Файл: Анализ цепи поставок Wildberries Сетевая структура цепи поставок продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные говорят о росте грузоперевозок с 1194 т. в 2020 году до 1723 т. в 2022 году, то есть только на 40,47%, что примерно соответствует темпу приросту выручки, однако величина грузооборота Wildberries увеличилась ещё более высокими темпами в 87,49% в целом за период.

Проектная мощность цепи поставок Wildberries за 2020-2022 гг. показана на рисунке 4.



Рисунок 4 – Проектная мощность цепи поставок Wildberries

за 2020-2022 гг.

Наблюдаемый на рисунке 4 рост общего грузооборота объясняется тем, что в Wildberries за последние годы увеличилась не только масса перевозимых грузов мебельных комплектующих, но и сами расстояния перевозок, произведением которых и является грузооборот. Причиной этого, как уже указывалось, являлось использование логистическим аутсорсером новых маршрутов с целью обхода ограничений.

Эффективная и реальная мощность цепи поставок Wildberries за 2020-2022 гг. продемонстрирована на рисунке 5.



Рисунок 5 - Эффективная и реальная мощность цепи поставок Wildberries

за 2020-2022 гг., %

Данные рисунка 5 показывают, что доля эффективная мощность цепи поставок увеличилась с 57,10% в 2020 году до 57,76%. В целом данная тенденция свидетельствует о том, что в настоящее время исследуемой торговой компании необходимо обеспечить оптимизацию входящих грузопотоков от основного поставщика, тогда как исходящий грузопоток во внутрироссийских перевозках организован достаточно оптимально, поскольку его абсолютные метрики и относительные доли существенно не увеличиваются даже в условиях постоянного роста выручки.
Определение размещения звена цепи поставок методами определения центра тяжести и балльно-рейтинговой оценки
Размещение звена цепи поставок методами определения центра тяжести выявило центральную роль склада в системе цепи поставок Wildberries.


Рисунок 6 – Определение центра тяжести
Балльно-рейтинговая оценка звена цепи поставок приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Балльно-рейтинговая оценка

Категория

Целевая оценка

Вес

Целевое значение показателя

Оценка

Итоговое значение показателя

Идеальное выполнение заказа

5

50

250

1 2 3 4 5

150 (К)

Точность складирования

5

40

200

1 2 3 4 5

200 (З)

Безопасность

5

40

200

1 2 3 4 5

160 (О)

Производительность труда

5

30

150

1 2 3 4 5

120 (О)

Использование пространства

4

30

120

1 2 3 4 5

90 (О)

Использование труда

4

30

120

1 2 3 4 5

90 (О)

Поврежденный товар

5

30

150

1 2 3 4 5

90 (О)

Планировка логистики хранения

4

20

80

1 2 3 4 5

100 (З)

Использование оборудования

4

10

40

1 2 3 4 5

50 (З)

Обучение персонала

5

10

50

1 2 3 4 5

50 (З)

Экологический фактор

4

10

40

1 2 3 4 5

20 (К)

Итог




300

1 400




1 120 (К)

Показатель оценки деятельности













80%



Балльно-рейтинговая оценка также выявила ключевую роль складской логистики в цепи поставок маркетплейса.


  1. Цифровые технологии и их характеристика


Для повышения эффективности всех процессов на складе необходимо внедрение единой системы, за счет которой будет проводиться оптимизация логистических операций, а руководителю будет предоставлена информация о деятельности всего предприятия. [7]

В настоящее время, для этой цели чаще всего применяются WMS-системы, представляющие собой программу, которая осуществляет контроль за всеми складскими операциями. Данные системы значительно облегчает работу складскому персоналу за счет использования безбумажных технологий работы и «hands-free» оборудования.

WMS-системы подразумевают фиксирование всех осуществляемых действий и процессов в режиме реального времени. Для этого персонал должен отчитываться о всех своих действиях системе, откуда сведения посылаются на главный сервер. Системы по управлению складом позволяют автоматически определять оптимальное место для размещения продукции, отдают команды сотрудникам, прописывают порядок действий для каждой операции. [1, 4, 10]

Современные логистические предприятия требуют от WMS-систем обеспечения таких функций, как универсальность операций, возможность работы с RFID и голосовыми технологиями, а также с другими новейшими устройствами для создания маркировок и считывания меток, интеграция с корпоративными системами и т. д Использование WMS-систем на складе способствует обеспечению мобильности в управлении, а также значительному сокращению уровня запасов на складе с помощью их консолидации в виртуальной форме. Поддержка операций по транспортировке товара и его распределению по потребителям в режиме реального времени позволяет выполнять координированное управление передвижением товара между пунктами сбыта на основе колебания спроса. [8, 9]

5. Возможности устойчивого развития цепи поставок
Оптимизация доставки на «последней миле» предполагает не только улучшение существующих процессов и практик, но и внедрение ключевых инноваций, часто включающих частичную или полную реструктуризацию поставок в компании. К таким инновациям относятся автоматизированные пункты доставки, дроны, грузовые электрические транспортные средства (электромобили), грузовые велосипеды и роботизированные устройства


с беспилотным управлением (беспилотники).

Автоматизированные пункты доставки (почтоматы) появились в начале 21 века благодаря компании DHL. Как следует из названия, первоначально они использовались почтовыми службами, но позже нашли свое применение для бизнеса. Почтоматы чаще всего устанавливаются в пунктах высокой пешеходной активности: как в закрытых, то есть в офисах и больших торговых центрах, так и открытых – большие паркинги, заправки и общественные остановки. Внедрение дронов помогает снизить не только выбросы CO2,
но и затраты на заработную плату персонала, которые составляют значительную часть издержек на «последней миле». Воздушные беспилотные перевозки дронами являются перспективной сферой, особенно в контексте доставок груза в труднодоступные для автомобиля места – горные
и удаленные регионы. При этом широкое покрытие территории не несет
за собой повышенной стоимости, как в случае с доставками авиатранспортом. Однако у дронов есть ряд проблем, решение которых на данный момент
не найдено: сравнительно низкий запас хода ввиду ограниченной емкости батареи по сравнению с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), высокая зависимость от погоды и покрытия сигнала, трудности безошибочной доставки клиенту, риски кибератак или физических столкновений дрона с третьими лицами и, как следствие, порча товара, юридические особенности беспилотной доставки и др.
Список литературы


  1. Абдикеев Н.М. Информационный менеджмент [Текст] : Учебник – М.: ИНФРА-М, 2021. – 400 с.

  2. Алесинская Т. В. Основы логистики [Текст] //Общие вопросы логистического управления / ТВ Алесинская.–Таганрог: Изд-во ТРТУ. – 2021.

  3. Балдин К. В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике [Текст] /Учебник – М.: - Дашков и К», 2022. – 394 с.

  4. Еловой И.А., Зайчик В.С., Смышленова С.В. Основы расчета транспортно-складских комплексов. [Текст] — Гомель: БелГУТ. — 2021.

  5. Романов А. Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике [Текст] : Учебное пособие – М.: Вузовский учебник, 2022. – 410 с.

  6. Самуйлов В. М. Логистика складирования [Текст] : курс лекций / В. М. Самуйлов, М. А. Левченко. – Екатеринбург: УрГУПС, 2021. – 205 с.

  7. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2020. – 976 с.

  8. SAP ERP. Построение эффективной системы управления. [Текст] – М.:, Альпина Бизнес Букс, 2020. – 346 с.

  9. Emmett, S. Excellence in warehouse management: how to minimise costs and maximise value. [Text] – John Wiley & Sons, 2021.

  10. Frazelle, E. World-class warehousing and material handling. [Text] – New York : McGraw-Hill, 2021. – Т. 1.