ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. В этом и проявляется осмос. Именно он определяет разбухание семян, погруженных в воду, подъем воды из почвы по стволам деревьев и многие другие биологические процессы.
Бернулли считал, что осмотическое давление можно использовать для непрерывного поднятия воды с нижнего уровня на верхний. Он основывался на своей теории происхождения речной воды из морской. По его мнению, соленая морская вода, проходя через слои земли, пропускающие воду (но не пропускающие соль), превращается в пресную, поднимается наверх и снова стекает в море в виде рек. Такая постоянная циркуляция воды представляла собой явный вечный двигатель, поэтому совершенно естественна была мысль создать соответствующий выдуманный вечный двигатель.
Таким образом, говоря современным языком, Бернулли считал верхний слой земли полупроницаемой перегородкой; но даже если бы он обладал этим свойством, то пресная вода просачивалась бы в море, а не наоборот. (Морская вода, как известно, опресняется путем испарения и попадает в реки через атмосферу в виде осадков.)
Легко показать, что осмотическое давление нельзя использовать для подъема воды в гидравлическом вечном двигателе. Сделаем так, как предлагал Бернулли: срежем трубку внутреннего сосуда на высоте h1<h(т. е. ниже того уровня h, который обеспечивается осмотическим давлением). Тогда вода действительно будет стекать с верхнего уровня на нижний (см. Приложение Рис. 1.14.()).
Казалось бы, цель достигнута — вода будет вытекать вечно. Но радоваться рано — струя стекающей жидкости постепенно уменьшается и через некоторое время иссякает совсем. Объясняется это очень просто — ведь сливается не чистая вода, а раствор соли!
Постепенно во внутреннем сосуде раствор будет разбавляться поступающей через перегородку чистой водой, а во внешнем — засоляться. Когда концентрации раствора с обеих сторон перегородки сравняются, вся система придет в равновесие и процесс прекратится; соляной раствор станет такой же «мертвой водой», как та, о которой писал Леонардо да Винчи. Чтобы возобновился процесс осмоса, нужно раствор во внутреннем сосуде все время солить, а во внешнем, напротив, опреснять. Но тогда это уже будет не вечный двигатель, а своеобразный «солевой двигатель», который постоянно надо питать солью и пресной водой (так же, как тепловой двигатель топливом и воздухом).
Заключение
Мы кратко рассмотрели историческую обстановку, определившую название и развитие идеи вечного двигателя, основные виды вечных двигателей, а также дискуссию между их сторонниками и противниками. Все это относится к тому периоду, когда представление об энергии и ее сохранении или вообще отсутствовало, или только формировалось применительно к механике.
17 и 18 века характерны тем, что многие даже достаточно серьезные ученые верили, в то, что вечный двигатель можно создать. Даже постоянные неудачи многочисленных изобретателей не могли поколебать их веру в вечный двигатель, несмотря на труды Стевина, Галилея, Герике, Торричелли, Паскаля, Бойля, Ньютона и Лейбница, которые уверенно отрицали возможность его создания.
Теоретики иногда оказывались даже позади некоторых практиков, которых собственный опыт приводил к мысли о бесперспективности работы над вечным двигателем.
Дело было в том, что положение о невозможности вечного двигателя, которое высказывали ведущие физики и философы, не подкреплялось никаким общим физическим законом, действовавшим в любойобласти. Пользуясь частными законами — моментов сил или равновесия тел на наклонной плоскости, можно было показать неработоспособность конкретного механического ppm. Законы гидравлики тоже позволяли доказать, что такой-то определенный гидравлический двигатель действовать не будет. Дело мало менялось от того, что многие великие умы от Декарта до Ломоносова постепенно подготавливали фундамент общего закона природы, вообще запрещающего вечного двигателя. А пока всегда оставалась надежда «просочиться» в щель между частными законами, найти такие явления и конструкции, где они не действуют. Только единый закон, распространяющийся на всеявления природы, мог создать сплошной научный фронт, непроницаемый для любого вечного двигателя. Таким законом стал в XIX в. закон сохранения энергии. Когда он утвердился, «доэнергетическая» физика кончилась и с ней пришел конец вечному двигателю.
Становление закона сохранения энергии и самого понятия «энергия» проходило долго и с трудом. Борьба — именно борьба, и очень тяжелая — за утверждение этого закона проходила по разным направлениям, но с непременным участием вечного двигателя.
Список литературы
https://yourtutor.info/почему-вечный-двигатель-невозможен
В.М. Бродянский. Вечный двигатель: прежде и теперь.
Пушкин А.С. Полное собрание сочинений. Т. XI. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1949. С. 434.
Ихак-Рубинер Ф.Вечный двигатель (perpetuum mobile). М.: ГИЗ, 1925. С. 190.
Краснов А.И.Возможен ли вечный двигатель? М.: Гостехиздат, 1956. С. 64.
DaulA. Das perpetuum mobile. Wien. Hartleben.1900.
Муслин Е.Машины XX века. М.: Машиностроение, 1971.
Бернулли считал, что осмотическое давление можно использовать для непрерывного поднятия воды с нижнего уровня на верхний. Он основывался на своей теории происхождения речной воды из морской. По его мнению, соленая морская вода, проходя через слои земли, пропускающие воду (но не пропускающие соль), превращается в пресную, поднимается наверх и снова стекает в море в виде рек. Такая постоянная циркуляция воды представляла собой явный вечный двигатель, поэтому совершенно естественна была мысль создать соответствующий выдуманный вечный двигатель.
Таким образом, говоря современным языком, Бернулли считал верхний слой земли полупроницаемой перегородкой; но даже если бы он обладал этим свойством, то пресная вода просачивалась бы в море, а не наоборот. (Морская вода, как известно, опресняется путем испарения и попадает в реки через атмосферу в виде осадков.)
Легко показать, что осмотическое давление нельзя использовать для подъема воды в гидравлическом вечном двигателе. Сделаем так, как предлагал Бернулли: срежем трубку внутреннего сосуда на высоте h1<h(т. е. ниже того уровня h, который обеспечивается осмотическим давлением). Тогда вода действительно будет стекать с верхнего уровня на нижний (см. Приложение Рис. 1.14.()).
Казалось бы, цель достигнута — вода будет вытекать вечно. Но радоваться рано — струя стекающей жидкости постепенно уменьшается и через некоторое время иссякает совсем. Объясняется это очень просто — ведь сливается не чистая вода, а раствор соли!
Постепенно во внутреннем сосуде раствор будет разбавляться поступающей через перегородку чистой водой, а во внешнем — засоляться. Когда концентрации раствора с обеих сторон перегородки сравняются, вся система придет в равновесие и процесс прекратится; соляной раствор станет такой же «мертвой водой», как та, о которой писал Леонардо да Винчи. Чтобы возобновился процесс осмоса, нужно раствор во внутреннем сосуде все время солить, а во внешнем, напротив, опреснять. Но тогда это уже будет не вечный двигатель, а своеобразный «солевой двигатель», который постоянно надо питать солью и пресной водой (так же, как тепловой двигатель топливом и воздухом).
Заключение
Мы кратко рассмотрели историческую обстановку, определившую название и развитие идеи вечного двигателя, основные виды вечных двигателей, а также дискуссию между их сторонниками и противниками. Все это относится к тому периоду, когда представление об энергии и ее сохранении или вообще отсутствовало, или только формировалось применительно к механике.
17 и 18 века характерны тем, что многие даже достаточно серьезные ученые верили, в то, что вечный двигатель можно создать. Даже постоянные неудачи многочисленных изобретателей не могли поколебать их веру в вечный двигатель, несмотря на труды Стевина, Галилея, Герике, Торричелли, Паскаля, Бойля, Ньютона и Лейбница, которые уверенно отрицали возможность его создания.
Теоретики иногда оказывались даже позади некоторых практиков, которых собственный опыт приводил к мысли о бесперспективности работы над вечным двигателем.
Дело было в том, что положение о невозможности вечного двигателя, которое высказывали ведущие физики и философы, не подкреплялось никаким общим физическим законом, действовавшим в любойобласти. Пользуясь частными законами — моментов сил или равновесия тел на наклонной плоскости, можно было показать неработоспособность конкретного механического ppm. Законы гидравлики тоже позволяли доказать, что такой-то определенный гидравлический двигатель действовать не будет. Дело мало менялось от того, что многие великие умы от Декарта до Ломоносова постепенно подготавливали фундамент общего закона природы, вообще запрещающего вечного двигателя. А пока всегда оставалась надежда «просочиться» в щель между частными законами, найти такие явления и конструкции, где они не действуют. Только единый закон, распространяющийся на всеявления природы, мог создать сплошной научный фронт, непроницаемый для любого вечного двигателя. Таким законом стал в XIX в. закон сохранения энергии. Когда он утвердился, «доэнергетическая» физика кончилась и с ней пришел конец вечному двигателю.
Становление закона сохранения энергии и самого понятия «энергия» проходило долго и с трудом. Борьба — именно борьба, и очень тяжелая — за утверждение этого закона проходила по разным направлениям, но с непременным участием вечного двигателя.
Список литературы
https://yourtutor.info/почему-вечный-двигатель-невозможен
В.М. Бродянский. Вечный двигатель: прежде и теперь.
Пушкин А.С. Полное собрание сочинений. Т. XI. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1949. С. 434.
Ихак-Рубинер Ф.Вечный двигатель (perpetuum mobile). М.: ГИЗ, 1925. С. 190.
Краснов А.И.Возможен ли вечный двигатель? М.: Гостехиздат, 1956. С. 64.
DaulA. Das perpetuum mobile. Wien. Hartleben.1900.
Муслин Е.Машины XX века. М.: Машиностроение, 1971.