Файл: История страхования пример Бельгии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Немецкая модель

Под давлением рабочего движения, которое развивается и организуется повсюду в Европе, политическая власть должна будет вмешаться в социальный вопрос.

Таким образом, между 1883 и 1889 годами правительство Германии во главе с Бисмарком ввело первую систему обязательного социального страхования в области медицинского страхования, несчастных случаев на производстве и по старости. Цель Бисмарка достаточно цинично состоит в том, чтобы ответить на требования рабочих, чтобы затормозить развитие социалистического движения.


  1. От субсидированной свободы к обязательному социалиьному страхованию

Немецкая модель не убеждает бельгийское государство, которое предпочитает проводить политику, основанную на принципе субсидируемой свободы: человек свободно решает присоединиться и внести свой вклад, а государство может предоставить помощь в виде субсидий.

-1898 г.: гранты признанным взаимным фондам;

- 1900 г.: закон о страховании по старости, который устанавливает систему бесплатных пенсий, поддерживаемых государственными субсидиями.

В конце XIX века кассы по безработице появились внутри профсоюзов6 и поддерживались местными властями.

Но эта система субсидируемой свободы оказывается неспособной обеспечить реальную безопасность существования рабочего класса, большинство рабочих остаются «непредусмотрительными», и государство должно решиться на введение обязательного страхования:

- 1903 г.: первый обязательный закон о несчастных случаях на производстве;

- 1911 г.: обязательное страхование несовершеннолетних по старости и смерти.

Страх заразиться от советской революции и всеобщее избирательное право, позволившее социалистам прийти к развитию бельгийского правительства, способствовало бы введению обязательного социального страхования, финансируемого за счет взносов работодателей и рабочих.

-1924 г.: обязательное пенсионное страхование рабочих (1925 г. для служащих);

- 1925 г.: компенсация за профессиональные заболевания;

- 1930 г.: обязательная система семейных пособий;

- 1936: оплачиваемый отпуск.



  1. Реализация социального обеспечения: Декрет-Закон 1944 года

Во время Второй мировой войны боссы, представители профсоюзов и некоторые политики захотят социального пакта, который в обмен на социальный мир предлагает разработать скоординированную систему современного социального обеспечения. Речь идет о том, чтобы «изменить все так, чтобы ничего не изменилось и чтобы классовая борьба исчезла».


Проект определяет будущую систему социального обеспечения по четырем осям:

- Сделать страхование от безработицы и медицинское страхование обязательными и сохранить структуры, уже созданные для пенсий и семейных пособий;

- застраховать всех сотрудников;

- централизовать сбор взносов;

- сделать социальное страхование более щедрым, чем до войны, чтобы оно представляло собой реальную замену дохода.

Этот проект соблазнит бельгийское правительство, вернувшееся из ссылки в сентябре 1944 года, потому что его очень легко реализовать. Таким образом, декрет-закон 1944 г. содержит очень мало новшеств, за исключением положения о едином органе по сбору взносов (ОНСС). Законодательство о пенсиях и семейных пособиях осталось довоенным, только пособия увеличены. Страхование от болезней и инвалидности и страхование от безработицы стали обязательными, но довоенные органы социального обеспечения (общества взаимного страхования и профсоюзы) были сохранены.

  1. Рост социальной безопасности

«Славная тридцатка» (1944-1974 гг.) характеризовалась значительным экономическим и социальным ростом, а также постепенным обобщением условий оплаты труда. Это становится отправной точкой, из которой определяются социальные права. Сами самозанятые теперь также называют себя работниками и хотят пользоваться социальным обеспечением. В 1967 году родилась система социального обеспечения для самозанятых. Некоторые льготы (медицинское обслуживание, семейные пособия) постепенно охватывают все население.

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Первый нефтяной шок 1974 года ярко обнажит слабые стороны западной экономики: стареющая промышленность, очень чувствительная к росту цен на энергоносители и сырье, сильная международная конкуренция... Компании закрываются или реструктурируются. Безработица зашкаливает. Социальное обеспечение видит, что его расходы растут, а доходы падают.

Государство, которому пришлось иметь дело со значительным государственным долгом, пыталось восстановить свой бюджетный баланс, в частности, постепенно отказываясь от финансирования социального обеспечения. Его вклад составляет от 30% бюджета социального обеспечения до менее чем 15%. Чтобы компенсировать это изъятие, увеличиваются взносы и используется альтернативное финансирование, состоящее из процента поступлений от НДС8, направляемого на социальное обеспечение, а с 2008 года — небольшой части поступлений от удерживаемого налога.


В годы кризиса также происходит ограничение пособий и, прежде всего, дифференциация в зависимости от семейного положения. Это появление во всех секторах социального обеспечения понятия «сожитель», который, поскольку он может рассчитывать на супругу с доходом, видит, что его пособия значительно уменьшаются. Это противоречит самому принципу страхования, поскольку приобретаемые права больше не зависят исключительно от взносов. Мы также вновь вводим понятие потребности. Наконец, следует отметить, что обращение к семейной солидарности порождает зависимость и воспроизводство социального неравенства, а также мошенничество и контроль.



  1. Последние развития в области социального обеспечения

Предоставление возмещения было связано с фактом внесения вклада и столкновением с реализацией риска. Эта легитимность постепенно подвергается сомнению. Бенефициар, в основном безработный, должен занять ответственное отношение и обязуется сделать все возможное, чтобы выйти из своего положения. Это принцип активации выделений.

Социальное обеспечение также является объектом идеологических нападок со стороны сторонников неолиберального дискурса, во многом доминирующего в международных институтах10, которые хотели бы заменить его моделью, основанной на частном страховании. Фактически коэффициент замещения социальных пособий (соотношение между средним пособием и средней заработной платой) постепенно ухудшался, с одной стороны, стимулируя граждан к дополнительному страхованию (пенсионные накопления, страхование на случай госпитализации и т. д.) ..) и с другой стороны, государство должно принимать корректирующие меры, направленные только на самых бедных и, в частности, на работающих бедняков. Все больше и больше приспосабливает расходы к поступлениям, как в случае нормирования. »

Эта эволюция социального обеспечения не была предметом реальных дискуссий в обществе.




Рис.4. Временная шкала социального обеспечения Бельгии
КАК ОРГАНИЗОВАНО СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ?

Система социального обеспечения, созданная в 1944 году, основана на 4 фундаментальных принципах:

- принцип обязательного страхования всех работающих;

- принцип солидарности: за себя не вносишь, есть переводы между социальными категориями;

- принцип разделения схем для наемных работников и самозанятых работников;


- принцип совместного управления: профсоюзы и организации работодателей связаны с управлением социальной защиты.



Социальное обеспечение наемных работников включает семь секторов:

• страхование на случай болезни и инвалидности;

• страхование по безработице;

• семейные пособия;

• пенсии;

• ежегодные отпуска работников; • несчастные случаи на производстве;

• профессиональные заболевания.

Социальное обеспечение самозанятых, которое менее развито, включает 4 сектора: пенсии;

• семейные пособия;

• страхование здоровья на случай инвалидности (малые и большие риски); • страхование от банкротства.

На государственных служащих распространяется отдельная схема, которая варьируется в зависимости от того, назначены они или нет, работают ли они в местной администрации (муниципалитетах и ​​провинциях) или нет, за исключением медицинского страхования, которое такое же, как и у рабочих.


Каждая ветвь социального обеспечения сохранила большую автономию.

Рис.5. Схема социального обеспечения в Бельгии
Библиографический список
1. Архипов, А. П. Социальное страхование : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Архипов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с.

2. Архипов, А. П. Социальное страхование : учебник и практикум для СПО / А. П. Архипов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. 

3. Бабурина, Н. А. Страхование. Страховой рынок России : учеб. пособие для вузов / Н. А. Бабурина, М. В. Мазаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 127 с. 

4. Бабурина, Н. А. Страховое дело. Страховой рынок России : учеб. пособие для СПО / Н. А. Бабурина, М. В. Мазаева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 128 с. 

5. Баранова, А. Д. Актуарные расчеты в страховании жизни : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Д. Баранова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. 

6. Мазаева, М. В. Страхование : учеб. пособие для вузов / М. В. Мазаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. 

7. Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А.. Медицинское страхование. - М.: Наука, 1994- 312 с.

8. Миропольская, Н. В. Основы социального страхования : учеб. пособие для СПО / Н. В. Миропольская, Л. М. Сафина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с. 

9. Турчаева, И. Н. Страхование в апк : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. Н. Турчаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. 


10. Турчаева, И. Н. Страховое дело в сфере апк : учебник и практикум для СПО / И. Н. Турчаева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 229 с
11.http://www.askins.ru/

12. https://ru.wikipedia.org/

13. http://www.lider-in-life.com/

14. http://masterokblog.ru/

15. https://yandex.ru/

16. https://www.google.com/

17.https://obrazovanie-gid.ru/