Файл: Анализ впр по истории в 5 классе гбоу сош 10 с п. Вежари.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ ВПР
по истории в 5 классе
ГБОУ «СОШ № 10 с.п. Вежари»
Дата:25.04.2023г. Учитель: Энгиноева Р.А. В классе – 14 учащихся Работу выполняли – 14 учащихся Цели ВПР по истории в 5 классе: - выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС; -диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Структура проверочной работы: работа состоит из 7 заданий, разделенных на 2 части. В работу включены задания следующего характера: -умение работать с иллюстративным материалом; - умение работать с текстовыми историческими источниками; - знание исторической терминологии; - знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного текста; - умение работать с исторической картой; - умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи. Система оценивания. Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом. Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Продолжительность проверочной работы На выполнение работы отводится 45 минут. Качественная оценка результатов ВПР по истории в 5 классе
|
№ | Проверяемые требования (умения) | Выполнили без ошибок | % | Выполнили частично или неверно | % | Не выполнили | % |
1 | Нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. |
| 64% |
| 36% | 0 | 0% |
2 | Проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник. |
| 71% |
| 36% | 0 | 0% |
3 | Является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). |
| 36% |
| 71% |
| 0% | ||
4 | Является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе). |
| 0% |
| |
| 7% | ||
5 | Нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна. |
| 57% |
| 43% | 0 | 0% | ||
6 | Проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме. | | 79% |
| |
| 21% | ||
7 | Задания 7 проверяют знание истории родного края. | 1.Яндиев А. | 7% |
| 93% | 0 | % |
№ | ФИ ученика | Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Сумма баллов | Отметка |
1 | Ажигова А. | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 7 | 3 |
2 | Альтемиров А. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
3 | Балкоева Х. | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 3 |
4 | Бокова Х. | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 6 | 3 |
5 | Бузуркиева Х. | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 10 | 4 |
6 | Гагиев Д. | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 9 | 4 |
7 | Дышниев А. | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
8. | Исаева П. | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 5 | 3 |
9 | Картоева П. | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 |
10 | Казбеков И. | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 7 | 3 |
11 | Киломатов М. | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 2 |
12 | Рашитов Р. | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 2 | 8 | 4 |
13 | Рашитова Л. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 7 | 3 |
14 | Яндиев А. | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 3 | 9 | 4 |
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста
2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
3. Знания по истории родного края
Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.
2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.
3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения
Пути решения:
1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;
2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;
3. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;
4. Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ;
5. Учить письменно описывать историческое событие;
6. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;
7. Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
Учитель истории___________/Энгиноева Р.А./