год. Причем эта цифра не учитывает тех репетиторов, которые работают исключительно в частном или индивидуальном порядке, и фактически не поддаются учету. По некоторым данным этот объем достигнет почти 170 млрд. руб. уже в 2024 году. Эти цифры обусловлены тем
, что, во-первых, растет спрос на репетиторов из-за того, что многие вузы страны предъявляют повышенные требования к своим студентам. Во-вторых, качество школьного образования не позволяет ученикам чувствовать себя уверено при сдаче, как ЕГЭ, так и вступительных экзаменов во многие учебные заведения.

Согласно опросу, проведенному в 2020 году ВЦИОМ, 42% россиян не считают подготовку к ЕГЭ в школе достаточной. Школа пытается уйти от ответственности за результаты единого экзамена.

Динамика рынка репетиторских услуг не менее впечатляет. Только с начала 2000 г. рынок вырос со 150 млн. долларов до 2 млрд. долларов, показав темпы роста примерно 20% в год. Как считают специалисты «Центра экономики непрерывного образования» Института прикладных экономических исследований РАНХиГС каждый год рынок репетиторства прибавляет 3–5%. Похожие оценки предлагает Edumarket.digital в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий».

Степень конкуренции на рынке репетиторских услуг довольно высока. Нередко вузы специально создают подобные учреждения с тем, чтобы абитуриенты в дальнейшем поступали именно в их ВУЗы.
Организационная структура

Общий состав и численность сотрудников центра имеет следующий вид:


Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

35 000

1

35 000

59 544

Заместитель по учебной работе

32 000

1

32 000

44 272

Методист

32 000

1

32 000

32 000

Преподаватель

33 000

8

264 000

33 000

Страховые взносы







29 700




Итого постоянная ФОТ







392 700



Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.



Основное распределение обязанностей сотрудников центра выглядит следующим образом.

Директор — выполняет основную работу, связанную с администрированием деятельности центра, взаимодействует с ключевыми клиентами, с различными партнерскими организациями, а также с государственными и муниципальными контролирующими органами. Кроме этого, директор ответственен за управление рекламным бюджетом центра, распространение рекламы, в том числе и с использованием интернет-сайта центра и его аккаунтов в социальных сетях.

Заместитель по учебной работе — ответственен за выполнение преподавателями методических требований при обучении клиентов, осуществляет подбор и приобретение необходимых методических и учебных материалов. Непосредственно взаимодействует с клиентами, партнерскими учебными организациями.

Методист. Основная обязанность — это подготовка учебных программ, учебных и методических пособий по каждому конкретному клиенту центра. Также на методисте лежит обязанность планирования учебного графика преподавателей в соответствии с заявками клиентов.

Преподаватель — осуществляет учебную работу, как в индивидуальном порядке (на дому), так и проводит аудиторные групповые занятия с обучающимися клиентами. Аудиторные занятия проводятся на учебной базе, которой располагает центр (оборудованные учебные мини — классы).

Для всего персонала центра предусмотрен 5-дневный режим работы, с 9:00 до 18:00, или по индивидуальным рабочим программам, согласно требованиям ТК РФ.

Система оплаты работников состоит из двух частей. Первая часть — это оклад, в соответствии с занимаемой должностью и штатным расписанием. Вторая часть — это премия. Причем для директора и его заместителя по учебной работе предусмотрена премия в виде % от суммы ежемесячных продаж образовательных и консультационных услуг. Для остальных работников премиальная часть начисляется и выплачивается периодически каждые 3 месяца, на основании приказа директора. Также для них предусмотрены полугодовые и годовые премиальные выплаты, по итогам работы каждого работника за соответствующий период времени.

Кроме персонала, работающего в штате Центра, бизнес-планом предусмотрено использование услуг бухгалтера на аутсорсинге (удаленная работа). Стоимость услуг такого бухгалтера составляет 20 000 рублей в месяц.


Описание услуг

Обучение клиентов планируется производить в двух форматах:

  • Первый — это индивидуальное обучение на дому в соответствии с составленным учебно-методическим планом под конкретного обучающегося.

  • Второй — это целевые, групповые аудиторные занятия на учебной базе Центра. Состав группы — не более 10 человек в каждой группе.

Кроме этого, клиентам будут предлагаться различные семинары и тренинги, посвященные конкретной учебной теме.

Средняя стоимость услуг обучения в Центре составляет 16 000 рублей на одного человека в месяц при 20-30 часовой учебной программе.

Для каждого обучающегося при необходимости будут составляться отдельные учебные — методические комплексы, оплата по которым может существенно отличаться от среднего уровня.

Основными направлениями обучения или учебными программами на начальном этапе работы Центра планируется сделать следующие:

  1. Обучение детей по школьной программе, подготовка к прохождению тестирования в рамках ЕГЭ.

  2. Обучение и подготовка к поступлению в вуз абитуриентов в те учебные заведения, где требуется прохождение отдельных экзаменационных дисциплин.

  3. Обучение и подготовка студентов колледжей и вузов по соответствующим дисциплинам.

  4. Подготовка и обучение иностранным языкам, как в рамках программ учебных заведений, так и индивидуальная языковая подготовка, в том числе в профессиональных областях.

Кроме этого, Центром могут быть предложены услуги по подготовке и обучению в рамках профессиональных программ, таких, например, как компьютерное обучение, программирование и т.п. А также различные программы тестирования, психологической подготовки, скрининга вакансий для получения образования за границей.

Продажи и маркетинг

Целевая аудитория репетиторского центра состоит из нескольких групп клиентов:

  • дети школьного возраста (как правило, учащиеся 10-11 классов), которым необходима подготовка к сдаче соответствующих дисциплин по ЕГЭ. Доля таких клиентов может достигать 50-60% в общем портфеле заказов центра.

  • дети, окончившие школу и готовящиеся к поступлению в вузы, где имеется система вступительных экзаменов по профилирующим предметам.

  • студенты вузов, колледжей, в том числе и взрослые студенты-заочники, которым необходима дополнительная подготовка, чтобы успешно сдать сессию, выполнить курсовые или дипломные работы, сдать экзамены.

  • клиенты, которым нужен определенный уровень языковой подготовки, как для учебных целей, так и для личных или профессиональных, например, выезд на ПМЖ за границу или работа за рубежом.


Реклама

Основными рекламными инструментами, которые будут задействованы в данном проекте, являются:

  • распространение рекламных материалов о центре, его услугах, программе обучения через сетевые ресурсы, включая социальные сети, а также с помощью своего собственного интернет-сайта;

  • распространение печатных буклетов с краткой информацией о центре в учебных заведениях города;

  • реклама услуг центра путем размещения материалов в печатных и электронных СМИ города или поселения.

Кроме этих основных рекламных методов также предполагается участие центра в различных городских или региональных выставках — ярмарках вакансий учебных мест, а также в различных тематических образовательных конференциях.

Всего на рекламу предполагается расходовать минимум 50 000 рублей в месяц.

Факторы риска

При запуске данного бизнеса стоит учитывать следующие факторы:

  • Несмотря на то, что родители не экономят на детях, все же есть некоторый финансовый предел, за которым может наблюдаться сильный спад спроса на услуги репетиторства;

  • Риск конкуренции, как со стороны аналогичных образовательных центров, так и со стороны появившихся новых технологий преподавания, включая дистанционные, т.е. через сетевые ресурсы. Единственная правильная выбранная стратегия борьбы с такими конкурентами — это предлагать своим клиентам услуги наивысшего качества, которые трудно обеспечить даже через самые продвинутые информационные системы обучения;

  • Усиление контроля государства за качеством предоставляемых услуг, а также увеличение налогового бремени для подобных частных образовательных бизнесов. В этом случае придется применять, как новые методы взаимодействия с клиентами, например, на базе информационных консультаций, либо применять различные варианты налогового планирования.

Финансовые прогнозы

Расчёт ежемесячных затрат:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

429 516

Аренда офисного помещения 100 кв. м.

70 000

Амортизация

5 556

Коммунальные услуги + охрана

15 000

Реклама

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Расходы на методическое и учебное обеспечение работы центра

150 000

Расходы на системное администрирование

25 000

Итого

765 072