Файл: Отчет о прохождении ознакомительной практики Федяниной Оксаны Сергеевны фио.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Назначение и цели создания системы
1.4.1 Требования к системе в целом
1.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
1.4.3 Требования к видам обеспечения
1.5 Характеристика объектов автоматизации
1.6 Требования к документированию
1.7.3 Содержание работ по этапам
1.8 Порядок контроля и приемки системы
1.8.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей
1.8.2 Общие требования к приемке работ по стадиям
1.8.3 Статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная)
2.1.1 Описание предметной области
2.1.2 Функции и организационная структура
2.2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС
2.2.1 Разработка концепции, архитектуры построения и платформы реализации ИС
2.2.2 Структура информационной системы, состав функциональных и обеспечивающих подсистем
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
Институт ИТиСС
Направление подготовки: 09.03.02 Информационные системы и технологии
ОТЧЕТ
о прохождении ознакомительной практики
Федяниной Оксаны Сергеевны
ФИО
Курс | 2 | | Семестр | 4 | | Учебная группа | 21 ИЗ |
Направление подготовки: | 09.03.02 Информационные системы и технологии | |
Срок прохождения практики: | с «23» января 2023 г. по «05»февраля 2023 г. | |
Место прохождения практики: | Октябрьская ул., 22 А, Княгинино, Нижегородская обл., 606340 Княгининский университет (ГБОУ ВО НГИЭУ) |
Руководитель практики от ВУЗа:
ст. преподаватель кафедры ИСиТ
Кривоногов С.В. ______________________
Отчет защищён __________ с оценкой
_____________________________________
Княгинино 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Цель ознакомительной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) – выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов. В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются: – получение первичных профессионально-практических навыков осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования; – выработать первичные профессионально-практические навыки и умения по организации работы малых коллективов исполнителей; – сформировать первичные профессионально-практические навыки к проведению оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования; – получение первичных профессионально-практических навыков осуществлять организацию контроля качества входной информации. 5
Работа по созданию информационной системы начинается с формирования требований заказчика к создаваемой системе и оформления их в виде технического задания (ТЗ). ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка системы и ее приемка при вводе в действие. Кроме того, на основании ТЗ производится калькуляция работ, уточняются трудозатраты. 5
ТЗ состоит из трех стадий: 5
обоснование необходимости разработки информационной системы – постановка задачи, сбор исходных материалов, выбор и обоснование критериев эффективности и качества разработанной системы, обоснование необходимости проведения НИР; 5
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7
Общие сведения 7
1.2 Основания для разработки 7
1.3 Назначение и цели создания системы 8
1.4 Требования к системе 8
1.4.1 Требования к системе в целом 8
1.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 10
1.4.3 Требования к видам обеспечения 10
1.5 Характеристика объектов автоматизации 13
1.6 Требования к документированию 13
1.7 Стадии и этапы разработки 14
1.7.1 Стадии разработки 14
1.7.2 Этапы разработки 14
1.7.3 Содержание работ по этапам 15
1.8 Порядок контроля и приемки системы 18
1.8.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей 18
1.8.2 Общие требования к приемке работ по стадиям 18
1.8.3 Статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная) 18
2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 19
2.1 Функциональная структура 19
2.1.1 Описание предметной области 19
2.1.2 Функции и организационная структура 19
2.2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС 21
2.2.1 Разработка концепции, архитектуры построения и платформы реализации ИС 21
2.2.2 Структура информационной системы, состав функциональных и обеспечивающих подсистем 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ВВЕДЕНИЕ
Данная практика проходила в период с 23.01.2023 по 05.02.2023 в Княгининском университете (ГБОУ ВО НГИЭУ). Университет реализует образовательные программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, программы среднего профессионального образования.
В университете проходят отборы по программам международных студенческих обменов: Erasmus+, Doula, LOGO и не только.
Ежегодно студентами университета становятся более 1000 выпускников школ, техникумов, колледжей Нижегородской области и других регионов России.
Подготовка специалистов ведется в нескольких институтах. Более глубокое погружение в профессию обеспечивает наличие базовых кафедр, профильных образовательных центров, ресурсного центра в области информационных технологий и систем связи.
Институт Информационных технологий и систем связи является одним из самых молодых в университете, но уже за время своего существования успел занять одну из лидирующих позиций в ВУЗе. Наш институт готовит квалифицированные кадры в области информационных и инфокоммуникационных технологий, которые в век тотальной компьютеризации и информатизации имеют большую востребованность на рынке труда.
С целью адресной подготовки специалистов по основным и дополнительным образовательным программам для российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» университетом создана базовая кафедра «Сети и системы фиксированной связи» при макрорегиональном филиале «Ростелеком – Волга».
Созданы и функционируют 6 авторизированных образовательных учебных центра: AUTODESK, CISCO, National Instruments, d-link, 3М и 1С-Битрикс, где студенты обучаются на самом современном оборудование с использованием современного программного обеспечения. По завершению авторизированных курсов студенты получают международные сертификаты.
Данный отчет о прохождении ознакомительной практики в ООО Княгининский университет (ГБОУ ВО НГИЭУ).
Цель ознакомительной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) – выработка первичных профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов. В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются: – получение первичных профессионально-практических навыков осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования; – выработать первичные профессионально-практические навыки и умения по организации работы малых коллективов исполнителей; – сформировать первичные профессионально-практические навыки к проведению оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования; – получение первичных профессионально-практических навыков осуществлять организацию контроля качества входной информации.
Работа по созданию информационной системы начинается с формирования требований заказчика к создаваемой системе и оформления их в виде технического задания (ТЗ). ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка системы и ее приемка при вводе в действие. Кроме того, на основании ТЗ производится калькуляция работ, уточняются трудозатраты.
ТЗ состоит из трех стадий:
-
обоснование необходимости разработки информационной системы – постановка задачи, сбор исходных материалов, выбор и обоснование критериев эффективности и качества разработанной системы, обоснование необходимости проведения НИР; -
НИР – определение структуры входных и выходных данных, предварительный выбор методов решения задач, обоснование целесообразности применения разработанной системы, определение требований к техническим средствам, обоснование принципиальной возможности решения поставленной задачи; -
разработка и утверждение ТЗ – определение требований к программам, разработка технико-экономического обоснования системы, определение стадий, этапов и сроков разработки системы и документация на нее, выбор языков программирования, определение необходимости проведения НИР на последних стадиях, согласование и утверждение ТЗ.
ТЗ выполняет следующие функции:
-
организационная функция – зафиксированное задание для Исполнителя и окончательные требования со стороны Заказчика; -
информационная функция – порядок в процессе Исполнителя и продуманность желаний со стороны Заказчика; -
коммуникационная функция – взаимная договоренность о "предмете проекта", исключающая претензий.
Юридическая функция – ТЗ имеет равную юридическую силу с "Договором".
От того полноты и точности составления ТЗ во многом зависит результат разрабатываемого технического проекта.
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Общие сведения
Полное наименование системы и ее условное обозначение: "Автоматизированная информационная система для «Княгининский университет».
Система предназначена для применения в организации, в нашем случае – оптимизация работы секретаря в документации.
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы: Оформление результатов работ по созданию системы производится путем подписания акта о принятии системы Заказчиком при отсутствии претензий к Разработчику. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр находится у Заказчика, другой – у Разработчика.
1.2 Основания для разработки
Основанием для разработки технического задания является задание к курсовой работе по курсу "Проектирование информационных систем".
Наименование темы разработки –Разработка информационной системы «ГБОУ ВО НГИЭУ».
1.3 Назначение и цели создания системы
Функциональное назначение системы: АИС " ГБОУ ВО НГИЭУ " предназначена для автоматизации работы секретаря с документами.
Эксплуатационное назначение системы: Система должна эксплуатироваться сотрудниками организации.
Цели создания системы: Система ускоряет процесс работы секретаря.
1.4 Требования к системе
1.4.1 Требования к системе в целом
Требования к структуре и функционированию системы
Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы
АИС «ГБОУ ВО НГИЭУ» включает следующие подсистемы:
-
принятие заявок; -
оформление документов; -
тестирование.
Подсистема "Принятие заявок" предназначена для регистрации документов от абитуриентов.
Подсистема "Тестирование" контролирует прошли ли тестовые задания, связанным с паспортными данными (связь по карточке).
Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы:
Информационный обмен осуществляется посредством локальной сети.
Требования к режимам функционирования системы:
Система должна поддерживать многопользовательский и автономный режимы работы. Пользователи осуществляют доступ к системе через сеть интернет.
Требования к численности и квалификации персонала системы
Требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков:
Сотрудник, занимающиеся приемом заявок, должен обладать навыками работы с персональным компьютером на уровне пользователя.
Требования к надежности
Восстановление системы при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) и ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.
При сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы.
Также должна быть обеспечена работоспособность системы в целом в случае возникновения сбоев, аварий и отказов на отдельных рабочих станциях. Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры, а для возможности сохранения данных пользователем при сбое в системе электропитания рекомендуется применять источники бесперебойного питания.
Требования к безопасности
Заказчиком обеспечивает соответствие технических решений, использованных при модификации и разработке подсистемы, действующим нормам, правилам техники безопасности, пожаробезопасности и взрывобезопасности, охраны окружающей среды.
Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы
Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств подсистемы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.
Требования к защите информации от несанкционированного доступа
Для защиты информации от несанкционированного доступа Система должна обеспечивать:
а) идентификацию и аутентификацию пользователя;
б) проверку прав и ограничений доступа пользователя на уровне функций и массивов данных при работе с системой.
Требования по сохранности информации при авариях
Необходимо предусмотреть возможность резервного копирования данных системы средствами программного обеспечения, поставляемого Разработчиком.
Требования по стандартизации и унификации
Для данной системы должна применяться каскадная модель жизненного цикла ПО.
В системе должны использоваться (при необходимости) общероссийские классификаторы и единые классификаторы и словари для различных видов алфавитно-цифровой и текстовой информации.
Интерфейс системы, файлы справок и любая текстовая информация в программе должны быть на русском языке.
Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:
Все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации.
1.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
По каждой подсистеме перечень функций, задач или их компонентов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), поддерживающих автоматизации