ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы:
1. Как вводятся в программу сведения об организации?
2. Объясните назначение журналов и справочников в программе
3.Какую информацию содержат справочники?
4. Как удаляют и редактируют информацию в справочниках?
5. Для чего используются разные режимы запуска системы?
Практическая работа № 24/25
Тема: Создание Web-страницы на языке HTML. Создание списков и вставка графики в Web-страницах.
Цель: освоение приемов создания web-страниц и web-сайтов на языке HTML: знакомство с элементами и структурой html-документа; управление форматами текста и шрифтами; организация гиперсвязей между документами.
Задание №1. Создайте с помощью языка HTML web-сайт «Мой сайт», состоящий из пяти страниц.
1. Страница 1 должна содержать:
- заголовок;
- гиперссылки: «Обо мне», «Моя семья», «Друзья», «Мои увлечения».
2. Страницы 2, 3, 4 и 5 должны содержать:
- заголовок;
- по два или более отформатированных абзаца текста (один абзац не менее трех полных строк);
- фотографии (минимум по одной на каждой странице).
3. Сайт должен содержать информацию о вас, а также ваших родственниках, друзьях и т.п.
4. Требования к сайту:
- заголовки и гиперссылки выравнивать по центру;
- для абзацев текста использовать различные варианты выравнивания (по ширине, по левому краю, по правому краю);
- использовать разные способы выравнивания фотографий;
- обязателен фоновый цвет страницы;
- на каждой странице должен быть заголовок окна;
- для заголовков использовать шрифт Time New Roman, для основного текста – Arial (размеры подобрать самостоятельно).
Задание №2. Протестируйте работоспособность сайта в браузере (по возможность в двух различных). Протестируйте работоспособность сайта при выключенной графике.
Задание №3. Измените в настройках браузера шрифт по умолчанию на Courier New, размер 14 и убедиться, что это не повлияло на внешний вид страниц сайта.
Задание №4. Разместите созданный сайт на любом бесплатном хостинге. Проверьте работоспособность.
Контрольные вопросы:
1.Дайте понятие Web-страница
2. Понятие Сайт (веб-сайт, ресурс), пример структуры сайта
3. Назовите этапы создания WEB-страницы.
4. Методы создания и сопровождения сайтов
Практическая работа № 26
Тема: Создание таблиц и гиперссылок в Web-страницах
Цель: формирование у обучающихся профессиональных компетенций создания, редактирования и форматирования html-документа при выполнении практического задания.
Задание 1.
Создать пять Web-страниц, оформить титульную страницу и соединить их между собой гиперссылками.
Задание 2.
1. Создайте на диске D: папку и присвойте ей имя вашей фамилией и номером группы (например, Иванов_511). В дальнейшей работе, все документы (текстовые, Web и графические) вы будете сохранять непосредственно в этой папке.
2. В папке щёлкните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт создать/Текстовый документ
3. Откройте блокнот и введите в него HTML-код, который является основным для создания всех Web-страниц
4. Название Web-страницы содержится в контейнере и отображается в строке заголовка браузера при просмотре страницы.
5. Сохраните документ. Для сохранения документа с расширением .html,
6. Вставьте в титульную страницу код, создающий ссылку на адрес электронной почты
7. Просмотрите титульную страницу Web-сайта «Ресторан» будет содержать заголовок, изображение, текс, панель навигации и ссылку на адрес электронной почты
Задание 3.
Самостоятельно создайте гиперссылки со страниц «Мероприятия», «Ингредиенты», «Меню» и «Анкета» на титульную страницу index.html.
Контрольные вопросы:
1.Как поместить картинку на сайт через Html?
2. Как вставить гиперссылку?
3. Как сделать таблицу?
Практическая работа № 27
Тема: Создание Web-страницы предприятия общественного питания
Цель: освоение и закрепление навыков по созданию Web-сайта
Контрольные вопросы
1. Как создать таблицу размером 3 строки на 2 столбца?
2. Как объединить или разбить ячейки?
3. Как залить таблицу цветом?
4. Как сделать «невидимой» таблицу?
Практическая работа № 28
Тема: Организация безопасной работы с компьютерной техникой
Цель работы:
-
Изучение рабочего места пользователя персонального компьютера и его соответствие санитарным нормам. -
Закрепление теоретических знаний. -
Привитие навыков работы с нормативными актами. -
Научиться организовывать рабочее место оператора ЭВМ в соответствии с нормами СанПиН 2.2.2.542 - 96. -
Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.
Задание: Изучить рабочее места пользователя персонального компьютера.
Заполнить таблицу соответствия рабочего места пользователя персонального компьютера санитарным нормам.
Ход занятия:
-
Краткое повторение пройденного материала (20 минут). -
Составление таблицы.
-
№ п/п
Наименование параметра
Параметры в соответствии с СанПиН
Фактические замеры
1
…
-
Анализ рабочего места пользователя (замеры) персонального компьютера. -
Заполнение таблицы.
Контрольные вопросы:
-
Влияет ли организация рабочего места пользователя ЭВМ на его здоровье и самочувствие? -
По существующим нормам необходимо делать перерывы при работе за компьютером после каждого часа работы. Какие? -
Какие параметры окружающей среды необходимо обеспечивать на рабочем месте при работе на ПК и в компьютерном классе. -
По каким параметрам определяют соответствие рабочего места пользователя существующим нормам и правилам? -
Сделайте вывод о соответствии анализируемого рабочего места нормам СанПиН.
Практическая работа № 29
Тема: Антивирусные средства защиты информации
Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Задание 1.
Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:
- информация;
- информационные технологии;
- информационно-телекоммуникационная сеть;
- доступ к информации;
- конфиденциальность информации;
- электронное сообщение;
- документированная информация.
Задание 2.
Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?
5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:
- нарушением авторских прав и дискриминацией людей;
- рассылкой спама;
- обращением с животными?
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?
7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более
Задание 3.
Изучив организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Опишите порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.
Контрольные вопросы:
1. Какие программы называют лицензионными?
2. Какие программы называют условно бесплатными?
3. Какие программы называют свободно распространяемыми?
4. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?
5. Как можно зафиксировать свое авторское право на программный продукт?
6. Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?
7. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?
Практическая работа № 30
Тема: Основы шифрования данных
Цель:
Задание 1
Шифрование с помощью сциталлы
Задание 2.
Квадрат Полибия
Зашифрованное слово: 3431343134646364133414244216315464333134
Задание 3.
Шифрование Цезаря
Зашифрованное слово: ТУЛЕХЖУЦЁ
Алфавит:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Шаг шифрования: 3 (четвёртая буква за первую)
4. Тарабарский язык
Таратотбарапартараеньбаратактараусербараднотарасмотбарарелтаравбараоктарано,барачтотараябаразадатараласьбаравопртараосом,баранетараузрелбаралитараонбаратамтарасмыбараслжитаразнибара
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
основная литература:
IPR-books-электронно-библиотечная система:
1.Косиненко, Н. С. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 303 c. — 978-5-4488-0152-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65730.html по паролю
2. Галас, В. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Часть 1. Вычислительные системы [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. П. Галас. — Электрон. текстовые данные. — Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2016. — 232 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57363.html по паролю
3. Галас, В. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Часть 2. Сети и телекоммуникации [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. П. Галас. — Электрон. текстовые данные. — Владимир : Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2016. — 311 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57364.html по паролю
Библиотечная система колледжа:
1. Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ФГАУ «ФИРО», 2014
2 М.В. Гаврилов «Информация и информационные технологии» УМО,2017
3. Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ФГАУ «ФИРО», 2014
б) дополнительная литература:
IPR-books-электронно-библиотечная система:
1. Шандриков, А. С. Информационные технологии [Электронный ресурс: учебное пособие / А. С. Шандриков. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 444 c. — 978-985-503-530-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67636.html по паролю
2. Куль, Т. П. Операционные системы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. П. Куль. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 312 c. — 978-985-503-460-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67677.html по паролю.
3. Косиненко, Н. С. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 308 c. — 978-5-4486-0378-5, 978-5-4488-0193-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76992.html по паролю
4. Современные компьютерные офисные технологии [Электронный ресурс] : пособие / Т. В. Астапкина, В. В. Бондарева, Е. А. Левчук [и др.] ; под ред. Е. А. Левчук. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 368 c. — 978-985-503-418-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67738.html по паролю
5. Солоневич, А. В. Электронный офис [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Солоневич. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 428 c. — 978-985-503-376-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67798.html по паролю
Библиотечная система колледжа:
1. Ю.Н. Виноградов « Математика и информатика»,2015
2. Е.А. Колмыкова «Информатика», Минобразования РФ, 2014
3. В.П. Зимин «Информатика» Лабораторные работы ч.1 УМО,2017
4. В.П. Зимин «Информатика» Лабораторные работы ч.2 УМО, 2017
5. Е.В. Михеева «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» ФГАУ» ФИРО», 2014
6. М.С. Цветкова «Информатика», ФГУ «ФИРО», 2017
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Информационные материалы и базы данных, представленные на сайт
1.http://window.edu.ru/window/library
2. http://www.intuit.ru/catalog/informatics
Артикул