Файл: 2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Внеурочное занятие: «Известные космонавты, связанные с малой родиной- Калининградом» 3 класс.

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду
( подвигу) других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни, профессии космонавт.
Развивающая:​ развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:​ воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда, испытывать гордость за земляков героев- космонавтов.

Ход занятия

Калининград- красивый, величавый!

Ты столько тайн в себе хранишь?!

Историю из книжек твою знаем.

Ты- памятником ей стоишь.

Ты-город настоящих королей,


Хозяин мощных кораблей

И властелин морской пучины,

Куда деревья слезы лили,

А волны превратили их в янтарь.

Так и возник балтийский рай.

Там сосны, ели величавы.

Дубы стоят по триста лет,

Песок лежит, как в золотой оправе

И излучает солнца свет.

И воздух ладаном наполнен,

Покой и тишина живут.

Где аисты с большой любовью

Надежно гнезда свои вьют.

Там лебеди в любовь играют

И рыбки золотые ждут...

И краше нет родного края!

Кто не был в нём, те не поймут.


Учитель: Вы уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Калининград — город четырех космонавтов.


( Слайд 1) Виктор Иванович Пацаев

Среди судов набережной флота Музея Мирового океана особняком стоит представить судно «Космонавт Виктор Пацаев» — уникальное и интересное. Единственное в мире судно космической связи, имеющее на борту музейную экспозицию.
Судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»

Судьба самого Виктора Пацаева была довольно трагичной. Он погиб во время полета корабля «Союз 11». При посадке произошла разгерметизация и весь экипаж погиб. Стоит отметить, что это был дублирующий экипаж А. Леонова…
Его жизнь была связана больше с г. Нестеровым Калининградской области, где он закончил школу и в этой школе открыт небольшой музей его имени. Также в Калининграде в его честь названа улица.

( Слайд 2) Юрий Викторович Романенко

Он также заканчивал школу в Калининграде. В книгу рекордов Гиннеса Юрий Романенко вписан как самый опытный космический путешественник, так как за 3 полёта провёл в космосе 430 суток 18 ч 20 мин. Также в списке почетных граждан Калининграда.

( Слайд 3) Александр Степанович Викторенко

У этого космонавта с Калининградом связаны не школьные годы, а летная служба на аэродроме в Чкаловске, где кстати установлен бюст космонавту. Ждем, когда здесь же в его честь назовут улицу. Почетный гражданин Калининграда с 1988 г.



Какие еще «космические достопримечательности» можно найти в Калининграде? На ул. Леонова, чуть вглубь можно увидеть панно советского периода на стене магазина. 

( Слайд 4) Алексей Архипович Леонов

Первый человек, в 1965 году вышедший в открытый космос, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов — имя для Калининградцев родное, уважаемое и любимое.

Его семья переехала в Калининград, когда ему было 13 лет. Закончил здесь школу, которая сегодня носит его имя. В 2015 году стал почетным гражданином, часто бывал в Калининграде. Был большим другом «Музея мирового океана» часто дарил подарки в экспозиции, в том числе и свои картины, да, он был не только космонавтом, изобретателем, но и художником. В своих записках Алексей Леонов писал: «Калининград для меня город юности, город становления характера и понимания назначения человека на земле. Я всегда с благодарностью вспоминаю всех, кто меня окружал и учил мудростям жизни, честности и трудолюбию и глубокому уважению человека. Город чистый и зелёный, с тревожными и радостными гудками кораблей, часто снится мне прекрасным и предстаёт ещё лучшим наяву, когда я изредка попадаю на улицы города моей юности».В 2019 году, когда на 86м году жизни Алексей Архипович ушел из жизни, в Калининграде открылось несколько выставок, посвященных известному земляку.

( Слайд 5) граффити на ул. Леонова. Просмотр видеоролика об А.А. Леонове. https://www.youtube.com/watch?v=LSYWa234l1I


Памятный знак землякам-космонавтам работы скульптора Б.В. Едунова из бронзы, гранита и бетона установлен в Калининграде в апреле 1980 года. Памятник посвящен космонавтам А.А. Леонову, В.И. Пацаеву, Ю.В. Романенко и А.С. Викторенко. Изначально памятник назывался "Покорителям ближней Вселенной". ( Слайд 6)
На четырехступенчатой террасе установлен постамент на боковой грани которого укреплены памятные доски космонавтам. По окружности кольца, олицетворяющего космическую орбиту, внутри которого помещена скульптура покорителя космоса, выбита надпись: "Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы
, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство. К.Э. Циолковский".

На памятной доске, посвященной Леонову А.А., изображен барельеф космонавта и выбита надпись: "Леонов Алексей Архипович. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. В 1953 году окончил калининградскую среднюю школу № 21, почетный гражданин города Калининграда. В 1965 году впервые в истории во время полета на корабле "Восход-2" вышел в открытый космос. Второй полет в космос совершил в 1975 году командиром советского корабля по программе "Союз-Аполлон".

На памятной доске, посвященной Романенко Ю.В., изображен барельеф космонавта и выбита надпись: "Романенко Юрий Викторович. Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. В 1961 году окончил среднюю школу № 23 города Калининграда. Участвовал в 96-суточном полете (10.12.1977-16.03.1978) на орбитальной станции "Салют-6".

На памятной доске, посвященной Пацаеву В.И., изображен барельеф космонавта и выбита надпись: "Пацаев Виктор Иванович. Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. До 1950 года жил и учился в городе Нестерове Калининградской области. Входил в состав экипажа космического корабля "Союз-11", погиб 30 июня 1971 года при возвращении на Землю".

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 памятный знак землякам-космонавтам получил статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

Итог урока.
Обсудим вместе. 

1.       Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

2.       Могут ли они стать примером для подражания?

3.       Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне?

4.       Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?

Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

0

- интерактивных заданий для школьников

0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

12 б.




Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне







1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.