Файл: Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления занимательная математика 1 класс ( 33 часа).odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Количество

часов

Форма проведения

УУД

1

Исторические сведения о математике.

1.Что дала математика людям? Как люди учились считать.

2.Из истории линейки. Из истории цифры семь.

3.Открытие нуля.

4.Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах.

4 ч.

*Игровое занятие (определение интересов, склонностей учащихся, выполнение заданий презентации)

*Викторина, математические игры.

*Беседа «Для чего нужна математика?»

*Конкурс на лучший рисунок «В стране МАТЕМАТИКА»

Познавательные

Ставить, формулировать, решать учебную задачу, осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью, умение сотрудничать в паре.



2

Числа. Арифметические действия.

1.Числа от 1 до 20.

2.Числа от 1 до 20.

3.Решение и составление ребусов, содержащих числа.

4.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приёмы устного счёта).

5.Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

6.Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось задуманное число.

7.Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

7 ч.

* Математические игры («Живая нумерация»), загадки про цифры и числа.

*Игровое занятие «Вопрос-ответ»

*Выполнение заданий из презентации

*Выпуск математической газеты

*Конкурс на лучший математический ребус

*Занятие-сказка «Помоги Кузе» (Решение головоломок)

*Беседа «В стране математических знаков»


Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические записи.

Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные

Планировать решение учебной задачи:выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм).Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников.

Коммуникативные

Оказывать помощь в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками.

3

В мире ребусов.

1.Числовые головоломки.

2.Числовые головоломки.

3.Заполнение судоку.

4.Разгадывание математических ребусов.

5.Разгадывание математических ребусов.

6.Составление простейших математических ребусов.

6 ч.

*Работа с информацией презентации «В мире ребусов»

*Работа в группах по заполнению судоку и решению числовых головоломок.

*Выпуск математической газеты

*Мини-олимпиада

*Конкурс весёлых и находчивых

Познавательные

Построение логической цепи рассуждений, возможность выполнять задания на основе схем и рисунков, выполненных самостоятельно.

Личностные

Мотивация учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания, работать в коллективе.

4

Мир занимательных задач.

1.Задачи, допускающие несколько способов решения.

2.Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

3.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

4.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

5.Задачи, имеющие несколько решений.

6.Задачи на сообразительность.

7.Задачи-шутки.

8.Комбинаторные задачи.

8 ч.

*Обучение решению задач с помощью составления схем, диаграмм.

*Работа в группах «Найди пару»

*Познавательная игра

*Конкурс на лучшую задачу-шутку

*Проектная деятельность

«Газета любознательных»

*Выполнение заданий из презентации

*Тестирование

*Работа в парах по решению задач


Познавательные

Выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений, создание алгоритмов.

Личностные

Самооценка на основе критериев успешности своей деятельности.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

Взаимодействовать в паре , в группе. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками.

5

Геометрическая мозаика.

1.Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) : путешествие точки (на листе в клетку).

2.Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах.

3.Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

4.Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

5.Составление орнамента с использованием циркуля (по образцу).

6.Составление орнамента с использованием циркуля (по собственному замыслу).

7.Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Танграм.

8.Час занимательной математики.

8 ч.

*Путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ

*Работа в группе, в паре по составлению маршрутного листа

*Конкурс рисунков на лучший геометрический узор

*Работа с конструктором

* Работа с информацией презентации

*Защита проекта «Мой орнамент лучший»

*Работа с танграмом

соревнование (Кто больше составит рисунков)

*Математический праздник

«Математика вокруг нас»


Познавательные

Использование знаково-символических средств, моделирование, анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные

Мотивация учебно-познавательной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности своей деятельности.

Регулятивные

Планировать решение учебной задачи:выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм).Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников.

Коммуникативные

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.