Файл: Анализ платёжеспособности управляющей компании (тсж).docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эта структура не согласуется с изменениями в федеральном законодательстве, что создает риски дестабилизации ее элементов с критическими последствиями для жизнеобеспечения граждан и предприятий. Обычная реакцией на реформаторские импульсы «сверху» - имитация реформ, которая не создает дополнительных рисков, однако отвлекает работников этой сферы от текущей работы.
Существующую систему ЖКХ надо изменить, привести в соответствие с изменившимися реалиями нашей жизни.
Дома, котельные, трубопроводы, другие объекты ЖКХ находятся в таком состоянии, которое не позволяет даже при хорошей организации их использования достичь необходимого уровня услуг ЖКХ за разумную плату. Это - результат того, что во время не были сделаны необходимые ремонты и замены оборудования. Это - наследие спешки, ошибок и небрежности, которые имели место при строительстве объектов ЖКХ. Это и следствие технологического отставания, которое накопилось у нас за последние десятилетия, когда развитые страны в ответ на возросшие потребности граждан и исчерпание дешевых природных ресурсов значительно продвинулись в энерго-ресурсосберегающих технологиях и производительности труда.
Неэффективная организация предприятий, хроническое многолетнее недофинансирование ЖКХ, безуспешность попыток решить эту проблему в основном за счет средств жильцов и органов местных самоуправлений привели не только к состоянию банкротства предприятий ЖКХ, но и к обострению бюджетных и социальных проблем. Местный бюджет не в состоянии компенсировать то, что не оплачивает население, а население не имеет привычки, а многие и возможностей, тратить на жилье долю своего семейного бюджета, соответствующую той роли, которую жилье играет в благополучии людей. Большое количество людей, доходы которых не позволяют им выдерживать тарифную гонку, а система социальной поддержки работает неэффективно.
Это необходимо изменить, провести процедуры финансового оздоровления, создать именно систему финансирования в ЖКХ. Это возможно не только в связи с необходимыми изменениями в расчетах с потребителями услуг ЖКХ, но и с изменениями бюджетного устройства и межбюджетных отношений всех уровней власти, в связи с начавшейся реформой местного самоуправления.
Финансовое оздоровление ЖКХ предполагает использование различных походов к конкретным предприятиям отрасли в зависимости от ситуации: от мер, обеспечивающих сохранение предприятия, до ликвидации предприятий через банкротство. Важно не допустить при этом срывов в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и недопустимого подрыва имеющегося потенциала. При этом необходимо обеспечить реальную защиту интересов населения, местного самоуправления и государства и не допустить «растаскивания» элементов ЖКК в ущерб этим интересам.
Наиболее важные исследования считаю выполненными:
- уточнены содержание понятия финансов ЖКХ во взаимосвязи с общей теорией финансов и организационные основы функционирования финансовых отношений в этой сфере с учетом ее отраслевой, организационно-правовой и социально-экономической специфики;
- применительно к отрасли ЖКХ раскрыто содержание понятия финансового оздоровления, которое рекомендовано положить в основу существующей концепции реформирования и при разработке стратегии дальнейшего развития отрасли;
- определены основные направления развития финансов и финансового оздоровления ЖКХ с учетом нового жилищного и бюджетного законодательства, а также в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления;
- определены пути совершенствования механизма бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса с учетом компетенций различных уровней власти;
- предложены приоритеты финансового оздоровления муниципальных предприятий ЖКХ.
Список использованной литературы и источников:
1.СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебник /Под ред. Д.В. Валового. - М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", Академия труда и социальных отношений, 2009. - 384 с.
-
МАКРОЭКОНОМИКА: ТЕОРИЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА. Под ред. А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной, Москва, 2007. -
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ под ред. И.П.Николаевой, 2-е изд., Москва, 2006. -
МАКРОЭКОНОМИКА под ред. М.И.Плотницкого, Москва, 2007. -
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Л.М.Куликов, Москва, 2009. -
ЭКОНОМИКА под ред. А.С.Булатова, Москва, 2006. -
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 29.10.2007. -
БУТОВ В.И., ИГНАТОВ В.Г., КЕТОВА Н.П. ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.- РОСТОВ-НА-ДОНУ: МАРТ,2007 -
ВОРОНИН А.Г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ:ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. - 2-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП. - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006. - 176 С. -
Лапшев П.И., Бутусов А.Х. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ. - М.: Империал менеджмент сервис, 2008. -
Райзберг Б.А., Лобко А.Г. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 428 с. -
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА. Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -
Симионов Ю.Ф. ЭКОНОМИКА ЖКХ. - 2-е изд. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. -
ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КонсультантПлюс: Высшая школа.