Файл: "Административные правонарушения в сфере общественного порядка".rtf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запрет на потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, несовершеннолетними в любых общественных местах установлен в ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.22 Кодекса, рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Согласно ч. 2 ст. 28.3 Кодекса составлять протоколы о таких административных правонарушениях уполномочены:
должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3);
должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в случаях потребления наркотических средств или психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).
Как установлено в ч. 3 ст. 29.5 Кодекса, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.22 Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, т.е. родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. О законных представителях физических лиц см. комментарий к ст. 25.3 Кодекса.
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Как установлено в ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ):
ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 6); перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством РФ (ч. 8 ст. 6); разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 9 ст. 6).
В соответствии с Указом Президента РФ от 30 декабря 2000 г. N 2111*(758) в перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утв. Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179, включены
специальные и иные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного получения информации, нормативно-техническая документация на их производство и использование.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.23 Кодекса, рассматривают судьи.
Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности.
В соответствии с ч. 6 ст. 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то указанным Федеральным законом физическими и юридическими лицами.
О понятии частной детективной и охранной деятельности, а также об их видах см. комментарий к ст. 20.16 Кодекса.
В пункте 4 ст. 7 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что частным детективам запрещается осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.24 Кодекса, рассматривают:
судьи - в отношении частных детективов (охранников) (ч. 1 ст. 23.1 Кодекса);
органы внутренних дел (милиция) - в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях (ч. 1 ст. 23.3 Кодекса). Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса должностные лица органов внутренних дел (милиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 20.24 Кодекса, в отношении частных детективов (охранников);
органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации (ч. 1 ст. 23.46 Кодекса).
Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса. В части 5 ст. 32.2 Кодекса предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса (подробнее см. комментарий к ст. 32.2 Кодекса).
Порядок исполнения постановления об административном аресте установлен в ст. 32.8 Кодекса. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 32.8 Кодекса лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. Согласно ч. 4 ст. 32.8 Кодекса отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ (подробнее см. комментарий к ст. 32.8 Кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 Кодекса, рассматривают судьи. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 Кодекса, уполномочены должностные лица органов внутренних дел (милиции).
Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора
В соответствии с ч. 4 ст. 37 Конституции РФ признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Как разъяснено в п. 12 постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия"*(763), в силу Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах государства, участвующие в этом пакте, приняли на себя обязанность обеспечить право на забастовку при условии его осуществления в соответствии с национальным законодательством; Конституция РФ гарантировала работникам, а также их трудовым коллективам право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку (ч. 4 ст. 37); однако осуществление права на забастовку не должно нарушать права и свободы других лиц и может быть ограничено федеральным законом, но лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса рассматривают дела о таких административных правонарушениях судьи.
Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности.
Приостановление деятельности общественных объединений регулируется положениями ст. 42 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в ред. Федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ и от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ)*(765):
в случае нарушения общественным объединением Конституции РФ, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор РФ или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения;
в случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев;
порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.28 Кодекса, уполномочены должностные лица органов внутренних дел (милиции).
.2 Механизм реализации административной ответственности за нарушения в сфере общественного порядка
Возбуждение дела об административном правонарушении производится по правилам, предусмотренным ст. 28.1-28.5 Кодекса, соответствующим должностным лицом или прокурором. Это могут быть должностные лица органов внутренних дел; органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления; таможенных органов; прокурор. Подробный перечень уполномоченных должностных лиц приведен в ст. 28.3 КоАП РФ.
После возбуждения дела и составления протокола об административном правонарушении дело по правонарушению передаются в арбитражный суд (ст. 28.8 Кодекса) с заявлением соответствующего органа, должностного лица, в котором содержится требование о привлечении лица к административной ответственности.
После поступления заявления вместе с протоколом судья выносит определение о принятии дела об административном правонарушении к производству и подготовке его к рассмотрению (ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На этой стадии судья выясняет следующие вопросы:
. относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (ст. 23.1).
. имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение данного дела этим судьей. Такие обстоятельства изложены в ст.
. правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела.
. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
. достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
. имеются ли ходатайства и отводы
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен ст. 29.7 Кодекса и подробно регламентирован.
Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6 рассматривается пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.