Файл: Мировоззрение Классификация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2



Мировоззрение

Классификация

Теизм

Религиозное мировоззрение

Атеизм

Религиозное мировоззрение

Агностицизм

Религиозное мировоззрение

Деизм

Религиозное мировоззрение

Натурфилософия

Философское мировоззрение

Идеализм

Философское мировоззрение

Материализм

Философское мировоззрение

Скептицизм

Философское мировоззрение

Христианство

Религиозное мировоззрение

Ислам

Религиозное мировоззрение

Иудаизм

Религиозное мировоззрение

Буддизм

Религиозное мировоззрение

Конфуцианство

Религиозное мировоззрение

Футуризм

Художественное мировоззрение

Реализм

Художественное мировоззрение

Символизм

Художественное мировоззрение

Экзистенциализм

Философское мировоззрение

Либерализм

Политическое мировоззрение

Коммунизм

Политическое мировоззрение

Фашизм

Политическое мировоззрение

Консерватизм

Политическое мировоззрение

Этноцентризм

Социологическое мировоззрение

Культурология

Социологическое мировоззрение

Технократия

Экономическое мировоззрение

Марксизм

Философское и политическое мировоззрение


Философия: Я считаю, что в мире есть высший порядок, связывающий все явления и проявления жизни. Я верю в то, что есть причины и следствия, и что всё происходит по законам. Например, если я заслуживаю успеха, то он придет ко мне в соответствии с законом причинности. Важно также сохранять гармонию с природой и окружающим миром.

Я всегда верила, что все люди равны, и что каждый заслуживает уважения и справедливости. В детстве я была очень общительной, любила играть со всеми детьми и всегда старалась помогать тем, кто нуждался в помощи. Я думала, что это естественно и что все люди так же думают. Но со временем я стала замечать, что мир не всегда такой справедливый, как я думала. Я увидела, что есть люди, которые пренебрегают правами других людей, которые не считаются с их мнением и чувствами. Это было для меня большим разочарованием.

Однако, я не потеряла своей веры в человечество. Я стала сильнее, более уверенной в себе и своих убеждениях. Я начала действовать, чтобы изменить мир вокруг себя. Я стала участвовать в благотворительных акциях, помогать нуждающимся, и бороться за свои убеждения. Я поняла, что моя философия жизни - это уважение к людям и вера в лучшие качества человеческой натуры.

Задание 3

Формирование мировоззрения - это процесс, который происходит на протяжении всей жизни человека и связан с взаимодействием с окружающей средой, культурой, образованием, религией и другими факторами. Основными этапами формирования мировоззрения можно выделить следующие:

  • Детство. В этом возрасте основным источником формирования мировоззрения являются родители, близкие люди, окружающая среда. Ребенок учится воспринимать мир, различать добро и зло, выстраивать систему ценностей.

  • Школьный период. В этом возрасте происходит углубление знаний о мире, усвоение норм поведения в обществе и овладение культурой. Школа становится важным фактором формирования мировоззрения, так как здесь дети получают знания из разных областей знаний.

  • Студенческие годы. В этот период люди начинают задумываться о своем месте в обществе, о ценностях, которые им важны. Студенты часто изучают философию, социологию, политические науки, что помогает им выработать собственное мировоззрение.

  • Взрослая жизнь. На этом этапе формирование мировоззрения происходит на основе опыта жизни, работе, общении с людьми, путешествиями и другими факторами. Человек начинает самостоятельно принимать решения, опираться на свои знания и ценности.


Задание 4.

Платонизм пренебрегает реальностью мира и фокусируется на мире идей, который является недоступным для наблюдения. Однако, с точки зрения критиков, реальность мира действительно существует, и философия должна учитывать этот факт.

Эмпиризм. Невозможно полностью основать все знания только на опыте, так как опыт всегда ограничен и субъективен. Он не может дать полной картины мира, а лишь некоторые его фрагменты.

Рационализм слишком сильно полагается на разум и знание, игнорируя интуицию и чувства, что может привести к искаженному пониманию мира.

Факторы, влияющие на мировосприятие: СМИ, телевидение и Интернет.

Изучение искусства, природы, сущности и свойств окружающих предметов определяет мировосприятие человека. Он начинает по-другому видеть мир, оценивая происходящее не только с точки зрения эмоций, но и опираясь на полученные достоверные знания.

Наконец выражение содержания мировоззрения в виде абстрактных понятий, символических формул, интеллектуальных моделей составляет миропонимание.

Оно опирается на интеллект и желание познавать. Картина мира основана на научных знаниях.

Все мировые вероисповедания накладывают схожий отпечаток на мышление людей, обучая терпимости, вере, сохранению семейных ценностей и прочих элементов поведения, которые большинство людей назовут правильными.

В определенный временной промежуток в обществе могут формироваться традиции, нормы и представления о мире, уникальные именно для этого периода. Объем знаний, доступный для конкретной эпохи, также играет важную роль.

Задание 5.

Философское направление: эпикуреизм




Тезисы/Основные идеи

Критический анализ

Жизнь – вот главное наслаждение

Часто люди понимают этот тезис неправильно, они считают, что Эпикур намекал, на то, чтобы мы потакали своим чувствам таким как есть роскошную еду, выпивать, принимать наркотики. Но мораль Эпикура – это получение удовольствия через ограничения, через аскезу.

Он разделял удовольствия на 3 вида:

Естественные и необходимые;

Естественные, но не необходимые;

Неестественные и не необходимые (т.е. тщеславные желания)

Он призывал придерживаться первого вида удовольствий. Естественные и необходимые желания легко удовлетворить, таким образом найти счастье легко, такие как еда и кров, люди имеют легкий доступ к этим вещам поскольку они являются базовыми потребностями.

То есть умение довольствоваться малым.

Но в современном обществе каждый человек задается вопросом: «Что ему нужно?»

Естественные, но не необходимые желания немного сложнее удовлетворить. Примерами этого является вкусная еда, роскошный автомобиль.

Третий вид удовольствия, например, материальные блага, власть, слава, роскошь, богатство трудно получить и также невозможно полностью удовлетворить. Это означает если у нас будет достаточно энергии этого никогда не будет достаточно. Люди всегда хотят большого

Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет»

Жить следует настоящим. Боятся смерти не стоит, потому что жизнь есть здесь и сейчас, человек существует сейчас благодаря тому, что атомы соединились, а после смерти атомы разъединятся. Существование прекратится с момента физической смерти

Наиболее разумным для человека является не деятельность, а покой – атараксия.

Говоря о понимании Эпикуром удовольствия, надо помнить, что атараксия одна из основ высшего счастья. Кто обладает высшим счастьем, он всегда одинаково счастлив. Тот, кто безмятежен, тот обладает удовольствием, но нельзя получать удовольствие без благоразумия


Задание 6.

Чек-лист для реализации целей самообразования и успешного обучения по Вашей специальности с учетом научной информации о возможностях мозга:

Поставьте SMART-цели для своего обучения:

  • Какую специальность вы изучаете?

  • Какую именно компетенцию вы хотели бы развить?

  • Какой конкретный результат вы хотите получить в результате обучения?

  • Как вы будете оценивать свой прогресс?

  • В какие сроки вы планируете достичь поставленных целей?

Следите за своим питанием:

  • Убедитесь, что ваш рацион содержит достаточное количество питательных веществ, необходимых для здоровья вашего мозга, таких как омега-3 жирные кислоты, антиоксиданты, витамины и минералы.

  • Избегайте излишнего потребления алкоголя, курения и наркотиков, которые могут негативно повлиять на работу мозга.

Организуйте свой рабочий день:

  • Планируйте свой рабочий день, чтобы вы могли максимально использовать свое время на учебу и самообразование.

  • Сделайте регулярные перерывы, чтобы дать вашему мозгу возможность отдохнуть и восстановить свои энергетические ресурсы.

  • Общайтесь с другими людьми:

  • Учите своих коллег и друзей новым вещам, чтобы закрепить свои знания и навыки.

  • Присоединяйтесь к сообществу студентов, ученых и других специалистов, которые могут помочь вам расширить свой кругозор.

Помните о важности сна:

  • Старайтесь спать 7-8 часов в день, чтобы дать вашему мозгу возможность отдохнуть и восстановить свои энергетические ресурсы.

  • Избегайте работы за несколько часов до сна, чтобы дать вашему мозгу возможность расслабиться и подготовиться к сну.

Задание 7.

Наука, относительно истории мира, занимает небольшое положение, всего лишь 50 лет в контексте развития мира, история которого насчитывает миллионы лет. Наука решает вопросы существования человека. Капица предлагает разделить науки на фундаментальные, прикладные, а также относящиеся к производству и экономике. Для внедрения достижений фундаментальных наук требуется 100 лет, чтобы она интегрировалась в обществе, так, современной квантовой физике сейчас около ста лет. К тому же, фундаментальные науки руководствуются познанием и не требует больших финансовых затрат. Прикладным требуется 10 лет, а производству и экономике – около одного года. Если фундаментальная наука руководствуется лишь познанием, то прикладные – пользой, а производство и экономика – развитием и доходом. Современная наука располагает отличными навыками образования специалистов и инновационным потенциалом. Тем не менее, Капица говорит о том, что в первом случае – излишняя реформация системы образования и оппозиция европейскому образованию мешает развитию образования, а бюрократия мешает развитию инновации.


Необходимость решения глобальных проблем – это крупнейшая социальная и научная задача человечества, от которой зависит его дальнейшая судьба. Проблема демографического роста одна из основных проблем человечества, и направления современной науки должны реализовываться в векторе решения этих глобальных проблем. Капица считает, что отыскивать и обосновывать решения глобальных проблем должны ученые, а осуществлять найденные решения в международном масштабе – государственные деятели. Образно говоря, в решении глобальных проблем должны участвовать все вместе.

По его словам, мы переживаем самое значимое событие в истории человечества, и масштаб его последствий сложно представить и переоценить: глобальная демографическая революция затрагивает все области нашей жизни и приводит к стремительному изменению всего — структуры государств, мирового устройства, идеологий, ценностей.

Справиться с происходящими переменами, приспособиться к новым условиям жизни нам помогут только культура и наука — а значит, те сообщества, которые это поймут, окажутся в наиболее выигрышном положении

Так, что касается и естественных наук, и гуманитарных –темы их исследований должны решать практическую задачу – как жить человеку и обществу в контексте глобальных проблем? Современные прикладные науки пытаются ввести технологии, пытающиеся «вместить» человека на земле и упорядочить жизнь такого числа людей. Гуманитарные науки, в свою очередь, пытаются теоретизировать человеческое «общежитие», подчинить его общим законам.

Так, на сегодняшний день, к перспективным наукам можно отнести синтетическую биологию, главная идея которой заключается в конструировании новых геномов и живых организмов, которые еще не встречались в природе или исчезли как биологический вид.

Или Бионика, научное направление, которые пытается соединить биологию и технологии. «Живые прототипы – ключ к новой технике», лозунг Бионики. Она была основана Джеком Стили в 1960 году и сегодня, к примеру, к ее достижениям можно отнести бионический глаз, который способен вернуть зрения людям, которые его потеряли. С помощью бионики человек может искусственные материалы превращать в полноценно функционирующие человеческие органы.

Еще одним современным научным направлением является нейроэкономика. Нейроэкономика - Наука о том, как «мозг принимает решения». Борьба производителей за кошельки покупателей становится все более научно обоснованной. Теперь на стадии разработки продукта к работе привлекаются не только психологи, но и нейрофизиологи. Они снимают и анализируют показатели активности мозга потенциальных покупателей. И уже на так важно, что говорит сам человек. Ведь ключевую роль играют процессы, которые происходят в его подсознании.