Файл: Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное образование Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 имени П.А.Любченко

Станицы Крыловской муниципального образования

Ленинградский район

«Эталоны красоты в разные эпохи»



Гимиджиева Полина Краснодарский край,

Ленинградский район, станица Крыловская МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №3 имени

П.А.Любченко», 9А класс.

Руководитель Пищальникова Светлана Анатольевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №3

ст. Крыловская 2023 год.

Оглавление

1.Введение

2.Теоретическая часть.

2.1 .Определение понятия «идеал красоты».

2.2. Идеал красоты в Древнем Египте.

2.3. Идеал красоты древних греков.

2.4.Идеал красоты красоты в средние века.

2.5.Идеал красоты в эпоху Возрождения.

2.6.Идеал красоты в эпоху барокко.

2.7.Идеал красоты в эпоху классицизма.

2.8.Идеал красоты в ХХ веке.

2.9.Идеал красоты в 2022 году.

Заключение.

Список интернет-ресурсов.

Введение.

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Светлые волосы сменяются темными, толстушки сменятся худышками и т.д. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся и хотят приблизится.

Мода и красота — понятия относительные. Время бежит, а с ним и стремительно меняются и эталоны красоты женского и мужского тела. В нашем мире внешность играет большую роль как фактор при социальном взаимодействии. Ведь внешний вид будет влиять на мнение окружающий о тебе. Несмотря на то, что представления о человеческой красоте обусловлены личными предпочтениями, но существуют и общественные стандарты о человеческой красоте. Это придумали лишь для того, чтобы людям было куда стремится для достижения «идеала». В данном случае речь идет, как и о внешних признаках красоты, так и о моде в одежде. Многие люди в нашем современном мире имеют у себя в голове так называемый «идеал», который им навязло общество, либо они сами. И многие будут готовы на все, лишь бы достичь его. Но иногда это «все» может иметь за собой последствия.

Тема моего исследования: «Эталон красоты в истории».


Актуальность данного исследования состоит в том, что в нашем мире большое количество людей помешаны на стандартах и эталонах красоты и стремятся к ним, не замечая своей уникальности и индивидуальности. Стоит отметить, что многие изучают вопросы о понятии «красота», и однозначного термина для нее так и не нашлось по сей день.

Гипотеза заключается в том, что если создать опрос с параметрами внешности для выявления идеала, то старшеклассники смогут легче определить свои стандарты.

Цель исследования: сравнить эталоны красоты разных эпох и сделать выводы касающихся изменений стандартов красоты, для этого были поставлены следующие задачи:

  • изучить литературные источники;

  • проанализировать теоретические материалы по данной теме;

  • изучить суть и понятия «эталон», «красота» и «стандарты красоты»;

Задачи:

1. Рассмотреть, как менялся идеал женской красоты в разные эпохи.

2. Раскрыть значение определения красота, идеал.

Использованные методы:

1. Изучение литературы;

2. Интернет - ресурсы.

Объект: люди в различные эпохи.

Предмет исследования: стандарты красоты людей разных эпох.

1.Основная часть.

1.1 .Определение понятия «идеал красоты».

Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром всё понятно, и мы однозначно можем сказать, что красиво, а что нет, то с людьми дело обстоит намного сложнее. 

1.2. Идеал красоты в Древнем Египте.

Самая красивая часть тела женщины — её лицо. А самая красивая и выразительная часть лица, отражающая индивидуальность, конечно же, глаза. Так думали и древние египтяне. На египетских изображениях людей именно глаз (один, ибо лица они изображали в профиль) прорисован тщательнее всего. А если этот глаз женский, то он ещё и искусственно увеличен косметическими средствами.

Чтобы ещё больше подчеркнуть глаза, египтянки красили брови сурьмой, добываемой в шахтах на Синае. Древний Египет считается родиной косметики в её современном смысле — раскраски лица не для устрашения врагов, но для придания ему красоты и выразительности. Египтяне первыми в древнем мире придумали ручное зеркало из бронзы, которое позволяло самостоятельно наносить макияж, не доверяя это ответственное дело служанкам или подругам.



Судя по древнеегипетским рисункам и статуям, красивыми считались большие глаза миндалевидной формы, с помощью косметики удлинённые до висков. На изображениях египетских красавиц выделяются ещё и полные губы, а вот все остальные черты лица должны были быть тонкими и изящными. Идеал египетской красоты воплощён в знаменитом бюсте Нефертити, супруги фараона Эхнатона.

Кожа у египтян имела тёмно-красный оттенок, а волосы были чёрными и жесткими. Чёрный цвет волос их устраивал, но естественную шевелюру они считали некрасивой и неудобной для ухода. Поэтому голову как мужчины, так и женщины Древнего Египта брили наголо, а сверху надевали парик. Женщины, желая осветлить свою кожу, применяли белила. Египетские духи и косметика славились по всему Средиземноморью, их поставляли на экспорт в самые разные страны.

Коренастые и склонные к полноте египтяне ценили стройную женскую фигурку. В отличие от атлетически сложенных гречанок или солидных римских матрон, идеальная египтянка была худой, с небольшой грудью и узкими бёдрами. Светлая кожа свидетельствовала, что её хозяйка не утруждает себя трудом под палящими лучами солнца, а многочисленные украшения и благовония — о богатстве. Именно такой, изнеженной и утончённой, должна была быть настоящая древнеегипетская красавица.

1.3. Идеал красоты древних греков.

В первую очередь в гармонии телесных пропорций. В отличие от диких варваров и восточных народов, предпочитавших пышнотелых красоток, греки считали идеальным спортивное, и в то же время женственное телосложение. Одна из самых известных античных скульптур, статуя Афродиты Милосской работы Праксителя, отражает именно этот идеал. Это стройная женщина с грациозной осанкой, ростом в 164 см. Размеры её груди, талии и бёдер: 86, 69 и 93 см.

Великий математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принцип так называемого «золотого сечения», согласно которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей. Через век после него древнегреческий скульптор Поликлет рассчитал идеальный канон красоты. Идеальное тело должно иметь следующие размеры: голова составляет седьмую часть роста, кисть руки — десятую, ступня — шестую. Пупок делит тело на две части, соотношение между ними должно быть близким к «золотому сечению». Идеальные пропорции у мужчин при этом составляют 8 к 13, а у женщин — 5 к 8.


Большое внимание в античности уделялось и лицу. По канонам греческой красоты, прекрасное лицо сочетало прямую линию носа, переходящего в лоб (так называемый «греческий профиль») большие глаза, дугообразные веки. Расстояние между глазами — не менее длины глаза, а идеальный рот в полтора раза больше этого расстояния. Линия бровей должна быть округлой, лоб невысоким. Подбородок прямой и не слишком выраженный.

Женские причёски в античной Греции не отличались разнообразием, являясь вариациями на тему так называемой коримбос, она же «греческий узел». При этом самым красивым считался «золотистый» цвет волос. Или любой другой светлый («пепельный», к примеру), поэтому гречанки стремились отбеливать или красить свои волосы, если от природы они были тёмными. Волосы у женщин Греции должны были быть только на голове, всю прочую растительность на теле античные красотки тщательно удаляли.

Светлой должна была быть и кожа. Загар считался признаком деревенщины, поскольку крестьянки были вынуждены трудиться под палящим средиземноморским зноем. Поэтому кожу также отбеливали всеми возможными способами: купанием в ослином молоке, мазями, пилингом (для чего применялся мелкий речной песок, пропитанный соком лотоса). Знали в древней Греции и маски для лица. Например, маска из ячменного теста придавала коже интересную бледность, а от веснушек и морщин применялась маска из смеси лебединого жира, мёда и уксуса.

Слово «косметика» имеет греческое происхождение, его корень — слово «космос», то есть порядок и гармония, противостоящие «хаосу». В макияже античные дамы прекрасно разбирались и активно им пользовались. Изначально замужним особам украшать свой лик привозной (лучшие составы доставлялась из Индии, Аравии и Египта) и поэтому весьма дорогой косметикой считалось не слишком приличным, лишь гетеры могли себе такое позволить. Но со временем эти предрассудки ушли в прошлое, и косметику применяли все гречанки.

В Древней Греции появилась специальная профессия парикмахера, их называли «каламистры». Этому ремеслу обучали рабов, поскольку богатые заказчицы вовсе не хотели, чтобы уникальными секретами красоты пользовались их соперницы. Для придания волосам блеска и объёма применялись специальные мази, лосьоны и пчелиный воск. В торжественных случаях волосы сверху посыпали золотым порошком.

Так что древнегреческие женщины в стремлении к красоте ничуть не уступали женщинам любой другой страны и эпохи.


1.4.Идеал красоты красоты в средние века.

В Средневековье в Европе красивой считалась фигура с маленькой грудью и почти полным отсутствием талии. Стандарты красоты долгое время диктовала церковь. Тело считалось футляром для души — демонстрировать привлекательность было непопулярно и даже опасно. Христианство объявляло земную красоту грехом, косметику запрещали.

При этом интересно, что в XIV веке у женских нарядов появилось декольте: девушки открывали часть груди, плечи и шею. Не всем современникам нравилась эта мода: многие считали такие наряды греховными и порочными.

Признаком красоты была здоровая кожа — в те времена свирепствовали болезни, которые оставляли пятна на теле. Если на лице девушки не было пятен, это значило, что она ничем не болеет и может родить здоровых детей. 

В позднем Средневековье красивыми считались открытый высокий лоб и тонкие брови. Чтобы сделать лицо более открытым, девушки зачёсывали и убирали волосы под капюшон. Также они специально сдвигали линию роста волос — выщипывали волосы и брови пинцетами.

В России XV века чем шикарнее была одета женщина, тем она считалась красивее. Девушки носили покрывала, сарафаны и кокошники, а также активно белились и румянились. Что касается телосложения, то красивыми считались высокие и полные женщины с овальным лицом. В те времена на Руси в женщинах ценилась главным образом их способность выносить ребёнка. 

1.5.Идеал красоты в эпоху Возрождения.

Идеалом эпохи Возрождения был человек чувственный, способный вызвать у другого пола сексуальное влечение. После падения античного мира телесная красота праздновала свои высочайшие триумфы. На смену хрупким вытянутым силуэтам приходит массивная нагота обнаженных фигур Рубенса.
Художники той эпохи наилучшим образом выразили пламенное восхищение женским телом. «Аллегория, мифология, история, Библия, мученичества святых, — писал в своей книге Ж.Буске, — все становилось всего лишь поводом для того, чтобы изобразить один и тот же сюжет — женское тело». Эта эротическая экзальтация была характерна для всей Европы, за исключением Испании.

Новый женский силуэт был определен в Италии, где мужчины все более ценили в женщинах «пышность тела». При этом все более частое пользование каретами, более тяжелая пища, разумеется, сыграли свою роль в эволюции форм. Чревоугодие было довольно частым пороком в среде итальянской знати.