Файл: Протокол от 2023г. Согласовано Заместитель директора моу Пушкарская сош.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пушкарская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Рассмотрено » Руководитель МО ______Вербицкая В.Ю. Протокол № ___ от «____»__________ 2023г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Пушкарская СОШ» __________ Ковалева О.П. «____»____________2023 г. | «Утверждаю» Директор МОУ«Пушкарская СОШ» __________ Смольякова В.И. Приказ № _____ от «____» _________ 2023г. |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по литературному чтению
обучающихся 3 «Б» класса
Дата проведения: 28 апреля 2023г.
Учитель: Семыкина Е. В.
Аттестация по литературному чтению 3 класс.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
по литературному чтению
В 3 КЛАССЕ
Назначение контрольной работы:
оценить качество подготовки литературному чтению обучающихся 3 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала; определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей художественного текста. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
Цель работы: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащимися 3 класса по литературному чтению.
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 вариантазаданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе учебника Новлянская З.Н. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций . В 2 частях./З.Н. Новлянская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021 г.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений
№ задания | Код | Контролируемые умения |
| | |
1 | 1.1 | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту). |
2 | 1.3 | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
3 | 1.3.3 | Умение выделять существенную информацию из литературного текста. |
4 | 1.3.4 | Находить в тексте образные слова и выражения (сравнения). Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
5 | 1.3.5 | Умение определять главную мысль произведения. |
6 | 1.3.6 | Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста. |
7 | 1.3.10 | Умение ориентироваться в мире книг. Определять произведение в нужный раздел книги (по тематике произведения). |
8 | 1.3.11 | Умение определять жанр произведения. |
| | |
1 | 1.3.2 | Умение находить и указывать героев произведения. |
2 | 1.3.7 | Умение устанавливать последовательность изложенных событий. Свободно ориентироваться в прочитанном тексте |
3 | 1.3.9 | Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана. |
4 | 1.4 | Умение формулировать личную оценку герою и его поступкам. |
5 | 1.5 | Умение приводить примеры художественных произведений и авторов по данной тематике текста. |
6 | 4.2 | Умение приводить примеры героев художественных произведений |
Структура тестовой работы.
Работа по литературному чтению представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и 11 заданий к нему.
8 из 11 заданий к тексту – задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО).
Все вопросы и задания разделены на 1 уровень сложности: уровень А – базовый,
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, поверки овладения умениями по предмету «литературное чтение». Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий представлены в плане тестовой работы (таблица 2)
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Содержательные линии | Число заданий |
1. | Техника чтения и понимание прочитанного | 8 |
2. | Читательский кругозор | 1 |
3. | Литературоведческая пропедевтика | 2 |
Таблица 2
План тестовой работы
№ задания | Содержательная линия | Контролируемые умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
| Блок А | | | | |
1 | Техника чтения и понимание прочитанного | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту). | ВО | Базовый уровень | 1 |
2 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ВО | Базовый уровень | 1 |
3 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение выделять существенную информацию из литературного текста. | ВО | Базовый уровень | 1 |
4 | Литературоведческая пропедевтика | Находить в тексте образные слова и выражения (сравнения). Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ВО | Базовый уровень | 1 |
5 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение определять главную мысль произведения. | ВО | Базовый уровень | 1 |
6 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста. | ВО | Базовый уровень | 1 |
7 | Читательский кругозор | Умение ориентироваться в мире книг. Определять произведение в нужный раздел книги (по тематике произведения). | ВО | Базовый уровень | 1 |
8 | Литературоведческая пропедевтика | Умение определять жанр произведения. | ВО | Базовый уровень | 1 |
9 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение находить и указывать героев произведения. | КО | Базовый уровень | 1 |
10 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение устанавливать последовательность изложенных событий. Свободно ориентироваться в прочитанном тексте | КО | Базовый уровень | 1 |
11 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана. | КО | Базовый уровень | 1 |
Примечание
Используемые обозначения:
ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.
КО – задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
Система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-11 ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 11 баллов. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы.
За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.
За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.
Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.
Система оценивания, выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Ответы к тесту по литературному чтению
Блок А.
Номер задания | А1. | А3. | А4 | А5. | А6 | А7. | А8 |
Ответ | А | Б | А | В | А | В | Б |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б1. | Валя, Андрюша, мальчики, Лохмач, сторож. |
Б2. | Г, В, Д, Б, З, А, Ж, Е |
Б3. | Г, Б, Д, В, А |
Уровни оценивания
100% - 85% - оптимальный уровень - 11-10 баллов – оценка «5»
84% - 75% - допустимый уровень – 9-8 баллов – оценка «4»
74% - 50% - критический уровень – 7-5 – 10 баллов – оценка «3»
ниже 50% - недопустимый уровень – 1-4 балл – оценка «2»
Итоговая работа по литературному чтению
3 класс
Прочитай текст.
Трусиха
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..
Все обернулись.
— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от
страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная,
клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
— Пошёл вон!
— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?
— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...
(236 слов) (Н. Артюхова)
Блок А
При выполнении заданий этой части (задания 1—8) выбери ответ к каждому заданию и запиши в бланк ответов.
А1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
А) летом
Б) зимой
В) поздней осенью
А2. Где происходят события, описанные в тексте?