ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 6 классов (в рамках предметной недели с 17.04-21.04.2023 года)
Тема: Грамматический марафон
Цель: создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи:
-
создать условия для проведения мероприятия; -
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе; -
создать условия для развития памяти, внимания, воображения. -
стимулировать поисково-познавательную деятельность; -
повысить интерес обучающихся к предмету.
Форма мероприятия: «Своя игра»
Участники: ученики 6-х классов
Подготовительный этап:
-
подбор материала для проведения мероприятия; -
формирование команд, выбор капитанов команд;
-
подбор материала для проведения мероприятия; -
формирование команд, выбор капитанов команд; -
сообщение времени проведения мероприятия и тем для подготовки к игре; -
формирование жюри и обеспечение его всеми необходимыми материалами.
Время реализации: 35 минут.
Необходимое оборудование и материалы:
-
персональный компьютер; -
мультимедийный проектор; -
экран; -
презентация.
Правила игры
Роли в команде: капитан и два игрока. Каждая команда придумает свое название и девиз, у всех бейджи с именами игроков, отличительный атрибут (на выбор - определенного цвета: головной убор, шарф, пиджак, ..)
Правила игры:
-
В игре участвуют 5 команд из числа учащихся 6-х классов, по 3 участника из каждого класса, и по 3 болельщика от класса. -
Игровое поле - слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах. -
Последовательность выбора заданий командами определяется жеребьёвкой. -
На обсуждение вопроса дается 20 секунд. -
Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос. -
На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать ответ, поднимается карточка. -
При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются. -
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть в финале.
Интеллектуальная викторина сопровождается демонстрацией презентации «Своя игра». Презентация создана в прикладной программе MS Power Point.
Игра начинается с приветствия: салют капитанов, название команд, девиз.
Ведущим игры является учитель –организатор, который приветствут участников,гостей игры, озвучивает регламент,ведет игру.
-
Жеребьёвка: приглашаются капитаны. Ведущий предлагает каждому 1 слово, сразу необходимо подобрать к нему синоним и антоним.
Жара – ... , ... (зной, холод).
Работа – ... , ... (дело, безделье).
Грусть – ... , ... (печаль, радость).
Аккуратный – ... , ... (опрятный, неряшливый).
Бранить – ... , ... (ругать, хвалить).
Первой начинает игру та команда,чей капитан вовремя справился с заданием.
Презентация состоит из 80 слайдов, из них 28 –рефлексивная оценка в форме иллюстраций на верный и неверный ответ команды.
Вашему вниманию будут представлены шесть тем с определенным количеством вопросов, каждый из которых оценивается баллами. Баллы различны в зависимости от сложности вопроса. Если вы уверены в своих силах, то смело можете начинать с шестого вопроса. Если же сомневаетесь, то попробуйте с первых, менее сложных вопросов.
Команда, не ответившая на вопрос в течение 20 секунд, передает ход следующей команде.
На слайде № 4 находится Меню – кнопка управления слайдами по разделам. На каждом слайде с рефлексивной оценкой есть в конце пунктуационный знак синего цвета - это возврат в Меню.
С 5 слайда начинаются задания игры, которые помещены в соответствии с перечнем в Меню:
№ Тема
1 Звук
2 Слово
3 ОПР (общетематическая проверочная работа)
4 Предложение
5 Пунктограмма
6 Неизвестность
На каждом слайде, следующем за заданием, по щелчку появляется изображение персонажа с реакцией на верный или неверный ответ.
Жюри ведет статистику: подсчитывает количество баллов, заслуженных каждой командой по темам, подводит итоги, комментирует спорные ответы.
Правила подсчёта баллов:
-
если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос; -
если команда дает неверный или неточный ответ, то стоимость вопроса вычитается из ее общего счёта; -
команда не обязана отвечать на вопрос, при этом ее счет не меняется.
-
Подведение итогов, награждение победителей и участников викторины
Ведущий, пока жюри ведёт подсчёт баллов, предлагае Вам ответить на несколько интересных вопросов
Продолжите пословицу
-
В гостях хорошо, … -
Семь раз отмерь, … -
Крепкую дружбу … -
Глаза страшатся, … -
Дрова рубят, … -
Не имей 100 рублей… -
Сделал дело –…
Игра «Третий лишний». Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным.
-
Рисунок, рисовать, рисовая (каша). -
Водитель, вода, водить. -
Запах, пахать, пахарь. -
Море, измор, морской (берег).
(Рисовая, вода, запах, измор.)
Слово жюри, для оглашения результатов игры.
Далее проходит награждение победителей, участников игры, активных болельщиков