Файл: Дисциплина Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Практическое занятие 4 Обучающийся Прибыльская Ксения Альбертовна Преподаватель Шумакова Наталья Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Практическое занятие 4


Выполнил:

Обучающийся Прибыльская Ксения Альбертовна

Преподаватель:

Шумакова Наталья Александровна


Задание 1. 

ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуй, девочка!

МАША: Ой! Здравствуйте, тётеньки! Я — Маша, а этот молчаливый — Миша. Ну и погодка у вас, еле на своём самокате дохлюпала. И что же мы тут делаем?

ВЕДУЩАЯ 2: Подросли наши ребята. Мы их в школу провожаем.

Маша рассматривает детей и говорит.

МАША: Так вот он какой — «витамин роста»! Правда, выросли все. Я тоже в школу хочу. Пора Мишку будить, а то кто ж нас учить будет? Мишка, Мишка, просыпайся. Я как все хочу учиться. Сделай школу!

ВЕДУЩАЯ 1: Маша, а Маша, может быть нам поиграть? Повеселиться? Тогда и Учитель твой проснётся?

МАША: Ну, а как тут играют, чтобы победить соню?

Игра

В школу по будильнику
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

ВЕДУЩАЯ 1: Да, Машенька, видно, рано тебе в школу-то. Не готова ты ещё к этому.


МАША: Я уже и сама поняла, что ваши игры — это не игрушки.

Медведь просыпается.

ВЕДУЩАЯ 2: Ой, Маша, смотри, твой молчаливый друг проснулся. Здравствуйте, Мишка!

 Медведь отвечает мычанием и кивком.

МАША: Давайте танцы танцевать, а то он всё равно разговаривать не умеет. А танцует — заглядишься!

ВЕДУЩАЯ 1: Что ж, девчонки и мальчишки,

                          Начинаем пляску с Мишкой!

Маша, дети и ведущие танцуют с Медведем под звуки мелодии «Танец» (музыка Ю. Чичкова). Как только заканчивается исполнение танца, Мишка звонит в колокольчик.

МАША: Ну, вот теперь можно и поучиться.

Маша надевает большие очки.  Медведь забирает свои очки и надевает на их себе на нос, подходит к мольберту. Маша садится к детям, достаёт музыкальные инструменты и начинает шуметь. Медведь жестом показывает,  чтобы она их убрала.

МАША: Да, ладно. Я так…, пошутила!

Медведь показывает буквы: А, М, И, Ш, А и другие буквы алфавита. Маша и дети выкрикивают их названия.

Далее Медведь складывает несколько букв, и получается слово «Маша». Дети читают это слово вслух. Потом Медведь складывает слово «Миша». Дети читают и его.

Затем Медведь быстро складывает предложение, и все вместе читают его вслух: «Миша с Машей навсегда, в нашей группе все друзья!» После прочтения предложения Миша радостно звонит в колокольчик.

МАША: Ура! Перемена! Перемена!

Маша начинает бегать, прыгать и запускать самолётики. Она бегает вокруг Медведя. Он кружится и падает на пол, машет на Машу лапами, встаёт и опять укладывается спать.

ВЕДУЩАЯ 1: Маша, Маша, подожди. Ребята, скажите: «Можно бегать и шуметь на перемене? А чем можно заняться, чтобы отдохнуть от уроков?»

ДЕТИМожно поиграть в какую-нибудь спокойную игру.

ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы тебе покажем одну из таких игр.

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...


И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

МАША: Мишка, Мишка, просыпайся. Тут так интересно! А ты всё спишь. Как же ты мне надоел! То спишь, а проснёшься — молчишь и молчишь! О! Кажется, я что-то придумала. Сейчас будет фокус-покус. Фокус-покус тру-ля-ля!

Маша делает взмах волшебной палочкой. Она задевает свой платок, который быстро сползает ей на глаза.

МАША: Тётеньки, у меня тут фокус не удался! Расфокусируйте меня!

 Ведущие поправляют Маше платок.

МАША: Итак! Я хочу, чтобы Мишка научился говорить!

ВЕДУЩАЯ 2: Маша, а ты не боишься, что он тебе выскажет всё, что о тебе думает. Всё, что у него накопилось на душе с тех пор, как ты впервые появилась в его доме?

МАША: Если что, я сделаю фокус-покус наоборот, и он опять из говорливого превратится в молчаливого. Хочу, чтобы Мишка научился говорить! Фокус-покус тру-ля-ля!

 Повторяет волшебную фразу вместе с детьми. Медведь соскакивает с кровати и начинает невнятно тараторить, потом слышны чёткие фразы.

МЕДВЕДЬ: Как же ты мне надоела! И зачем ты только свалилась на мою голову? И каким тебя ветром в мою избушку занесло? И когда ты от меня уже отстанешь? А если отстанешь…

Медведь начинает замедлять темп речи.

МЕДВЕДЬ: Как же я буду без тебя жить? А? Я к тебе так привык, мне тебя будет не хватать. Оставайся со мной навсегда! А?

МАША: Вот так фокус-покус?!

Миша с Машей обнимаются.

Задание 2.


Виды педагогической деятельности

Музыкальные инструменты

Материалы для совместной деятельности воспитателя и детей

Материалы для самостоятельной деятельности детей

1. Музыкально-ритмические движения

Бубен, ложки, ксилофон, маракасы, треугольник.

 Игры: «Передай ритм»

«Веселые ложки»

«Танцевальная композиция»

Выполнение: прыжков, подскоков, марша


 Сюжетные игры:

«Поездка за город»

«Звероловы и звери»


2. Развитие чувства ритма, музицирование

Барабан, бубен, ложки, треугольник, маракасы, колокольчики, ксилофон.

 Проговаривание ритмических формул, выложенных на

фланелеграфе.

Игры: «Музыкальный театр»

«Имена и ритмы»

«Петушок»

«Аплодисменты»

Прохлопывание ритмов.


 Сочинение песен, самостоятельное проигрывание ритмических формул на ксилофоне.

3.Пальчиковая гимнастика

Колокольчики, бубен, ксилофон, треугольник, фортепиано.

 Игры: «Лесной оркестр»

«Веселые музыканты»

«Осень»

Пальчиковые гимнастики

 Пальчиковые гимнастики

4. Слушание музыки

Фортепиано, гармонь, ксилофон, металлофон, запись песен на цифровые носители.

 Прослушивание творчества П.И Чайковского.

Обучение жанрам музыки.

Танцы под прослушанную музыку.

Заучивания текстов песен.

 -

5. Распевание и пение

Фортепиано, металлофон, гармонь, ксилофон.

 Аккомпанирование с детьми на детских музыкальных инструментах.

Выразительное пение с детьми.


 Придумывание историй к песням

6. Игры, пляски и хороводы

Ложки, фортепиано, балалайка, тамбурины.

 Выполнение танцевальных движений.

Вождение хороводов хороводным шагом.

Игры: «Мы топаем ногами»

«Каравай»


Народные подвижные игры.




Задание 3.

Конспект музыкального занятия.

Вводная часть.

Муз. Руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся в путешествие, готовы?

Ответы детей.

Муз. Руководитель: Посмотрите дети здесь лежат музыкальные инструменты, давайте их назовем (лежат барабаны, маракасы, треугольник)

Ответы детей

Муз. Руководитель: А какие явления природы можно изобразить на них?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Правильно! Ну что отправляемся!

Встаем со стульчиков беремся друг за друга и идем

( Дети идут по кругу по песню «Мы едем едем едем в далеке края»)

Основная часть.

Муз. Руководитель: Ой дети кажется начинается ветер, давайте и мы с вами изобразим ветер, с помощью какого инструмента это можно сделать?

Ответы детей

Муз. Руководитель: Правильно маракасы, давайте вместе со мной.

Что же это такое, кажется, дождик капает, а с помощью какого музыкального инструмента мы можем изобразить дождь?

Ответы детей

Муз. Руководитель: правильно с помощью треугольника, давайте вместе со мной.

Дети, а что это такое?

Ответы детей.

Муз. Руководитель: правильно ребята, это гром, его мы можем изобразить с помощью барабана, давайте сделаем это вместе.

А стук какой птицы мы можем изобразить с помощью барабана?

Ответы детей.

Муз. Руководитель: Правильно дятла, давайте сделаем это вместе?

Заключительная часть.

Какие вы молодцы ребята! Вам понравилось аще занятие?

Что нового вы узнали?


Задание 4

Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ

на 2023 – 2024 гг.

п/п

Даты проведения мероприятий

Возрастные группы воспитанников

Формы проведения мероприятий

Названия праздничных мероприятий

1.

 01.09.2023

 Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

 Развлечение

 «Здравствуй, детский сад!»

2.

05.09.2023

Младшая

Развлечение

«Посвящение в дошколят»

3.

 22.09.2023

 Старшая

Подготовительная

 Спектакль

 «Сказка о том, как лиса зайца обидела»

4.

 04.10.2023

Младшая

 Утренник

  «Осенний сундучок»

5.

 09.10.2023

 Средняя

 Утренник

 «Волшебница Осень»

6.

13.10.2023

Старшая

Утренник

«Осень в гости к нам идёт»

7.

18.10.2023

Подготовительная

Утренник

«Осень золотая»

8.

26.10.2023

Младшая

Развлечение

«Жил-был у бабушки»

9.

30.10.2023

Средняя

Развлечение

«По малину в лес пойдём»

10.

02.11.2023

Младшая

Кукольный театр

«Теремок»

11.

10.11.2023

Средняя

Развлечение

«Весёлые ритмы»

12.

16.11.2023

Старшая

Развлечение

«В королевстве Пирогово»

13.

23.11.2023

Младшая

Средняя

Утренник

«День Матери»

14.

24.11.2023

Старшая Подготовительная

15.

26.12.2023

Младшая


Утренник

«У зайчишек новый год»

Средняя

Утренник

«Чудеса у Новогодней ёлки»

16.

27.12.2023

Старшая

Утренник

«Волшебство под новый год»

Подготовительная

Утренник

«Ёлка в гости приглашает»

17.

09.01.2024

Подготовительная

Развлечения

«Рождественские святки»

18.

12.01.2024

Средняя

Литературно-музыкальная композиция

«Зимняя сказка»

19.

22.01.2024

Младшая

Средняя

Старшая


Игры-забавы

«Зимушка-Зима»

20.

06.02.2024

Средняя

Развлечение

«В гости к нам пришли игрушки»

21.

12.02.2024

Младшая

Развлечение

«Как у куклы именины»

22.

16.02.2024

Средняя

Старшая

Подготовительная

Развлечение

«Мама, папа, я – военная семья»

23.

22.02.2024

Старшая

Подготовительная

Утренник

«Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

24.

06.03.2024

Младшая

Утренник

« 8 Марта-праздник мам»

Средняя

Утренник

«Мама, мамочка, мамуля…»

25.

07.03.2024

Старшая

Утренник

«Необыкновенное путешествие в Женский день»

Подготовительная

Утренник

«Сегодня праздник наших мам»

26.

15.03.2024

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Развлечение

«Масленица»

27.

21.03.2024

Подготовительная

Развлечение

«Музыкальный зоопарк»

28.

26.03.2024

Средняя

Развлечение

«Чемодан игрушек»

29.

02.04.2024

Младшая

Развлечение

«Весна-красна»

30.

08.04.2024

Средняя

Развлечение

«Музыкальные загадки»

31.

15.04.2024

Старшая

Развлечение

«Разноцветное настроение»

32.

24.04.2024

Подготовительная

Развлечение

«Животные в загадках, песнях, стихах и пословицах»

33.

29.04.2024

Средняя

Старшая

Развлечение

«Все на свете любят петь»

34.

07.05.2024

Старшая

Утренник

«Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем »

Подготовительная

Утренник

«Война закончилась победа»

35.

16.05.2024

Средняя

Развлечение

«Мы играем и поём- очень весело живём!»

36.

20.05.2024

Младшая

Развлечение

«Игрушки в гостях у ребят»

37.

28.05.2024

Подготовительная

Утренник

«До свиданья детский сад»

36.

01.06.2024

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Развлечение

«Детство -это ты и я»



Задание 5

Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.

Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.

  1. Складные стулья и столы- легко складывать, удобно хранить, используются как обычные стулья, преимущество в том, что можно поставить и быстро убрать тем самым освободив пространство.

  2. Складной туннель- возможность легко убирать если не нужен, а также использовать для различных игр или представлений.

  3. Шторка со стеллажом на колесиках- возможность легко отодвинуть, а также хранение предметов для кукольного театра и показ кукольного театра.

  4. Мягкие модули-трансформеры- возможность убрать, т. к. они легкие, а также использовать для игр и вместо стульев.


Задание 6

Таблица — Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

п/п

Направление методической деятельности воспитателя

Содержание методической деятельности воспитателя

1.

Смысловое значение игры

  Привить интерес к музыке

2.

Цель проведения игры

Воспринимать и различать музыку, звучащую в разных регистрах


3.

Задачи игровой деятельности детей

  • Формировать умение в узнавании персонажа по музыке.

  • Закрепить умение в показе походки персонажа

  • Развиваем музыкальную память, звуковысотный слух, двигательную активность, детскую фантазию.

4.

Ход игры

 1 вариант: педагог включает музыкальные отрывки, зарисовки из музыкальных произведений, наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка (или 2-х, 3-х детей) изобразить в движении этого героя сказки. Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении, танце. Остальные дети поднимают соответствующие карточки.

2 вариант: Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок, и пользуясь пособием, поднимают карточки, кто-то из детей выходит и выкладывает карточку.

3 вариант: Воспитатель обозначает какая музыка для какого персонажа, после он включает в разном порядке дети должны отгадать что за животное изобразить его повадки.

5.

Музыкальное сопровождение

 Колобок- «Полька с хлопками»

Заяц- «Заячья мелодия»

Волк – «Тарантелла» из балета «Анюта»

Медведь- «Песня про варенье» -минус

Лиса- Музыка из «Буратино»