Файл: История страхования пример Бельгии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемы и перспективы.


В настоящее время из-за больших финансовых трудностей существует тенденция к уменьшению страховых выплат со стороны государственных программ. Персональные взносы клиентов государственных программ регулярно повышаются и будут продолжать повышаться. Частное страхование по болезни и инвалидности будет играть все большую роль, так как оно обеспечивает более высокую степень гибкости и служит средством дополнения неповоротливой сети государственного страхования.

II.3. Страхование автомобиля
История договора автострахования восходит к началу 1900-х годов, когда по дорогам Бельгии стало ездить все больше и больше транспортных средств. Это неизбежно привело к большему количеству несчастных случаев, и именно после этого наблюдения политики решили установить правила для надзора за этим сектором и защиты пострадавших. В 1906 году был предложен первый законопроект о создании «Общего гарантийного фонда», который компенсировал бы жертвам аварии, вызванной неопознанным транспортным средством. Но продолжения не было. Были и другие предложения в период с 1931 по 1940 год, но ни одно из них не увенчалось успехом, за исключением закона от 24 мая 1937 года, который позволил предоставить первую правовую защиту жертвам дорожно-транспортных происшествий.
Законопроект об обязательной гражданской ответственности

Лишь в 1956 году был принят проект закона об обязательной гражданской ответственности за автотранспортные средства. Этот закон несколько раз пересматривался на протяжении многих лет, и был утвержден окончательный текст закона от 21 ноября 1989 года (Закон об обязательном страховании ответственности автотранспортных средств), который действует и по сей день. Спустя несколько лет были утверждены Закон от 25 июня 1992 г. о договоре страхования земли, а также Королевский указ от 14 декабря 1992 г., устанавливающий критерии, необходимые для стандартного договора обязательного страхования ответственности автотранспортных средств.
В последующие годы был принят ряд новых законов, европейских директив и королевских указов, изменяющих и улучшающих действующие правовые тексты. А с 16 апреля 2018 года Королевский указ заменил стандартный договор от декабря 1992 года, внося множество уточнений и улучшений. Целью этого законодательства (Королевский указ от 16 апреля 2018 г., определяющий условия договоров обязательного страхования автогражданской ответственности) является определение минимальных гарантийных условий, которым должен соответствовать каждый договор автострахования RC на рынке Бельгии. Естественно, каждая страховая компания в Бельгии должна соблюдать и уважать эти различные законы.



  1. Основные принципы автострахования в Бельгии

Договор автострахования – это договор, по которому за уплату фиксированной или переменной премии страховщик обязуется в отношении своего страхователя оказать предусмотренную договором услугу в случае наступления неопределенного события, в результате которого страхователь (или выгодоприобретатель) заинтересован в том, чтобы этого не произошло. Пример: Страхователь виновен в дорожно-транспортном происшествии. Затем страховщик должен будет возместить ущерб противной стороне (= потерпевшему). Договор страхования представляет собой двусторонний договор между страховщиком и страхователем, каждый из которых имеет взаимные обязательства. Страхователь обязуется уплатить премию, согласованную в договоре, а страховщик обязуется предоставить свои услуги в случае возникновения риска.

Этот риск по определению является неопределенным событием и, следовательно, не может уже произойти или быть запланированным. Из этого следует, что преднамеренные претензии, таким образом, не покрываются (= страховое мошенничество). В дополнение к этому основному обязательству с обеих сторон каждая сторона несет различные обязательства, поскольку договоры автострахования регулируются законом в отношении принципов их действия. Закон в первую очередь направлен на защиту заказчика, но ни при каких условиях. Последний также должен соблюдать целый ряд правил, от которых он не может отступать. В противном случае договор может быть признан недействительным.


  1. Основные законодательные акты

Основными законами, регулирующими страхование автомобилей в Бельгии, являются Минимальные условия договоров обязательного страхования ответственности автотранспортных средств (RD от 16.04.2018), Закон о договорах страхования земли (закон от 25.06.92), Низкий пользователь Законодательство (21.11.1989) и некоторые другие европейские директивы. Договор автострахования имеет срок действия, который не может превышать одного года, и может продлеваться каждый год. Если договор не был законно расторгнут в требуемые сроки и в формах, требуемых одной или другой стороной. В качестве доказательства страхования застрахованный получает «зеленую карту», ​​которая представляет собой доказательство наличия страховки, которое необходимо предъявить компетентным органам или в случае претензии.

II.4. Страхование от несчастных случаев на производстве
Старый бельгийский закон от 24 декабря 1903 года дает возможность получить компенсацию за несчастные случаи на рабочем месте и, следовательно, возместить ущерб.



Содержание закона от 24 декабря 1903 г.

Редактировать
«Профессиональный вред»

В 1903 году целью было отмести теорию вины, вытекающую из применения статьи 1382 Гражданского кодекса, которая затрудняла доказывание вины работодателя и, следовательно, возможность получения компенсации. Последнее затем будет заменено понятием «профессиональный риск».

Действительно, профессиональный риск заключается в том, чтобы продемонстрировать, что работники используют инструменты, которые становятся все более механизированными, сложными и опасность которых больше не нужно доказывать. В результате работник подвергается большему риску получения травмы или смерти. Поэтому переход к праву объективной ответственности ощущается по отношению к орудиям труда работников.

Объем

Несчастный случай – это «ненормальное событие, вызванное внезапным действием силы, внешней по отношению к конституции пострадавшего». Из этого определения вытекают 3 состояния: ненормальное и внезапное событие, внешняя сила и повреждение. Последнее условие, однако, не обязательно в контексте несчастного случая на производстве, но должно иметь место во время выполнения его рабочих обязанностей.

Тогда под «предприятиями» мы подразумеваем как промышленные, так и общественные. Под «промышленной» законодатель имел в виду «тот, чья прямая цель состоит в том, чтобы производить полезность за счет использования ручного труда», как, например, компания, которая производила пушки или машины.

Наконец, работник физического труда должен пострадать при выполнении своей работы.

Эффекты

Этот закон 1903 года направлен на компенсацию работникам, ставшим жертвами несчастных случаев на производстве. В случае, если они умрут, их наследники получат доступ к этой компенсации.

В парламентских дебатах выделяются два тезиса: с одной стороны, социалисты и часть правых ратовали за обязательное страхование, которое хозяин должен был полностью нести, учитывая, что риски, которые несут рабочие, являются источником проводимой индустриализации. от него. И, с другой стороны, те, кто просил о разделении выплаты по этой страховке. Был принят второй тезис, первый не служивший интересам начальства.

Затем закон 1903 г. породил систему фиксированной компенсации, которая устанавливала фиксированную сумму, а именно 50% заработной платы, потерянной пострадавшим рабочим. В случае несчастного случая со смертельным исходом бенефициары могли получить компенсацию только до 30% потерянной заработной платы. Печальная реальность для рабочих, здесь мы снова находимся в системе компенсации, вытекающей из теории вины, поскольку компенсацию несут две стороны, а именно начальник и рабочий.


Эта система претерпит изменения и будет развиваться вместе с законами 1929 и 1951 годов в отношении компенсации в случае частичной или полной нетрудоспособности работника, а также в случае его смерти.
Действующий режим

Сегодня это закон от 10 апреля 1971 года, который регулирует несчастные случаи на производстве. Это покончило с понятием профессионального риска. С тех пор родилось законодательство о социальном обеспечении, хотя в законодательстве о несчастных случаях на производстве сохраняется концепция обязательного страхования, при котором работодатель обязан платить страховой взнос.
II.5. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Социальное обеспечение – это система социального страхования, включающая в себя все пособия, на которые имеют право застрахованные и которые предназначены для дополнения или замены профессионального дохода работника с целью его защиты от последствий определенных социальных рисков.

Термин «страхование» подразумевает понятие рисков, от которых человек хочет защитить себя. В контексте социального обеспечения это социальные риски, т.е. любое событие, препятствующее получению человеком профессионального дохода: тогда социальное обеспечение предоставляет ему замещающий доход; или влияющие на уровень жизни человека: стоимость медицинского обслуживания, семейные расходы, которые увеличивают расходы на домашнее хозяйство, социальное обеспечение, которое затем обеспечивает дополнительный доход.

Мы говорим о социальном страховании, потому что это система страхования (мы вносим свой вклад в покрытие рисков, с которыми можем столкнуться сами), но она отличается от частного страхования тем, что основана на солидарности и управляется государственной службой.

Когда вы оформляете частную страховку, премия зависит от важности риска, и страховая компания может отказать в покрытии определенного риска (вы не страхуете того, кто уже серьезно болен). В социальном обеспечении, за некоторыми исключениями2, принцип взносов заключается в обеспечении взноса в соответствии с доходом: лицо, представляющее высокий риск, будет платить взносы в соответствии со своим доходом в тех же пропорциях, что и лицо, представляющее только низкий риск.

Таким образом, эта система осуществляет перераспределение доходов внутри общества: от молодых к старым, от здоровых к больным, от работающих к безработным, от мужчин к женщинам.


Мы свободно решаем оформить частную страховку. С другой стороны, социальное обеспечение является обязательным для всех работников.

Благодаря системе социального обеспечения уровень бедности в Бельгии достигает 14,6%. Без социального обеспечения этот показатель составил бы около 40,7%.



Рис.3. диаграмма риска бедности до и после распределения
«История социального обеспечения неотделима от истории индустриализации и рабочего движения. Ответ на проблему ненадежности существования станет предметом огромной борьбы между соперничающими силами в бельгийском обществе.»



  1. Бедность и уязвимость рабочего класса

Промышленная революция 19 века способствовала экономическому развитию Бельгии, но в то же время вызвала значительную бедность среди созданного ею нового класса: рабочего класса. Последние, получающие свои единственные средства к существованию за счет «аренды своей рабочей силы», представляются особенно уязвимыми. Тем более, что урбанизация и массовый отток людей из сельской местности в города привели к распаду семейной и общественной солидарности. Сама индустриализация и способ производства породили новые формы социального недовольства: экономические конвульсии, ведущие к безработице, несчастные случаи на производстве из-за машин и т. д.

Политический мир того времени, сообразуясь с классическими либеральными тезисами, был противником любого вмешательства государственной власти в то, что считалось частной сферой. И часто бедность он объясняет моральными и религиозными доводами. Если рабочий, который уже не может работать, оказывается в крайней нищете, то это потому, что он был близорук и не сберег. Чтобы исправить это отсутствие предвидения, его нужно воспитывать.

Но этот морализирующий дискурс отрицает фундаментальный факт: заработная плата рабочих настолько низка, что ее едва хватает на существование, и поэтому склонность к сбережениям почти равна нулю.



  1. Фонды взаимной помощи

Однако существуют некоторые механизмы социальной защиты. Есть благотворительные структуры, хосписы, больницы, но эта помощь вызывает опекунские отношения, когда бедняки уподобляются «ребенку», что неприемлемо для рабочего движения, которое поэтому попытается организоваться.

Кассы взаимопомощи создавались по инициативе квалифицированных рабочих, буржуазных меценатов или работодателей с социальными интересами. Но управляемые элементарно и собрав слишком мало членов, они не могут дать серьезных гарантий. Поэтому государство будет вмешиваться, чтобы способствовать созданию и развитию этих совместных компаний.