Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию
История Казахстана
5 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана» 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8

Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников» 8

Cуммативное оценивание за раздел «Саки» 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 15

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки» 15

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи» 18

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ 22

Суммативное оценивание за раздел «Гунны» 22

Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы» 26

Суммативное оценивание за раздел «Обзор древней истории Казахстана» 29

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана» 4

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8

Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников» 8

Cуммативное оценивание за раздел «Саки» 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 15

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки» 15

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи» 18

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ 22

Суммативное оценивание за раздел «Гунны» 22

Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы» 26

Суммативное оценивание за раздел «Обзор древней истории Казахстана» 29



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»





Тема


Жизнь древнейших людей

Древние наскальные рисунки Казахстана

Стоянки эпохи камня на территории Казахстана


Цель обучения

5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей

5.2.2.1 Описывать археологические памятники


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Критерии оценивания



Обучающийся

Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей

Соотносит термины верования первобытных людей с определениями и рисунками отражающими первобытные религиозные верования

Сравнивает археологические памятники


Время выполнения:

20 минут

Задания

1.Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни первобытных людей.















2. Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.

Термин

Определение

Иллюстрация

Фетишизм

А) вера в сверхъестественную связь и кровную близость людей с животными.

А



Тотемизм

В) обряды, связанные с верой в способность человека воздействовать на людей, животных, растения.

В



Магия

С) религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

С





Ответы: 1 - 2 - 3 -

3. Заполните сравнительную таблицу, запишите особенности археологических памятников палеолита Бориказган и Батпак (географическое расположение, хронология, артефакты). Сделайте вывод по результатам сравнения памятников.

Бориказган

Батпак







Вывод:




Критерии

оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей

1

определяет что такое «человеческое стадо»;

1


говорит о том, что мужчины занимались охотой, а женщины собирательством;

1


определяет разделении (каким образом) на роды и племена;

1


называет и различает орудия труда древних людей: дубинка;

1


называет и различает орудия труда древних людей: палка-копалка;

1

называет и различает орудия труда древних людей: чоппер;

1

называет и различает орудия труда древних людей: чоплинг;

1

называет жилище первобытного человека –пещеру;

1

Соотносит формы верований первобытных людей с определениями и рисунками

2

определяет значения термина фетишизм;

1

определяет значения термина тотемизм;

1

определяет значения термина магия

1

Сравнивает археологические

памятники Казахстана

3

описывает особенности расположения памятников;

1

указывает хронологию памятников;

1

описывает особенности найденных артефактов;

1

делает выводы по результатам сравнения памятников.

1

Всего баллов

15




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений




Низкий

Средний

Высокий

Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей

Затрудняется составлять рассказ о жизни древнего человека, а так же в описании занятия древнего человека




Допускает ошибку при составлении рассказа о жизни древнего человека, а так же при описании одного из основных занятий древнего человека



Составляет содержательный рассказ, а так же верно описывает основных занятия древнего человека


Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками


Затрудняется при соотнесении терминов c их определениями и рисунков

Допускает ошибки при соотнесении отдельных терминов с их определениями и рисункам


Соотносит все термины с определениями, а так же

соотносит рисунки с терминами



Сравнивает археологические памятники

Затрудняется при описании особенностей расположения памятников и найденных артефактов




Допускает ошибки при описании некоторых особенностей расположения памятников и найденных артефактов


Описывает особенности расположения памятников и найденных артефактов