Файл: Урок математики в 6 классе Деление дробей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики в 6 классе

«Деление дробей»
Слайд 1

Здравствуйте, ребята.

Ребята, посмотрите, друг на друга и с помощью мимики своего лица пожелайте друг другу удачи, успеха сегодня на уроке, улыбнитесь друг другу.

Слайд 2

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.

Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.

Слайд 3

Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.










1



0






  1. Назовите дробь, равную 3 . ( )

Слайд 4

  1. Какие числа взаимно обратные? ( и )


Слайд 5

  1. Назовите дробь, равную 4. ( )

Слайд 6

  1. Назовите число, обратное самому себе. (1)

Слайд 7

  1. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. ( )

Слайд 8

  1. Какая дробь равна ? ( )

Слайд 9

  1. Какое число не имеет обратного? (0)

Слайд 10

  1. Умножить на . ( )


Слайд 11

Решите задачу.

Площадь прямоугольника равна см, ширина см. Найти длину прямоугольника.

a чему равна, S чему равна найти -?

Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем исходя из этого сформулировать тему нашего урока.
Слайд 12
Слайд 13
Цель нашего сегодняшнего урока.

Научиться выполнять деление обыкновенных дробей
Слайд 14

С помощью учебника, ответить на следующие вопросы:

  1. Как разделить дробь на дробь?

  2. Как выполняется деление смешанных чисел?

Открываем учебник на странице 109, ищем ответы на поставленные вопросы.
Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы, соответствующие записи появляются на интерактивной доске. Ученики делают записи в тетради.

Слайд 15

  1. Как разделить дробь на дробь?

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.




Вернемся к нашей задаче

: = = = см
Слайд 16


  1. Как выполнить деление смешанных чисел?

На интерактивной доске надпись: (При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … …

(Учащиеся добавляют недостающие слова)

Например, 2 : 1 = : = = = = 1 .
Слайд 17

Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 603
Слайд 18

Слайд 19- Слайд24

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то хлопаете в ладоши а в противном случае – топаете ногами

  1. - правильная дробь.

  2. - несократимая дробь.

  3. - несократимая дробь.

  4. - неправильная дробь.

  5. - сократимая дробь.

  6. - правильная дробь.


Слайд 25- Слайд 26

Самостоятельная работа с самопроверкой
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).



: 2

1 :

1 :

:

1 :


1





1

6




2



1

2



1


3



3

1

3




4


















Слайд 27-Сайд 8

Ребята, а давайте вспомним, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление).

Сейчас мы с вами будем находить значения выражений, содержащих все действия с дробями. Учебник № 604

Слайд 29

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

1. № 639 (а,б,в,г) из учебника;

2. Составить синквейн о деление дроби

А теперь поиграем: каждый ряд эта команда: вам задание по очереди перечислить примеры из жизни, где мы встречаем дроби. Та команда выиграет, которая назовет больше примеров.

Молодцы! Слайд 30

Слайд 31
Прием корзина (складывают, все, что узнали про дроби)

На слайде корзина, сейчас мы в нее положим все, что узнали о дроби

Слайд 32

Рефлексия

-я узнал что…..

-теперь я умею……

-я смогу….

Слайд 33

Мне так понравилось, как вы сегодня работали на уроке и поэтому каждый поставит себе оценку в тетрадь за свою работу, за работу всего класса. Почему?

Спасибо вам за урок, дети. Урок окончен. До свидания.