Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика семестр Обучающийся.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
– результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Законом «Об образовании в Российской Федерации»установлено, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования может утверждаться не реже одного раза в десять лет.
Рассмотрев Закон "Об образовании в Российской Федерации ", регламентирующий, в частности, и правовую подготовку учителей начальных классов, было установлено, что в Законе отражены практически все стороны практической деятельности учителей начальных классов:
- общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;
- осуществление права на бесплатное образование;
-обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы;
- образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Федеральный базисный учебный план, индивидуальный учебный план, типовой учебный план для образовательных учреждений - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования. Анализ методических писем, рекомендаций к организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения гигиенических требований в условиях обучения в начальной школе показал, что в типовом учебном плане начальной школы основной акцент делается на развитие не только познавательных способностей детей, но и на формирование прочных гигиенических навыков, обеспечение состояния здоровья учащихся. В современной начальной школе реализуются следующие направления работы, связанные с внедрением здоровье сберегающих образовательных технологий: медицинское обслуживание; физическое развитие учащихся; создание природосообразных, экологически оптимальных условий, формирование гармоничных взаимоотношений с природой, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Задание 5. Познакомиться с планом работы подразделений организации.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Задание 3. Провести анкетирование (тестирование) для учащихся по выявлению мотивации к занятиям
Задание 4. Выполнить обработку и анализ анкет.
Цель: Определение уровня психологического здоровья обучающихся.
Количество: 17
Для определения психологического здоровья обучающихся 2-го класса была проведена следующая работа:
1.Подбор и разработка методических материалов.
2. Школьная мотивация (Н.Г. Лусканова)
3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан)
4. Методика исследование самооценки «Лесенка» (В. Г. Щур).
Результаты исследования:
1. Школьная мотивация (Н.Г. Лусканова):
Количественный анализ.
Мотивация
высокая 3
средняя 5
низкая 9
Качественный анализ:
Высокий уровень мотивации: Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
Средний уровень мотивации: положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Низкий уровень мотивации: Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
2.Диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан)
Количественный анализ.
Общий уровень школьной тревоги
Высокий 0 чел.
Повышенный 5 чел.
Низкий 12 чел.
Качественный анализ:
Повышенный уровень тревожности: В школьной жизни постоянно присутствует какой-то беспокоящий фактор, которому приходится противостоять. Действие этого фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. Но все чаще ему приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых раньше он хорошо себя чувствовал.
Низкий уровень: Соответствует нормальному уровню школьной тревожности, и, скорее всего, причин для беспокойства нет. Неопределенные школьные ситуации не настораживают ребенка, а воспринимаются им в основном в положительном ключе.
3 Исследование самооценки «Лесенка» (В. Г. Щур).
Количественный анализ.
Завышенная 11 чел.
Адекватная 6 чел.
Заниженная 0 чел.
Качественный анализ:
Завышенная самооценка: Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Адекватная самооценка: Учащиеся адекватно воспринимают особенности своего «Я – образа», осознают свою ценность и принимают себя.
Мониторинг уровня психологического здоровья обучающихся
2 класса:
Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия. Психологическое здоровье ребенка является предпосылкой не только его эмоционального благополучия и физического здоровья, но и хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации, решения вопроса о выборе жизненного пути.
Количественный анализ.
высокий 0 чел.
хороший 6 чел.
средний 11 чел.
низкий 0 чел.
Задание 5. Оказать помощь в организации и проведении внеурочного мероприятия
Конспект классного часа на тему «Весна идёт, весне дорогу!» для учащихся начальных классов
Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Автор: Кутузова Алёна Витальевна, учитель начальных классов
Описание материала: Классный час будет интересен учителям начальных классов. На нем в игровой занимательной форме учащиеся повторят весенние изменения в природе.
Цель: Способствовать формированию представления детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательная: повторить приметы весны в природе, обобщить и систематизировать знания учащихся об изменениях в природе весной;
Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес;
Воспитательная: содействовать воспитанию у младших школьников чувства любви к окружающему миру.
Оборудование: конверты со словами, иллюстрации, кроссворды.
Содержание
Учитель. Ребята, каждое изменение в природе хорошо по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Все вокруг зазеленело
И мимоза зацвела,
Отстудила, отшумела
Вдруг суровая зима.
И, проснувшись ото сна,
К нам опять пришла…
(Весна)
(На доске появляется иллюстрация с изображением изменений в природе весной)
Весна – удивительное время года. Весну с нетерпением ждёт каждый человек. Алексей Плещеев, в своём стихотворении «Весна», выделил первые признаки прихода этого удивительного времени года, послушайте и попробуйте назвать их:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Учитель. Назовите признаки пробуждения природы после долгой зимы.
(тает снег, бегут ручьи и т.д.)
Учитель. Попробуйте определить, о чем мы сегодня поговорим на занятии?
Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним весенние приметы, послушаем стихотворения, узнаем, какие изменения в природе происходят весной.
Чтобы нам не опоздать на встречу с весной, мы должны вспомнить признаки этого чудесного времени года через выполнение заданий. Для этого разделимся на три группы.
У каждого времени года есть своих три брата. Итак, ребята первое задание нам нужно вспомнить весенние месяцы, и назвать их по порядку. У вас на столах карточки, вам нужно разложить их в правильном порядке.
(На столе у детей карточки с весенними месяцами, дети выполняют задание по группам, зачитывают верные ответы)
Учитель. Ребята подготовили стихотворения, послушаем их.
Март.
Юный месяц, осторожно
Дал весне приходу старт.
Догадаться нам несложно,
Наступает месяц-март.
Пусть еще мороз трескучий.
Не растаяли снега.
Крутит ветер в небе тучи.
И в проталинах луга.
И зима пусть не уходит,
Мы - то знаем, что весна.
Где-то рядом с нами бродит.
Всех пробудит ото сна.
Март пришел и очень скоро,
Все проснется, зацветет.
Птицы защебечут хором.
Март пришел, весна идет!
Апрель.
Апрель! Апрель!
Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Май.
Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылек над ним летает.
Полосата, весела
Первый мед несет пчела,
Шелестят травой луга
И крутые берега.
На деревьях зреют почки,
Пробиваются листочки.
Вылупляются птенцы,
Лета жаркого гонцы.
Учитель. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте загадки. Каждой команде я буду загадывать загадки.
1. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
2. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
3. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
4. Живёт она под крышей здесь одной
Но прилетает лишь весной. (Ласточка)
5. Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
6. Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
7. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
8.Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась.
Затрещал, ломаясь, лед,
Значит скоро… (Ледоход)
9. Желанный гость из далекого края
Вернулся домой, о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его…(Скворец)
10. Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)
Весной солнце начинает прогревать землю, но погода все еще стоит переменчивая. Постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце поднимается выше над землёй и всё сильнее её согревает. Природа пробуждается от зимнего сна.
Учитель. Молодцы ребята! А теперь мы с вами перейдём к следующему заданию. У вас на столах карточки со словами. Вам нужно собрать из них пословицу и объяснить ее значение.
1) Вода с гор потекла – весну принесла.
2) Кто весной потрудился, тот осенью повеселится.
3) Грач на горе — весна на дворе.
Учитель. Молодцы! А какие приметы весны знаете вы? Каждая группа обсуждает приметы весны. Представитель каждой группы зачитывает свой ответ (Земля покрыта снегом. Снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, на деревьях распускаются почки, появляются молодые листочки,
на реке тает лед, начинается ледоход, появляется трава, первоцветы,
птицы прилетают из теплых стран, щебечут, строят гнезда, пробуждаются насекомые, бабочки, жуки, дни становятся длиннее, ночи короче)
Учитель. На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины, начинается ледоход. Реки переполняются водой и выходят из берегов — наступает половодье. Все это признаки наступления весны, и главный из них — таяние снега.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. Появляется первая травка. Зацветают подснежники.
Появляются первые насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они начинают вить гнёзда, для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Пробуждается и животный мир: выходят из спячки медведи, ежи и барсуки, черепахи, змеи, лягушки и многие другие. У большинства животных весной появляется потомство.
Учитель. А теперь ребята, мне бы хотелось посмотреть, как вы усвоили прослушанный материал, для этого выполним следующее задание.
Каждая команда решает «Кроссворд».
1. На тонкой ножке, висит колокольчик, Он первый цветёт, весну зовёт! (Подснежник)
2. Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье)
3. Серая птица в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей)
4. Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
5. Как называется категория, в которую входят бабочки, пчёлы гусеницы, кузнецы, жуки, тараканы?
6. Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Весна)
7. Зимой спит, Летом улья ворошит. (Медведь)
8. Меня часто зовут, дожидаются. А приду – от меня укрываются. (Дождь)
9. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …(Капель)
10. Зимой сковало,
Весной поломало,
С шумом, треском,
Вниз погнало! (Ледоход)
11. Стоял ствол, на стволе — кол,
На колу — дворец, а во дворце — певец. (Соловей)
Учитель. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились! На этом занятие наше заканчивается.
• Что вам больше всего понравилось?
• Как вы думаете, какая команда была сегодня самой активной?
Сегодня на занятии мы вспомнили весенние приметы, читали стихи. И еще раз поняли, как прекрасна наша Родина в любое время года, а весной - особенно! Спасибо за внимание!
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |