Файл: Грамматический марафон.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 6 классов (в рамках предметной недели с 17.04-21.04.2023 года)

Тема: Грамматический марафон

Цель: создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  1. создать условия для проведения мероприятия;

  2. способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе;

  3. создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

  4. стимулировать поисково-познавательную деятельность;

  5. повысить интерес обучающихся к предмету.


Форма мероприятия: «Своя игра»

Участники: ученики 6-х классов

Подготовительный этап:

  • подбор материала для проведения мероприятия;

  • формирование команд, выбор капитанов команд;

  • подбор материала для проведения мероприятия;

  • формирование команд, выбор капитанов команд;

  • сообщение времени проведения мероприятия и тем для подготовки к игре;

  • формирование жюри и обеспечение его всеми необходимыми материалами.

Время реализации: 35 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • презентация.

Правила игры

Роли в команде: капитан и два игрока. Каждая команда придумает свое название и девиз, у всех бейджи с именами игроков, отличительный атрибут (на выбор - определенного цвета: головной убор, шарф, пиджак, ..)

Правила игры:

  1. В игре участвуют 5 команд из числа учащихся 6-х классов, по 3 участника из каждого класса, и по 3 болельщика от класса.

  2. Игровое поле - слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.

  3. Последовательность выбора заданий командами определяется жеребьёвкой.

  4. На обсуждение вопроса дается 20 секунд.

  5. Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос.

  6. На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать ответ, поднимается карточка.

  7. При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются.

  8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть в финале.


Интеллектуальная викторина сопровождается демонстрацией презентации «Своя игра». Презентация создана в прикладной программе MS Power Point.
Игра начинается с приветствия: салют капитанов, название команд, девиз.

Ведущим игры является учитель –организатор, который приветствут участников,гостей игры, озвучивает регламент,ведет игру.

  1. Жеребьёвка: приглашаются капитаны. Ведущий предлагает каждому 1 слово, сразу необходимо подобрать к нему синоним и антоним.

Жара – ... , ... (зной, холод).

Работа – ... , ... (дело, безделье).

Грусть – ... , ... (печаль, радость).

Аккуратный – ... , ... (опрятный, неряшливый).

Бранить – ... , ... (ругать, хвалить).

Первой начинает игру та команда,чей капитан вовремя справился с заданием.

Презентация состоит из 80 слайдов, из них 28 –рефлексивная оценка в форме иллюстраций на верный и неверный ответ команды.

Вашему вниманию будут представлены шесть тем с определенным количеством вопросов, каждый из которых оценивается баллами. Баллы различны в зависимости от сложности вопроса. Если вы уверены в своих силах, то смело можете начинать с шестого вопроса. Если же сомневаетесь, то попробуйте с первых, менее сложных вопросов.

Команда, не ответившая на вопрос в течение 20 секунд, передает ход следующей команде.

На слайде № 4 находится Меню – кнопка управления слайдами по разделам. На каждом слайде с рефлексивной оценкой есть в конце пунктуационный знак синего цвета - это возврат в Меню.

С 5 слайда начинаются задания игры, которые помещены в соответствии с перечнем в Меню:

Тема

1 Звук

2 Слово

3 ОПР (общетематическая проверочная работа)

4 Предложение

5 Пунктограмма

6 Неизвестность

На каждом слайде, следующем за заданием, по щелчку появляется изображение персонажа с реакцией на верный или неверный ответ.

Жюри ведет статистику: подсчитывает количество баллов, заслуженных каждой командой по темам, подводит итоги, комментирует спорные ответы.

Правила подсчёта баллов:

  1. если команда верно отвечает на данный вопрос, то она зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос;

  2. если команда дает неверный или неточный ответ, то стоимость вопроса вычитается из ее общего счёта;

  3. команда не обязана отвечать на вопрос, при этом ее счет не меняется.





  1. Подведение итогов, награждение победителей и участников викторины

Ведущий, пока жюри ведёт подсчёт баллов, предлагае Вам ответить на несколько интересных вопросов

Продолжите пословицу

  • В гостях хорошо, …

  • Семь раз отмерь, …

  • Крепкую дружбу …

  • Глаза страшатся, …

  • Дрова рубят, …

  • Не имей 100 рублей…

  • Сделал дело –…

Игра «Третий лишний». Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным.

  1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

  2. Водитель, вода, водить.

  3. Запах, пахать, пахарь.

  4. Море, измор, морской (берег).

(Рисовая, вода, запах, измор.)
Слово жюри, для оглашения результатов игры.

Далее проходит награждение победителей, участников игры, активных болельщиков