Файл: Приложение V. 04 к ооп по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения Фонд оценочных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение V.04

к ООП по специальности

40.02.01 «Право и организация

социального обеспечения»
Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по

учебной дисциплине МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности


2019г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств……………………………..………..….4

2 .результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………..8

3. оценка освоения дисциплины (типовые задания)………………….....12

4. контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

по дисциплине………………………………………………………………………….37

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДств
Фонд-оценочных средства предназначены для контроля знаний студентов и оценки результатов освоения дисциплины обязательного общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

Дисциплина МДК 01.02. «Психология социально-правовой деятельности» призвана способствовать формированию у студентов следующих компетенций:
ПК.1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК. 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК. 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК. 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК. 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

ПК. 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
В результате освоения дисциплины студент должен иметь практический опыт:


  • анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

  • определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

  • формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

  • пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

  • определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

  • информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

  • общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

публичного выступления и речевой аргументации позиции;

уметь:

  • анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно - правовых систем;

  • принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

  • определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

  • пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

  • консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

  • запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

  • составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

  • осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

  • использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

  • информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;


знать:

  • содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

  • понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

  • правовое регулирование в области медико- социальной экспертизы;

  • основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

  • основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

  • юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы; структуру трудовых пенсий;

  • понятия и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

  • государственные стандарты социального обслуживания;

  • порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

  • порядок формирования пенсионных и личных дел получателей

  • пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

  • компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

  • способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защит

2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты освоения ПМ 01 МДК 01.02. «Психология социально-правовой деятельности» 2.1. Профессиональные и общие компетенции

Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01 МДК 01.02. «Психология социально-правовой деятельности» осуществляется через комплексную проверку следующих профессиональных и общих компетенций:

таблица 1

профессиональные компетенции

показатели оценки результата

ПК.1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

-Демонстрация соблюдения психологических закономерностей общения при осуществлении приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. 



-Демонстрация соблюдения психологических закономерностей консультирования, правильной организации психологического контакта с клиентами (потребителями услуг).

-давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения

–Демонстрация способности аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способности использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики в процессе консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- Демонстрация понимания сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;


таблица 2

общие компетенции

показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение показателей обучения по УД; участие в олимпиадах, научных конференциях.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Демонстрация навыков эвристического мышления и принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Демонстрация способности работать с большим объемом информации, быстро осуществлять ее поиск и анализ, отделяя важную от второстепенной. Организовывать самостоятельную работу при изучении учебной дисциплины.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Демонстрация умения пользоваться глобальными информационными ресурсами; владение современными средствами телекоммуникаций; способность и готовность к использованию основных прикладных программных средств;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Демонстрация навыков взаимодействия в команде. Способность работать самостоятельно и в составе команды. Готовность к сотрудничеству и толерантность. Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде Ясность и аргументированность изложения собственного мнения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Демонстрация способность организовать работу исполнителей. Адекватность самоанализа собственной деятельности и деятельности членов команды.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.


Использование приёмов межличностного общения в процессе обучения. Следовать этическим правилам, нормам и принципам в межличностном общении.

ОК12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Активное участие в мероприятиях антикоррупционной направленности




2.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля МДК 01.02. «Психология социально-правовой деятельности» студент должен

иметь практический опыт:

ПО 1. общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

ПО 2. публичного выступления и речевой аргументации позиции

уметь:

У1. оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

У2. объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

У3. правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

У4.давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

У5.следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

З3. основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

З4. основы психологии личности;

З5. современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

З6. особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

З7. основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

3. оценка освоения дисциплины (типовые задания)

3.1. Общие положения

Основной целью оценки освоения теоретического курса профессионального модуля является оценка сформированной профессиональных компетенций, умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: для проведения текущего и рубежного контроля – тестовые задания, практические задания, устный опрос; для промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.

Оценка освоения МДК предусматривает использование дифференцированного зачета

3.2.Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02:

С целью овладения профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ 01.МДК 01.02. «Психология социально-правовой деятельности» обучающийся должен знать

Проверяемые результаты обучения (знать) - З 3, З 4, З 5, З 6, З 7


Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма

контроля и оценивания

З3 основные понятия общей психологии, сущность психических процессов

владение научным тезаурусом современной общей психологии, формулирование предмета и задач, владение методами и принципами психологии, понимание сущности психических процессов: ощущения, памяти, внимания, мышления.

- тестовые задания;

- вопросы для устного опроса;

- самостоятельные работы для закрепления тем МДК 01.02.;


З4 основы психологии личности


умение отличить понятия индивид, личность, индивидуальность, понимание личности как высшего интегративного проявления психической деятельности, понимание личности как интеграции биологических и социальных характеристик человека, понимание роли личности в процессе адаптации к сложным жизненным условиям.

- тестовые задания;

- вопросы для устного опроса;

- самостоятельные работы для закрепления тем МДК 01.02

З5 современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях


формулировать основные положения современных теорий личности. Выделять основные компоненты структуры личности: темперамент, характер, способности. Возрастные изменения личности.

- тестовые задания;

- вопросы для устного опроса;

- самостоятельные работы для закрепления тем МДК 01.02

З6 особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста

формулировать возрастные задачи развития в старости. Умение формулировать особенности эмоциональной сферы, структуры самосознания, особенности общения, особенности психосоциального развития лиц пожилого возраста и инвалидов.

- тестовые задания;

- вопросы для устного опроса;

- самостоятельные работы для закрепления тем МДК 01.02

З7 основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

Формулировать основные положения деонтологии социальной работы, особенности социально-психологического контакта работника социального обеспечения с обеспечиваемыми, уметь анализировать возможные конфликтные ситуации в коллективе и искать пути преодоления и профилактики конфликтов. Отличать коллектив от группы и основные стили руководства.

- тестовые задания;

- вопросы для устного опроса;

- самостоятельные работы для закрепления тем МДК 01.02