Файл: Отчет о прохождении ознакомительной практики Федяниной Оксаны Сергеевны фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Общие сведения

1.2 Основания для разработки

1.3 Назначение и цели создания системы

1.4 Требования к системе

1.4.1 Требования к системе в целом

1.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

1.4.3 Требования к видам обеспечения

1.5 Характеристика объектов автоматизации

1.6 Требования к документированию

1.7 Стадии и этапы разработки

1.7.1 Стадии разработки

1.7.2 Этапы разработки

1.7.3 Содержание работ по этапам

1.8 Порядок контроля и приемки системы

1.8.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей

1.8.2 Общие требования к приемке работ по стадиям

1.8.3 Статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная)

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2.1 Функциональная структура

2.1.1 Описание предметной области

2.1.2 Функции и организационная структура

2.2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

2.2.1 Разработка концепции, архитектуры построения и платформы реализации ИС

2.2.2 Структура информационной системы, состав функциональных и обеспечивающих подсистем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



2.2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

2.2.1 Разработка концепции, архитектуры построения и платформы реализации ИС


Основными аспектами при выборе архитектуры построения ИС являются быстродействие, надежность, масштабируемость и безопасность.

В настоящее время наиболее распространенными архитектурами являются:

  • файл-сервер;

  • клиент-сервер;

  • многоуровневая архитектура.

Файл-серверная архитектура подразумевает под собой то, что сервер возлагает на себя лишь функцию хранения данных, а обработка производится на клиентских машинах. Это означает, что данные необходимо передавать по сети, что приведет к сильной загрузке сетевого трафика. А это в свою очередь приведет к снижению производительности при увеличении числа пользователей. Также при реализации архитектуры файл-сервер, проблема целостности, согласованности и одновременного доступа к данным решается децентрализовано: данные хранятся на сервере, а обрабатываются на клиенте. Вследствие этого снижается надежность приложения. Еще одним недостатком являются высокие затраты на модернизацию и сопровождение сервисов бизнес – логики на каждой клиентской рабочей станции. Однако данная архитектура обладает и рядом преимуществ, таких как низкая стоимость разработки, высокая скорость разработки и невысокая стоимость обновления и изменения программного обеспечения.

Архитектура клиент-сервер лишена недостатков вышеописанной архитектуры, т.к. сервер баз данных не только обеспечивает доступ к общим данным, но и выполняет их обработку. Клиент посылает на сервер запросы, на языке "понятном" серверу, а он в свою очередь обрабатывает запрос, контролируя при этом целостность и согласованность данных, и возвращает на клиента результат отработанного запроса. В результате нагрузка на сеть снижается: клиенту больше не нужно обрабатывать промежуточные данные. Хранение и обработка производится централизовано, поэтому данная архитектура надежнее архитектуры файл-сервер. К недостаткам клиент-серверной архитектуры относятся, во-первых, достаточная сложность разработки системы из-за необходимости исполнять бизнес-логику и обеспечивать интерфейс с пользователем в одной программе и высокие требования к рабочим станциям по той же причине.

Следующей ступенью развития архитектур ИС стала многоуровневая архитектура, в которой бизнес-логика выполняется на сервере приложений. Многоуровневая архитектура обладает следующими достоинствами:


    • масштабируемость;

    • конфигурируемость – изолированность уровней друг от друга позволяет быстро и простыми средствами переконфигурировать систему при возникновении сбоев или при плановом обслуживании на одном из уровней;

    • высокая безопасность;

    • высокая надёжность;

    • низкие требования к скорости канала (сети) между терминалами и сервером приложений;

    • низкие требования к производительности и техническим характеристикам терминалов, как следствие снижение их стоимости.

Однако, несмотря на неоспоримые достоинства, данная система не получила распространения, по следующим причинам:

    • сложность разработки систем на основе многоуровневой архитектуры, т.к очень сложно "состыковать" различные модули, особенно если они написаны разными группами. А изменение в одном модуле, как правило, вызывает лавинообразные изменения в остальных, и с этой точки зрения даже простую систему, основанную на многоуровневой архитектуре, будет сложнее выполнить в 2 раза;

    • высокие требования к производительности серверов приложений и сервера базы данных, а, значит, и высокая стоимость серверного оборудования;

    • высокие требования к скорости канала (сети) между сервером базы данных и серверами приложений;

    • высокая сложность администрирования.

Рассмотрев все достоинства и недостатки каждой из архитектур, для реализации системы АИС ГБОУ ВО «НГИЭУ» выбираем архитектуру клиент-сервер. Данная архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверными частями системы: приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они последовательно обрабатываются, а результаты обработки отсылаются на рабочую станцию. А это существенно сокращает информационные потоки в ЛВС.

Схема функционирования и построения информационной системы представлена рисунке 3.



Рисунок 3 – Архитектура "клиент-сервер"

2.2.2 Структура информационной системы, состав функциональных и обеспечивающих подсистем


Функциональные подсистемы – комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами (некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации. Функциональные подсистемы информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для его структурных подразделений и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких как:



    • информационная;

    • техническая;

    • программная;

    • математическая;

    • лингвистическая.

Обеспечивающие подсистемы являются общими для всей ИС независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды обеспечения. В работе обеспечивающие и организационные подсистемы объединены в одну обеспечивающую подсистему. Обоснованием такого решения можно считать, что их составляющие обеспечивают реализацию целей и функций системы.

Состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области и имеет:

    • функциональную структуру;

    • информационное обеспечение;

    • математическое (алгоритмическое и программное) обеспечение;

    • техническое обеспечение;

    • организационное обеспечение,

а на стадии разработки ИС дополнительные обеспечения:

    • правовое;

    • лингвистическое;

    • технологическое;

    • методологическое;

    • интерфейсы с внешними ИС.

Информационное обеспечение – это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно определяет способы и формы отображения состояния объекта управления в виде данных внутри ИС, документов, графиков и сигналов вне ИС.

Математическое обеспечение состоит из алгоритмического и программного.

Организационное обеспечение – это совокупность средств и методов организации производства и управления ими в условиях внедрения ИС.

Целью организационного обеспечения является: выбор и постановка задач управления, анализ системы управления и путей ее совершенствования, разработка решений по организации взаимодействия ИС и персонала, внедрение задач управления. Организационное обеспечение включает в себя методики общения с клиентами, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т. д.

Алгоритмическое обеспечение представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и обработки информации.

2.2.3 Техническое обеспечение ИС

В комплекс технических средств должны входить следующие элементы:

  • рабочие станции;

  • источники бесперебойного питания;

  • средства для построения ЛВС;

  • сервер БД;

  • принтер.

Требования к серверу:

  • память 8 Гб;

  • процессор 2.2 ГГц Intel Xeon 5500 минимум;

  • скорость диска SATA 8 Гбит/с;

  • сетевой адаптер 10 Гбит/с;

  • операционная система Windows Server 2012.


Требования к рабочей станции:

  • процессор 2 Ггц;

  • память 4 Гб;

  • жесткий диск не менее 500;

  • операционная система Windows 7,8,10;

  • сетевой адаптер 100 Мбит/с.

Технические средства ИС описаны с учетом требований к функционированию прикладного пpогpаммного комплекса. Технические средства должны обеспечить:

  • круглосуточный режим работы комплекса технических средств и оборудования;

  • гарантированное выполнение всего комплекса программного обеспечения в случае сбоя или выхода из строя части оборудования;

  • защиту данных от несанкционированного доступа;

  • сервера и рабочие места должны быть объединены локальной сетью.

На рассматриваемом рисунке видно, что через коммутатор к серверу БД и файловому серверу подключены 5 рабочих станций. Топология сети – звезда.



Рисунок 6 – Логическая схема сети ОАО "Заказчик"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Техническое задание на информационную систему является основным документом, определяющим требования и порядок создания информационной системы, в соответствии с которым проводится ее разработка и приемка при вводе в действие. Оно содержит основные требования к функциональным характеристикам, надежности, условиям эксплуатации и защите информации информационной системы, а также описывает порядок разработки системы.

В соответствии с поставленными задачами технического задания были выполнены следующие этапы создания технического проекта:

  • выполнен анализ предметной области;

  • разработана концепция, выбраны архитектура построения и платформа реализации системы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

  2. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы

  3. РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов

  4. В.П. Романов, Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка Проектирование экономических информационных систем. Методологии и современные технологии. – М: Экзамен, 2005.- 256 с.;

  5. Маклаков С.В. BPWin и ERWin CASE – средства разработки информационных систем / Маклаков С.В. – М: ДИАЛОГ МИФИ, 2001.-256с.;

  6. Бойко В.В. Проектирование баз данных информационных систем / Бойко В.В., Савинков В.М. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 350 с.

  7. Разработка управляемого интерфейса / В. А. Анжерок, А. В. Островерх, М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2011. – 723 с.

  8. Ермакова, Т.А., Кузьминов В.В. Информационный менеджмент/Учебно-методическое пособие – БФ БГЭУ, 2011. – 81 с

  9. Рыбалка, В. А. 1С: Hello, 1C. Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8.3. Мастер-класс. / В. А. Рыбалка – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2012. – 700 с.

  10. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: [Текст] / Г.А. Титоренко,. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2013 г.

  11. Рязанцева, Н.А., – 1С Предприятие Торговля и Склад. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2011 г. – 121 с.

  12. Рязанцева, Н.А ,1С: Предприятие. Бухгалтерский учёт [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2010 г. – 105 с.

  13. Козырев, Д.В. – 1С Предприятие v8 Методические материалы [Текст] / Д.В. Козырев, М.: «1С – Учебный центр №3», 2010 г. - 92 с.

  14. Радченко, М.Г. – Решение задач бухгалтерского учета 1Cv8 [Текст] / М.Г. Радченко, М.: ООО «1С – Паблишинг», 2012г. - 59 с.