Файл: Отчет о прохождении ознакомительной практики Федяниной Оксаны Сергеевны фио.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Назначение и цели создания системы
1.4.1 Требования к системе в целом
1.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
1.4.3 Требования к видам обеспечения
1.5 Характеристика объектов автоматизации
1.6 Требования к документированию
1.7.3 Содержание работ по этапам
1.8 Порядок контроля и приемки системы
1.8.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей
1.8.2 Общие требования к приемке работ по стадиям
1.8.3 Статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная)
2.1.1 Описание предметной области
2.1.2 Функции и организационная структура
2.2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС
2.2.1 Разработка концепции, архитектуры построения и платформы реализации ИС
2.2.2 Структура информационной системы, состав функциональных и обеспечивающих подсистем
2.2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС
2.2.1 Разработка концепции, архитектуры построения и платформы реализации ИС
Основными аспектами при выборе архитектуры построения ИС являются быстродействие, надежность, масштабируемость и безопасность.
В настоящее время наиболее распространенными архитектурами являются:
-
файл-сервер; -
клиент-сервер; -
многоуровневая архитектура.
Файл-серверная архитектура подразумевает под собой то, что сервер возлагает на себя лишь функцию хранения данных, а обработка производится на клиентских машинах. Это означает, что данные необходимо передавать по сети, что приведет к сильной загрузке сетевого трафика. А это в свою очередь приведет к снижению производительности при увеличении числа пользователей. Также при реализации архитектуры файл-сервер, проблема целостности, согласованности и одновременного доступа к данным решается децентрализовано: данные хранятся на сервере, а обрабатываются на клиенте. Вследствие этого снижается надежность приложения. Еще одним недостатком являются высокие затраты на модернизацию и сопровождение сервисов бизнес – логики на каждой клиентской рабочей станции. Однако данная архитектура обладает и рядом преимуществ, таких как низкая стоимость разработки, высокая скорость разработки и невысокая стоимость обновления и изменения программного обеспечения.
Архитектура клиент-сервер лишена недостатков вышеописанной архитектуры, т.к. сервер баз данных не только обеспечивает доступ к общим данным, но и выполняет их обработку. Клиент посылает на сервер запросы, на языке "понятном" серверу, а он в свою очередь обрабатывает запрос, контролируя при этом целостность и согласованность данных, и возвращает на клиента результат отработанного запроса. В результате нагрузка на сеть снижается: клиенту больше не нужно обрабатывать промежуточные данные. Хранение и обработка производится централизовано, поэтому данная архитектура надежнее архитектуры файл-сервер. К недостаткам клиент-серверной архитектуры относятся, во-первых, достаточная сложность разработки системы из-за необходимости исполнять бизнес-логику и обеспечивать интерфейс с пользователем в одной программе и высокие требования к рабочим станциям по той же причине.
Следующей ступенью развития архитектур ИС стала многоуровневая архитектура, в которой бизнес-логика выполняется на сервере приложений. Многоуровневая архитектура обладает следующими достоинствами:
-
масштабируемость; -
конфигурируемость – изолированность уровней друг от друга позволяет быстро и простыми средствами переконфигурировать систему при возникновении сбоев или при плановом обслуживании на одном из уровней; -
высокая безопасность; -
высокая надёжность; -
низкие требования к скорости канала (сети) между терминалами и сервером приложений; -
низкие требования к производительности и техническим характеристикам терминалов, как следствие снижение их стоимости.
Однако, несмотря на неоспоримые достоинства, данная система не получила распространения, по следующим причинам:
-
сложность разработки систем на основе многоуровневой архитектуры, т.к очень сложно "состыковать" различные модули, особенно если они написаны разными группами. А изменение в одном модуле, как правило, вызывает лавинообразные изменения в остальных, и с этой точки зрения даже простую систему, основанную на многоуровневой архитектуре, будет сложнее выполнить в 2 раза; -
высокие требования к производительности серверов приложений и сервера базы данных, а, значит, и высокая стоимость серверного оборудования; -
высокие требования к скорости канала (сети) между сервером базы данных и серверами приложений; -
высокая сложность администрирования.
Рассмотрев все достоинства и недостатки каждой из архитектур, для реализации системы АИС ГБОУ ВО «НГИЭУ» выбираем архитектуру клиент-сервер. Данная архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверными частями системы: приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они последовательно обрабатываются, а результаты обработки отсылаются на рабочую станцию. А это существенно сокращает информационные потоки в ЛВС.
Схема функционирования и построения информационной системы представлена рисунке 3.
Рисунок 3 – Архитектура "клиент-сервер"
2.2.2 Структура информационной системы, состав функциональных и обеспечивающих подсистем
Функциональные подсистемы – комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами (некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации. Функциональные подсистемы информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для его структурных подразделений и (или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких как:
-
информационная; -
техническая; -
программная; -
математическая; -
лингвистическая.
Обеспечивающие подсистемы являются общими для всей ИС независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды обеспечения. В работе обеспечивающие и организационные подсистемы объединены в одну обеспечивающую подсистему. Обоснованием такого решения можно считать, что их составляющие обеспечивают реализацию целей и функций системы.
Состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области и имеет:
-
функциональную структуру; -
информационное обеспечение; -
математическое (алгоритмическое и программное) обеспечение; -
техническое обеспечение; -
организационное обеспечение,
а на стадии разработки ИС дополнительные обеспечения:
-
правовое; -
лингвистическое; -
технологическое; -
методологическое; -
интерфейсы с внешними ИС.
Информационное обеспечение – это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно определяет способы и формы отображения состояния объекта управления в виде данных внутри ИС, документов, графиков и сигналов вне ИС.
Математическое обеспечение состоит из алгоритмического и программного.
Организационное обеспечение – это совокупность средств и методов организации производства и управления ими в условиях внедрения ИС.
Целью организационного обеспечения является: выбор и постановка задач управления, анализ системы управления и путей ее совершенствования, разработка решений по организации взаимодействия ИС и персонала, внедрение задач управления. Организационное обеспечение включает в себя методики общения с клиентами, требования к оформлению документов, должностные инструкции и т. д.
Алгоритмическое обеспечение представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, используемых в системе для решения задач и обработки информации.
2.2.3 Техническое обеспечение ИС
В комплекс технических средств должны входить следующие элементы:
-
рабочие станции; -
источники бесперебойного питания; -
средства для построения ЛВС; -
сервер БД; -
принтер.
Требования к серверу:
-
память 8 Гб; -
процессор 2.2 ГГц Intel Xeon 5500 минимум; -
скорость диска SATA 8 Гбит/с; -
сетевой адаптер 10 Гбит/с; -
операционная система Windows Server 2012.
Требования к рабочей станции:
-
процессор 2 Ггц; -
память 4 Гб; -
жесткий диск не менее 500; -
операционная система Windows 7,8,10; -
сетевой адаптер 100 Мбит/с.
Технические средства ИС описаны с учетом требований к функционированию прикладного пpогpаммного комплекса. Технические средства должны обеспечить:
-
круглосуточный режим работы комплекса технических средств и оборудования; -
гарантированное выполнение всего комплекса программного обеспечения в случае сбоя или выхода из строя части оборудования; -
защиту данных от несанкционированного доступа; -
сервера и рабочие места должны быть объединены локальной сетью.
На рассматриваемом рисунке видно, что через коммутатор к серверу БД и файловому серверу подключены 5 рабочих станций. Топология сети – звезда.
Рисунок 6 – Логическая схема сети ОАО "Заказчик"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Техническое задание на информационную систему является основным документом, определяющим требования и порядок создания информационной системы, в соответствии с которым проводится ее разработка и приемка при вводе в действие. Оно содержит основные требования к функциональным характеристикам, надежности, условиям эксплуатации и защите информации информационной системы, а также описывает порядок разработки системы.
В соответствии с поставленными задачами технического задания были выполнены следующие этапы создания технического проекта:
-
выполнен анализ предметной области; -
разработана концепция, выбраны архитектура построения и платформа реализации системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению -
ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы -
РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов -
В.П. Романов, Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка Проектирование экономических информационных систем. Методологии и современные технологии. – М: Экзамен, 2005.- 256 с.; -
Маклаков С.В. BPWin и ERWin CASE – средства разработки информационных систем / Маклаков С.В. – М: ДИАЛОГ МИФИ, 2001.-256с.; -
Бойко В.В. Проектирование баз данных информационных систем / Бойко В.В., Савинков В.М. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 350 с. -
Разработка управляемого интерфейса / В. А. Анжерок, А. В. Островерх, М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2011. – 723 с. -
Ермакова, Т.А., Кузьминов В.В. Информационный менеджмент/Учебно-методическое пособие – БФ БГЭУ, 2011. – 81 с -
Рыбалка, В. А. 1С: Hello, 1C. Пример быстрой разработки приложений на платформе 1С:Предприятие 8.3. Мастер-класс. / В. А. Рыбалка – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2012. – 700 с. -
Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: [Текст] / Г.А. Титоренко,. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2013 г. -
Рязанцева, Н.А., – 1С Предприятие Торговля и Склад. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2011 г. – 121 с. -
Рязанцева, Н.А ,1С: Предприятие. Бухгалтерский учёт [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2010 г. – 105 с. -
Козырев, Д.В. – 1С Предприятие v8 Методические материалы [Текст] / Д.В. Козырев, М.: «1С – Учебный центр №3», 2010 г. - 92 с. -
Радченко, М.Г. – Решение задач бухгалтерского учета 1Cv8 [Текст] / М.Г. Радченко, М.: ООО «1С – Паблишинг», 2012г. - 59 с.