Файл: Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления занимательная математика 1 класс ( 33 часа).odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма проведения | УУД |
1 | Исторические сведения о математике. 1.Что дала математика людям? Как люди учились считать. 2.Из истории линейки. Из истории цифры семь. 3.Открытие нуля. 4.Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах. | 4 ч. | *Игровое занятие (определение интересов, склонностей учащихся, выполнение заданий презентации) *Викторина, математические игры. *Беседа «Для чего нужна математика?» *Конкурс на лучший рисунок «В стране МАТЕМАТИКА» | Познавательные Ставить, формулировать, решать учебную задачу, осуществлять поиск необходимой информации. Личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные Задавать вопросы, обращаться за помощью, умение сотрудничать в паре. |
2 | Числа. Арифметические действия. 1.Числа от 1 до 20. 2.Числа от 1 до 20. 3.Решение и составление ребусов, содержащих числа. 4.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приёмы устного счёта). 5.Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. 6.Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось задуманное число. 7.Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | 7 ч. | * Математические игры («Живая нумерация»), загадки про цифры и числа. *Игровое занятие «Вопрос-ответ» *Выполнение заданий из презентации *Выпуск математической газеты *Конкурс на лучший математический ребус *Занятие-сказка «Помоги Кузе» (Решение головоломок) *Беседа «В стране математических знаков» | Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические записи. Личностные Выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные Планировать решение учебной задачи:выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм).Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников. Коммуникативные Оказывать помощь в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. |
3 | В мире ребусов. 1.Числовые головоломки. 2.Числовые головоломки. 3.Заполнение судоку. 4.Разгадывание математических ребусов. 5.Разгадывание математических ребусов. 6.Составление простейших математических ребусов. | 6 ч. | *Работа с информацией презентации «В мире ребусов» *Работа в группах по заполнению судоку и решению числовых головоломок. *Выпуск математической газеты *Мини-олимпиада *Конкурс весёлых и находчивых | Познавательные Построение логической цепи рассуждений, возможность выполнять задания на основе схем и рисунков, выполненных самостоятельно. Личностные Мотивация учебно-познавательной деятельности. Регулятивные Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания, работать в коллективе. |
4 | Мир занимательных задач. 1.Задачи, допускающие несколько способов решения. 2.Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. 3.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. 4.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. 5.Задачи, имеющие несколько решений. 6.Задачи на сообразительность. 7.Задачи-шутки. 8.Комбинаторные задачи. | 8 ч. | *Обучение решению задач с помощью составления схем, диаграмм. *Работа в группах «Найди пару» *Познавательная игра *Конкурс на лучшую задачу-шутку *Проектная деятельность «Газета любознательных» *Выполнение заданий из презентации *Тестирование *Работа в парах по решению задач | Познавательные Выполнять задания на основе рисунков, схем, чертежей, строить логическую цепь рассуждений, создание алгоритмов. Личностные Самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные Взаимодействовать в паре , в группе. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с учителем, одноклассниками. |
5 | Геометрическая мозаика. 1.Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) : путешествие точки (на листе в клетку). 2.Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. 3.Моделирование фигур из деталей конструктора. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. 4.Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. 5.Составление орнамента с использованием циркуля (по образцу). 6.Составление орнамента с использованием циркуля (по собственному замыслу). 7.Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Танграм. 8.Час занимательной математики. | 8 ч. | *Путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ *Работа в группе, в паре по составлению маршрутного листа *Конкурс рисунков на лучший геометрический узор *Работа с конструктором * Работа с информацией презентации *Защита проекта «Мой орнамент лучший» *Работа с танграмом соревнование (Кто больше составит рисунков) *Математический праздник «Математика вокруг нас» | Познавательные Использование знаково-символических средств, моделирование, анализ объектов с целью выделения признаков Личностные Мотивация учебно-познавательной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности своей деятельности. Регулятивные Планировать решение учебной задачи:выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм).Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников. Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |