Файл: 4 Аттестация, аккредитация, лицензирование организаций дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В рекреативно-оздоровительной функции:
количество занимающихся в группах и коллективах спортивного профиля;
количество детей, принявших участие в походах, экспедициях, профильных и оздоровительных лагерях; количество участников соревнований, учебно-тренировочных сборов, аттестаций на подтверждение спортивного разряда;
уровень психического и физического здоровья;
понимание "здорового образа жизни" и готовности к нему, овладение культурой здоровья.
В профориентационной функции:
количество образовательных программ, дающих профессиональные знания;
количество обучающихся, получающих знания по профессии или сертификат; количество обучающихся, продолживших обучение по освоенному профилю или поступивших на работу;динамика становления профессиональной направленности.
Главное направление в решении проблемы эффективности социально-педагогической деятельности - введение социальных педагогов, обеспечивающих и регулирующих процесс интеграции целенаправленных влияний на ребенка и регулирующих взаимоотношения в системе "личность - семья - общество".
Задание по теме 5.1. Аттестация педагогов дополнительного образования
Цель: формирование умений работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами по вопросам подготовки и прохождения аттестации педагогов дополнительного образования.
Задание 6. Вы- педагог дополнительного образования, готовящийся к аттестации. Сформулируйте требования к себе в данной ситуации (не менее 6). На что Вам необходимо обратить внимание? Какими нормативными документами регламентируется аттестация педагога дополнительного образования?
Составьте перечень документов портфолио педагога дополнительного образования, проходящего аттестацию на квалификационную категорию. Охарактеризуйте документы.
Ответ:
1) Уточните дату своей предыдущей аттестации (по аттестационному листу, который хранится в личном деле, или с приказом на сайте МРКО).
2) Определите дату своей будущей аттестации, учитывая, что срок действия аттестационного листа 5 лет.
3) Готовьтесь к очередной аттестации сразу после присвоения заявленной категории. (Подготовка материалов профессиональных достижений, результативности педагогической деятельности).
4) Определите актуальный период для систематизации своих документов и подготовке к новой аттестации за год до окончания срока действия квалификационной категории.
5) Оцените свои возможности для повышения квалификационной категории (первая квалификационная категория или высшая квалификационная категория). Согласуйте этот вопрос с руководителем структурного подразделения или с председателем МО.
6) Готовясь к аттестации, проведите следующую работу:
6.1. Изучите нормативные документы по аттестации на сайте
МЦКО.Особое внимание обратите на решения ГАК.
6.2. Соберите материалы, подтверждающие результаты вашей
педагогической деятельности:
- удостоверения о прохождении курсовой подготовки, диплом,
сертификаты (ксерокопии), результаты ЕГЭ и ОГЭ;
- результаты независимого регионального и муниципального тестирования;
- результаты участия в мероприятиях различных уровней( выше школьного):
олимпиады, конкурсы, проекты, выставки и т.д. (грамоты или документы,
подтверждающие победы или призовые места);
- подтверждение обобщения Вашего опыта (ксерокопии титульного листа,
листа с содержанием сборника журнала и т.п., подтверждающих наличие
авторских материалов, печатных изданий, скриншоты сайтов с публикациями, сертификаты, благодарственные письма, или ссылки (действующие) на материалы);
- список выступлений на педагогических советах, методических объединениях, предметных секциях, научных конференциях и т.п.,
заверенный руководителем структурного подразделения по форме: дата,
мероприятие и его уровень, тема выступления;
- копии приказов или благодарности об общественной активности: участие в экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ и ОГЭ, в жюри конкурсов, в
педагогических сообществах;
- отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия
педагога;
- поощрения в межаттестационный период (правительственные,
ведомственные награды, грамоты, благодарности, выписки из приказов).
6.3. Проведите самоанализ. Определите статус заявляемой категории
требованиям к категории п.36, п. 37 Положения об аттестации (первая
квалификационная категория, высшая квалификационная категория).
В случае соответствия требованиям предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) Вы :
1.Подаёте заявление за 3-4 месяца до истечения срока аттестации (через
электронный журнал);
2. Сообщаете руководителю структурного подразделения о готовности
представить результаты своей профессиональной деятельности, согласуете
уровень квалификационной категории, на который претендуете на основе
представленных материалов;
3. Руководитель структурного подразделения по решению руководителя ОО
одобряет алгоритм прохождения процедуры аттестации в упрощенной
форме (без предоставления таблиц результативности работы педагога). В
случае отказа, педагог представляет заполненные таблицы, помощь в заполнении которых оказывает ответственный за сопровождение аттестации
по комплексу.
4. По запросу руководителя структурного подразделения методист посещает занятие (урок), составляет отзыв;
5. По завершении Вашего сопровождения методистом, отправляете необходимые материалы в ГАК, получаете автоматически номер аттестационного дела;
6. Ожидаете решения заседания аттестационной комиссии (день заседания будет указан на сайте в разделе « Моя аттестация» после технической проверки);
7. Ожидаете выхода приказа;
8. Запись о присвоенной квалификационной категории вносится в Вашу
трудовую книжку
Визитная карточка
1.Педагог дополнительного образования МБОУ "РДДТ" п.Нижнеангарск
Печерских Ирина Николаевна
2. Уровень образования: Среднее техническое. Технологический техникум г.Иркутск, спец. «Швейное дело», 1991 год.
3. Квалификация Высшая
4.Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Образцовый детский коллектив РБ "Школа мастеров", Технология, дизайн одежды.
5.Ученая степень нет
6.Ученое звание нет
7. Наименование направления подготовки и (или) специальности
Педагогика дополнительного образования детей,
8.Данные о повышении квалификации
Частное учреждение дополнительного профессионального образования -"Федеральный институт повышения квалификации", по дополнительной профессиональной программе "Оказание первой помощи в образовательной организации", 40 часов., 15.11.2021 - 19.11.2021
-ООО "Высшая школа делового администрирования" г.Екатеринбург. Дополнительная профессиональная программа "Оказание первой помощи", 36 часов., 19.11.2019 - 21.12.2019
- ГАУ ДО РБ «РЦХТТ «Созвездие», семинар-практикум по теме: «Методическое сопровождение ПДО в образовательном процессе», 36 часов, 2017г., 13.02.2017 - 17.02.2017
8.Общий стаж работы (полных лет) 37
9.Стаж работы по специальности (полных лет) 25
10.Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере
Реализуемые образовательные программы Паспорт дополнительной общеразвивающей программы "Ателье мод "Барби",Паспорт дополнительной общеразвивающей программы "Авангард",Паспорт дополнительной общеразвивающей программы "Варвара-краса",Паспорт дополнительной общеразвивающей программы "Маленькие исследователи",Паспорт дополнительной общеразвивающей программы "Марья-искусница"
11.Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Медалью «За вклад в развитие в образование» РФ, дважды удостоена Почетной грамоты Министерства образования и науки Республики Бурятия.
Программа «Школа мастеров» рассчитана на 5 лет и более, и разбита на 4 блока. Каждый блок – это отдельная программа вариативной формы обучения дополнительного образования: 1 блок - «Ателье мод «Барби»; 2 блок - «Варвара – краса»; 3 блок - «Марья искусница»; 4 блок – «Авангард».
Задание по теме 5.3. Исследовательская деятельность педагогов дополнительного образования
Цель: формирование умения участвовать в исследовательской деятельности педагогов дополнительного образования.
Задание 7. Соотнесите понятия «исследовательская деятельность» и «творчество». В чем их сходство и различие? Определите специфику исследовательской деятельности педагога дополнительного образования на эвристическом уровне и исследовательском (четвертом) уровне педагогического творчества. Приведите примеры. Заполните таблицу.
Понятия | Сходство | Различие |
Исследовательская деятельность | Исследовательское начало оплодотворяет практическую педагогическую деятельность, а последняя способствует научному творчеству. | Творческая деятельность является необходимым условием педагогического процесса и объективной профессиональной необходимостью в деятельности учителя, а исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности относится к научному типу творческой деятельности учителя, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. |
Творчество |
Большое теоретическое значение приобретает структура творческой педагогической деятельности, рассмотренная Кан-Каликом В.А. и Никандровым Н.Д., которые выделяют четыре уровня педагогического творчества: репродуктивный уровень - уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоение того, что создано другими; уровень оптимизации, характеризующийся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения; эвристический уровень - поиск нового, обогащении известного своими собственными находками; исследовательский, личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности .
Таким образом, творческая деятельность на высшем, исследовательском, уровне невозможна без осознания роли педагогического научного знания как источника педагогического творчества.
Пермь - 2023