Файл: Отчет о прохождении ознакомительной практики Федяниной Оксаны Сергеевны фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Общие сведения

1.2 Основания для разработки

1.3 Назначение и цели создания системы

1.4 Требования к системе

1.4.1 Требования к системе в целом

1.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

1.4.3 Требования к видам обеспечения

1.5 Характеристика объектов автоматизации

1.6 Требования к документированию

1.7 Стадии и этапы разработки

1.7.1 Стадии разработки

1.7.2 Этапы разработки

1.7.3 Содержание работ по этапам

1.8 Порядок контроля и приемки системы

1.8.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей

1.8.2 Общие требования к приемке работ по стадиям

1.8.3 Статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная)

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2.1 Функциональная структура

2.1.1 Описание предметной области

2.1.2 Функции и организационная структура

2.2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

2.2.1 Разработка концепции, архитектуры построения и платформы реализации ИС

2.2.2 Структура информационной системы, состав функциональных и обеспечивающих подсистем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Информационная система должна обеспечивать выполнение следующих функций:

    • подсистема принятия заказа,

    • подсистема расчета с клиентом.



1.4.3 Требования к видам обеспечения


К информационному обеспечению системы

К составу, структуре и способам организации данных в системе

Данные системы хранятся на одной локальной машине. На вход системы подается описание заказа, на выходе должен быть счет и идентификационный номер заказчика.

К структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных.

Данные вводятся в систему вручную, обрабатываются и выдаются пользователю в требуемом виде (электронный, печатный).

К защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы

В комплекс технических средств должен входить источник бесперебойного питания. Работа данного источника должна составлять не менее получаса для корректного завершения работы системы.

К контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных

Система должна поддерживать автоматическое ежедневное резервное копирование.

Требования к программному обеспечению системы

Система должна работать в операционных системах Windows XP/Vista/7/8

Требования к техническому обеспечению системы

К видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе.

В комплекс технических средств должны входить следующие элементы:

    • рабочие станции;

    • источник бесперебойного питания;

    • среда передачи данных между рабочими станциями (например, витая пара UTP 5e);

    • принтер.

Технические средства приобретаются Заказчиком самостоятельно.

К функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения системы.

Процессор Intel Pentium IV 2 ГГц и выше, оперативная память не менее 2Гб, объем жесткого диска не менее 500 Гбайт.

Требования к организационному обеспечению системы

Для организационного обеспечения приводят требования:

К структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию.

Функционирование системы обеспечивает инженер-системотехник, в эксплуатации участвуют 4 сотрудника.

К организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала АС и персонала объекта автоматизации.


Организационное обеспечение должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении функций системы.

К защите от ошибочных действий персонала системы.

Защита от ошибок персонала заключается в проверке заполнения данных в некоторых полях, возможности восстановления исходных данных и отмены последних изменений, разграничении доступа по функциям и полномочиям сотрудников.

1.5 Характеристика объектов автоматизации


Краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию

В качестве объекта автоматизации выступает процесс, связанный с работой ГБОУ ВО НГИЭУ.

Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды

Данная система будет установлена в офисных помещениях.

1.6 Требования к документированию


Для системы на различных стадиях создания должны быть выпущены следующие документы:

  • Схема организационной структуры;

  • Схема функциональной структуры;

  • Перечень входных сигналов и данных;

  • Перечень выходных сигналов (документов);

  • Пояснительная записка к техническому проекту;

  • Описание автоматизируемых функций;

  • Описание постановки задач (комплекса задач);

  • Описание организации информационной базы;

  • Описание массива информации;

  • Описание программного обеспечения;

  • Руководство пользователя.



1.7 Стадии и этапы разработки

1.7.1 Стадии разработки


Разработка должна быть проведена в 6 стадий:

  • разработка технического задания;

  • разработка проектной документации;

    • создание эскизного проекта;

  • рабочее проектирование;

  • ввод в действие;

  • сопровождение и модернизация.

1.7.2 Этапы разработки


На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.

На стадии разработки проектной документации должен быть выполнен этап разработки проектной документации.

На стадии создания эскизного проекта должен быть выполнен эскизный проект для предварительного предоставления заказчику.



На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

  • разработка информационной системы;

  • разработка документации.

На стадии внедрения должны быть выполнены подготовка и передача программы заказчику.

На стадии сопровождения и модернизации должны выполняться работы по усовершенствованию текущей версии информационной системы.

1.7.3 Содержание работ по этапам


На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

  • постановка задачи;

  • определение и уточнение требований к техническим средствам;

  • определение требований к информационной системе;

  • определение стадий, этапов и сроков разработки информационной системы и документации на неё;

  • обоснование и выбор инструментария;

  • согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки проектной документации должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

  • определение основных бизнес-процессов (в виде диаграмм IDEF0);

  • определение основных вариантов использования Системы для трех категорий пользователей (Гость, Авторизованный пользователь, Администратор) в виде UML диаграмм вариантов использования;

  • проектирование структуры базы данных в виде (ER диаграммы);

  • проектирование основных компонентов и алгоритмов Системы в виде соответствующих UML диаграмм;

  • проектирование структуры пользовательского интерфейса;

  • согласование и утверждение проектной документации.

На этапе разработки должна быть выполнена работа по разработке информационной системы на основе проектной документации, кодированию и отладке.

На этапе разработки документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями. "Предварительный состав программной документации" настоящего технического задания.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию.

На этапе усовершенствования текущей версии системы должны проводиться работы по созданию новых версий системы и добавлению новых функций в старую версию.

События:

  • анализ требований к ИС

  • согласование требований с заказчиком

  • выбор и разработка варианта концепции системы

  • разработка технического задания и проекта

  • согласование и утверждение технического задания и проекта

  • составление плана по проведению работ

  • подготовка аппаратного обеспечения

  • разработка ПО

  • проверка на совместимость аппаратного и программного обеспечения

  • интеграция и тестирование программного и аппаратного обеспечения

  • внесение изменений

  • разработка инструкций по эксплуатации ИС

  • оформление полной документации на ИС

  • сдача ИС заказчику


Таблица 1 – Исходные данные для расчета

№ работы

Перечень работ

Продолжительность работы, дни

События

(0,1)

1.Анализ требований к ИС

5

1

(1,2)

2.Согласование требований с заказчиком

1

2

(2,3)

3.Выбор и разработка варианта концепции системы

7

3

(2,4)

4.Разработка технического задания и проекта

7

4

(4,5)

5.Согласование и утверждение технического задания и проекта

1

5

(5,6)

6.Составление плана по проведению работ

1

6

(6,7)

7.Подготовка аппаратного обеспечения

3

7

(6,8)

8.Разработка ПО

15

8

(8,9)

9.Проверка на совместимость аппаратного и программного обеспечения

1

9

(9,10)

10.Интеграция и тестирование программного и аппаратного обеспечения

7

10

(10,11)

11.Внесение изменений

5

11

(11,12)

12.Разработка инструкций по эксплуатации ИС

3

12

(12,13)

13.Оформление полной документации на ИС

5

13

(13,14)

14.Сдача ИС заказчику

1

14




Рисунок 1 – Постановка задач



Рисунок 2 – Диаграмма Ганта

1.8 Порядок контроля и приемки системы

1.8.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей


Испытание системы производится путем введения большого количества данных, введения одинаковых сведений
, сведений другого типа данных, данных большего диапазона. Производится проверка соответствия экранных форм описанию в руководстве для пользователя (тестирование интерфейса).

1.8.2 Общие требования к приемке работ по стадиям


Сдача-приемка осуществляется комиссией, в состав которой входят представители Заказчика и Исполнителя. По результатам приемки подписывается акт приемочной комиссии.

Все создаваемые в рамках настоящей работы программные изделия передаются Заказчику, как в виде готовых модулей, так и в виде исходных кодов, представляемых в электронной форме на стандартном машинном носителе (на компакт-диске).

1.8.3 Статус приемочной комиссии (государственная, межведомственная, ведомственная)


Статус приемочной комиссии определяется Заказчиком до проведения испытаний.

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2.1 Функциональная структура

2.1.1 Описание предметной области


Предметной областью является ГБОУ ВО «НГИЭУ».



Учреждение имеет в своем составе отдел по учебной работе, отдел по воспитательной работе, отдел по научной работе, отдел экономики и финансов и отдел канцелярии и юридический.

В свою очередь они имеют единый центр управления (ректор, проректор) и так же состоят из структурных элементов.

Учебный секретарь и помощники ректора являются как бы дополнительным звеном в данной структуре.

2.1.2 Функции и организационная структура


Построение структуры учреждения можно разбить на три шага: построение организационной модели, построение функциональной модели и построение информационной модели.

ГБОУ ВО «НГИЭУ» состоит из следующих отделов:

  • конференция работников университета;

  • административный отдел(ректор, проректоры);

  • отделы по видам деятельности(учебная, воспитательная, научная…);

  • институты.

Организационная структура предприятия отражена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Организационная модель
Административный отдел осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, а также организует взаимодействие всех его структурных подразделений.