Файл: Нистерство науки и высшего образования российской федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Применение материалов с худшими свойствами, не соответст­вующих конструктивным и эксплуатационным условиям или несвоев­ременная смена эксплуатационных материалов приводят к повышенному износу и преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов, ухудшению тягово-экономических и экологических показателей автомобиля.

Применение более качественных и, как правило, относительно дорогих эксплуатационных материалов повышает затраты на эксплуатацию автомобилей.

Периодичность замены эксплуатационных материалов определяется на основе информации о сроках их замены в близких по конструкции и условиях работы агрегатах уже эксплуатирующихся автомобилей, а также на основе стендовых и эксплуатационных испытаний данного узла и всего автомобиля.

2.2. Подбор марки топливо-смазочного материала
Выбор марки моторного масли производится по степени форсированности и типа двигателя (карбюраторный, дизельный и т. п.)

Степень сжатия ε,частота вращения коленчатого вала n, диаметр поршня D определяют степень форсированности двигателя. На основе этих данных для карбюраторного двигателя рассчитывается октановое число по формуле:
ОЧ=125.4 -413/ε +0,183 · D, (1)
где ε - степень сжатия;

D - диаметр цилиндра, мм.
Степень форсированности карбюраторного и дизельного двигателя определяют по таблице 2.

Таблица 2 - Выбор степени форсированности двигателя

Тип двигателя

Параметры

Степень форсированности двигателя







Нефорсированный

Малофорсированный

Среднефорсированный

Высокофорсированный

Высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжелых условиях

Карбюраторный

ε

до 5

5..6

6,0…7,5

7,5

-

nmax

мин-1

до 2000

2000-3000

3000-4500

4500-5500 и выше




Дизельный

ε

-

16…18

16…18

16…21

16…21

nmax

мин-1

-

2000-3000

3000

3000

(турбо -надув)>3000



Выбор марки трансмиссионного маслаопределяется типом зацепления шестерен (прямозубое, коническое, гипоидное), а также давлением в точке контакта и рабочей температурой. Применение гидромеханической коробки передач требует специальных масел.

Конструкция привода тормозов(дисковые и колодочные) определяет температуру жидкости в рабочем цилиндре, а также влияет на температурный режим подшипников ступицы.

Значительно больший нагрев элементов дискового тормоза и ступицы колеса, расположенной в непосредственной близости от него но сравнению с колодочными тормозами, объясняется значительно меньшей рабочей поверхностью торможения по сравнению с парой колодка-барабан.

Температура подшипников ступиц с колодочными тормозами достигает 40-90°С, а на автомобилях с дисковыми тормозами температура достигает 100 -150°С.

Пластичные смазки подбирают,учитывая нагрузку, частоту вращения, конструкцию пары трения в смазываемом узле.

Желательно для всех этих узлов, за исключением шарниров, рессор принять одну и ту же марку смазки.

Сборочные единицы, узлы и приборы электрооборудования требуют специальных пластичных смазок.

Для специального оборудования, амортизаторов, гидроусилителя руля, гидромуфты водяного насоса необходимо подобрать специальные гидравлические жидкости, масла и смазки.


2.3. Понятие о химмотологической карте и методика ее составления
Химмотологическая карта является документом, регламенти­рующим номенклатуру, сроки эксплуатации до замены и возможные заменители топлив и смазочных материалов в узлах и агрегатах определенной модели автомобиля. Точное выполнение требований карты смазки является важным фактором, позволяющим поддержи­вать эксплуатационную надежность на заданном уровне.

Химмотологическая карта - нормативный документ, на основе которого проводятся все виды технического обслуживания подвиж­ного состава. Применительно к конкретному семейству подвижно состава уточненные химмотологические карты находятся во второй части Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Химмотологическая карта составляется на основе данных об условиях и режимах работы сборочной единицы, а также о свойст­вах эксплуатационных материалов.

Точное выполнение требований химмотологической карты автомобиля, рекомендуемой заводом-изготовителем автомобиля, является гарантом, позволяющим поддерживать эксплуатационную надежность, долговечность, экономичность, экологию на требуемом уровне ГОСТов, европейских правил ЕЭКООН № 49 и №24 регламентирующих нормы, методы и средства для поддержания, измерения, оценки содержания в отработавших газах (ОГ) двигателей вредных веществ (ВВ) и дымность ОГ дизелей.

Химмотологическая карта выполняется в виде таблицы, в соответствии с действующей на автомобильном транспорте документацией. В таблице перечисляются узлы, агрегаты, системы: двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система и т.д., указываются применяемые в них различные эксплуатационные материалы, периодичность замены масел смазок, технических жидкостей.

В примечании дается краткое обоснование выбора того или иного эксплуатационного материала для данной сборочной единицы.

Форма заполнения химмотологической карты представлена в приложении Г.
2.4. Краткое описание используемых эксплуатационных материалов
В этом разделе описываются основные эксплуатационные свойства используемых эксплуатационных материалов, начиная с химмотологической карты точек смазки автомобиля и заканчивая таблицей «Заправочные объемы» (включая топлива, смазочные материалы и технические жидкости). Форма заполнения таблицы «заправочные объемы» представлена в приложении В.

2.5. Содержание индивидуального задания
В индивидуальном задании необходимо описать общие сведения, эксплуатационные требования к качеству нефтепродукта, физико-химические и эксплуатационные свойства, классификацию и маркировку эксплуатационного материала (индивидуальное задание).
2.6. Схема точек смазки автомобиля
Любой механизм, будь то промышленный агрегат, транспорт или оборудование, имеет инструкцию эксплуатации, в которую входит карта смазки. Она включает подробные схемы и рекомендации, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля.

Схема смазки включает:

  1. Перечень механизмов.

Это общее название, например редуктор, двигатель и т.д.

2.Точное место смазки. 

В этом случае карта смазки точно определяет узел,  в который необходимо заложить материал. Примеры: подшипник скольжения, шарикоподшипники и прочее.

Помимо этого, карта смазки включает иллюстрации основных узлов, приспособлений для нанесения смазочных материалов и других особенностей. Могут быть описаны и специфические условия эксплуатации узлов.

Карта смазки помогает избежать многих неполадок и быстрого изнашивания деталей, если соблюдать все рекомендации.

Доказано, что несвоевременная смазка увеличивает нагрузки на механизмы, что приводит к быстрому выходу из строя. Чрезмерная смазка, к слову, так же вредна.

Для того чтобы механизм работал бесперебойно, необходимо тщательно соблюдать рекомендации из карты смазки, периодически замерять температуру нагрева смазываемых деталей, поддерживать уровень масла в картерах на оптимальном уровне, вовремя заменять смазочные материалы, соблюдать правила их хранения.  Благодаря этому эксплуатация будет долгой и успешной.

Схема смазок автомобиля состоит из контура ходовой части автомобиля (вид сверху) с наложенными на него агрегатами и узлами. Позиции на схеме смазки автомобиля должны соответствовать номерам позиций на химмотологической карте.

Схема смазки автомобиля прилагается в пояснительной записке к химмотологической карте.

Схема смазки точек автомобиля указана в приложении Д.
3.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ

ЗАПИСКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текст пояснительной записки курсовой работы оформляется на государственном языке Российской Федерации. Текст пояснительной записки курсовой работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297).


Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц, рисунков и приложений.

Основной цвет шрифта - черный, интервал - полуторный (для таблиц допускается одинарный), гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - кегль 14 (для таблиц допускается 12), абзацный отступ — 1,25 см, выравнивание по ширине текста.

Курсовая работа оформляется согласно единой системы конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.105-95 (Общие требования к текстовым документам) и ГОСТ 2.106-96 (Текстовые документы) с рамками и основными надписями согласно ГОСТ 2.104-2006 (Основные надписи), курсовая работа следует печатать с соблюдением следующих размеров полей:

-правое - 10 мм;

-верхнее - 15 мм;

-левое - 25 мм;

-нижнее для первой страницы структурных элементов курсовой работы и разделов основной части пояснительной записки курсовой работы - 55 мм, для последующих страниц – 25 мм.

Качество напечатанного текста пояснительной записки курсовой работы и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Наклейки, повреждения листов, помарки не допускаются.

Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте пояснительной записки курсовой работы выполняется по ГОСТ Р 7.0.12-2011, сокращение слов на иностранных языках - по ГОСТ 7.11-2004.

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как...», «так называемый...», «таким образом...», «так что...», «, например, ...». Если в тексте пояснительной записки курсовой работы принята особая система сокращения слов и наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в