Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: ««Что мы Родиной зовем?»

Класс: 5-7

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: патриотизм, любовь к Родине, историческая

память и преемственность поколений, самореализация.

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.


Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).


Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш район, наш посёлок Камарчага.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Тюмени, а вы должны будите отгадать, что это за место.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Дк

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-



От одежды до булавки. (Супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(Поликлинику) ФАП

Площадь памяти бойцам,

Сохранившим жизни нам.

Здесь за Родину сражались,

В вечной памяти остались. (Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)

Учитель: посмотрите – это герб Манского района. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)

Герб Манского района



Исторически принято, что каждый город обязан иметь свою символику. Герб Манского районаГерб зарегистрирован в Государственном геральдическом регистре РФ под № 5717. ГГР РФ: № 5717. В червленом поле выходящая из серебряной волнистой оконечности дева в серебряном, соединенном с оконечностью платье, с распущенными золотыми волосами, в золотом же венке из полевых цветов, держащая в правой руке золотой ключ бородкой влево, а на левой золотую белку с золотой же шишкой. Авторская группа: В.Дюков, М. Угрюмова, К. Моченов, Р. Маланичев, О Афанасьева.

Учитель: Второй символ района это флаг. Описание флага.

Флаг Манского района



"Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба в красном, белом и желтом цветах".

Флаг Манского района утверждён 24 июня 2009 года.

Флаг Манского района включён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 5718.

Над гербом работали: В.Дюков, М. Угрюмова, К. Моченов, Р. Маланичев, О Афанасьева.

Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня о районе, городе, стране)



Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Официального гимна в районе нет. Но есть гимн нашего края- Красноярского. Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.

Текст гимна

Через века Енисей-река катит к морям волны свои,
По берегам расстелив поля, и горы, и ковер тайги.
Как богатырь, ты, земля Сибирь, крепни, расти и процветай,
Чтобы всегда мы могли тобой гордиться, Красноярский край!

Это мой край, синие реки,
Там где заря из хрусталя,
Это мой край, в сердце моем навеки
Красноярский край!

Ты расцветай, Красноярский край! Здесь бьется пульс Родины всей,
Щедрый наш край, сохраним твои богатства для своих детей.
Здесь наш общий дом, сердце моей Сибири,
Здесь все мы храним и бережем свет нашей земли,
Самой прекрасной в мире, той, где мы живем!

Это мой край, Родина наша,
Горы, леса, вольная ширь…
Это мой край, нету простора краше,
Чем земля Сибирь!

Рефлексивный этап.

Учитель: вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.


1. Вам оно понравилось?

2. По какому району мы путешествовали? (Манскому)

3. Чем для нас является Манский район, пос. Камарчага? (малой родиной)


4. Какие памятные места Вы запомнили?

5. Какие символы вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

Перспективный этап:


Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего района?

Ответы детей: в музеях школы и района, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким наш район и посёлок была раньше.