Файл: Дисциплина Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Практическое занятие 4 Обучающийся Прибыльская Ксения Альбертовна Преподаватель Шумакова Наталья Александровна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Практическое занятие 4
Выполнил:
Обучающийся Прибыльская Ксения Альбертовна
Преподаватель:
Шумакова Наталья Александровна
Задание 1.
ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуй, девочка!
МАША: Ой! Здравствуйте, тётеньки! Я — Маша, а этот молчаливый — Миша. Ну и погодка у вас, еле на своём самокате дохлюпала. И что же мы тут делаем?
ВЕДУЩАЯ 2: Подросли наши ребята. Мы их в школу провожаем.
Маша рассматривает детей и говорит.
МАША: Так вот он какой — «витамин роста»! Правда, выросли все. Я тоже в школу хочу. Пора Мишку будить, а то кто ж нас учить будет? Мишка, Мишка, просыпайся. Я как все хочу учиться. Сделай школу!
ВЕДУЩАЯ 1: Маша, а Маша, может быть нам поиграть? Повеселиться? Тогда и Учитель твой проснётся?
МАША: Ну, а как тут играют, чтобы победить соню?
Игра
В школу по будильнику
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
ВЕДУЩАЯ 1: Да, Машенька, видно, рано тебе в школу-то. Не готова ты ещё к этому.
МАША: Я уже и сама поняла, что ваши игры — это не игрушки.
Медведь просыпается.
ВЕДУЩАЯ 2: Ой, Маша, смотри, твой молчаливый друг проснулся. Здравствуйте, Мишка!
Медведь отвечает мычанием и кивком.
МАША: Давайте танцы танцевать, а то он всё равно разговаривать не умеет. А танцует — заглядишься!
ВЕДУЩАЯ 1: Что ж, девчонки и мальчишки,
Начинаем пляску с Мишкой!
Маша, дети и ведущие танцуют с Медведем под звуки мелодии «Танец» (музыка Ю. Чичкова). Как только заканчивается исполнение танца, Мишка звонит в колокольчик.
МАША: Ну, вот теперь можно и поучиться.
Маша надевает большие очки. Медведь забирает свои очки и надевает на их себе на нос, подходит к мольберту. Маша садится к детям, достаёт музыкальные инструменты и начинает шуметь. Медведь жестом показывает, чтобы она их убрала.
МАША: Да, ладно. Я так…, пошутила!
Медведь показывает буквы: А, М, И, Ш, А и другие буквы алфавита. Маша и дети выкрикивают их названия.
Далее Медведь складывает несколько букв, и получается слово «Маша». Дети читают это слово вслух. Потом Медведь складывает слово «Миша». Дети читают и его.
Затем Медведь быстро складывает предложение, и все вместе читают его вслух: «Миша с Машей навсегда, в нашей группе все друзья!» После прочтения предложения Миша радостно звонит в колокольчик.
МАША: Ура! Перемена! Перемена!
Маша начинает бегать, прыгать и запускать самолётики. Она бегает вокруг Медведя. Он кружится и падает на пол, машет на Машу лапами, встаёт и опять укладывается спать.
ВЕДУЩАЯ 1: Маша, Маша, подожди. Ребята, скажите: «Можно бегать и шуметь на перемене? А чем можно заняться, чтобы отдохнуть от уроков?»
ДЕТИ: Можно поиграть в какую-нибудь спокойную игру.
ВЕДУЩАЯ 1: Сейчас мы тебе покажем одну из таких игр.
Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
МАША: Мишка, Мишка, просыпайся. Тут так интересно! А ты всё спишь. Как же ты мне надоел! То спишь, а проснёшься — молчишь и молчишь! О! Кажется, я что-то придумала. Сейчас будет фокус-покус. Фокус-покус тру-ля-ля!
Маша делает взмах волшебной палочкой. Она задевает свой платок, который быстро сползает ей на глаза.
МАША: Тётеньки, у меня тут фокус не удался! Расфокусируйте меня!
Ведущие поправляют Маше платок.
МАША: Итак! Я хочу, чтобы Мишка научился говорить!
ВЕДУЩАЯ 2: Маша, а ты не боишься, что он тебе выскажет всё, что о тебе думает. Всё, что у него накопилось на душе с тех пор, как ты впервые появилась в его доме?
МАША: Если что, я сделаю фокус-покус наоборот, и он опять из говорливого превратится в молчаливого. Хочу, чтобы Мишка научился говорить! Фокус-покус тру-ля-ля!
Повторяет волшебную фразу вместе с детьми. Медведь соскакивает с кровати и начинает невнятно тараторить, потом слышны чёткие фразы.
МЕДВЕДЬ: Как же ты мне надоела! И зачем ты только свалилась на мою голову? И каким тебя ветром в мою избушку занесло? И когда ты от меня уже отстанешь? А если отстанешь…
Медведь начинает замедлять темп речи.
МЕДВЕДЬ: Как же я буду без тебя жить? А? Я к тебе так привык, мне тебя будет не хватать. Оставайся со мной навсегда! А?
МАША: Вот так фокус-покус?!
Миша с Машей обнимаются.
Задание 2.
Виды педагогической деятельности | Музыкальные инструменты | Материалы для совместной деятельности воспитателя и детей | Материалы для самостоятельной деятельности детей |
1. Музыкально-ритмические движения | Бубен, ложки, ксилофон, маракасы, треугольник. | Игры: «Передай ритм» «Веселые ложки» «Танцевальная композиция» Выполнение: прыжков, подскоков, марша | Сюжетные игры: «Поездка за город» «Звероловы и звери» |
2. Развитие чувства ритма, музицирование | Барабан, бубен, ложки, треугольник, маракасы, колокольчики, ксилофон. | Проговаривание ритмических формул, выложенных на фланелеграфе. Игры: «Музыкальный театр» «Имена и ритмы» «Петушок» «Аплодисменты» Прохлопывание ритмов. | Сочинение песен, самостоятельное проигрывание ритмических формул на ксилофоне. |
3.Пальчиковая гимнастика | Колокольчики, бубен, ксилофон, треугольник, фортепиано. | Игры: «Лесной оркестр» «Веселые музыканты» «Осень» Пальчиковые гимнастики | Пальчиковые гимнастики |
4. Слушание музыки | Фортепиано, гармонь, ксилофон, металлофон, запись песен на цифровые носители. | Прослушивание творчества П.И Чайковского. Обучение жанрам музыки. Танцы под прослушанную музыку. Заучивания текстов песен. | - |
5. Распевание и пение | Фортепиано, металлофон, гармонь, ксилофон. | Аккомпанирование с детьми на детских музыкальных инструментах. Выразительное пение с детьми. | Придумывание историй к песням |
6. Игры, пляски и хороводы | Ложки, фортепиано, балалайка, тамбурины. | Выполнение танцевальных движений. Вождение хороводов хороводным шагом. Игры: «Мы топаем ногами» «Каравай» | Народные подвижные игры. |
Задание 3.
Конспект музыкального занятия.
Вводная часть.
Муз. Руководитель: Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся в путешествие, готовы?
Ответы детей.
Муз. Руководитель: Посмотрите дети здесь лежат музыкальные инструменты, давайте их назовем (лежат барабаны, маракасы, треугольник)
Ответы детей
Муз. Руководитель: А какие явления природы можно изобразить на них?
Ответы детей
Муз. Руководитель: Правильно! Ну что отправляемся!
Встаем со стульчиков беремся друг за друга и идем
( Дети идут по кругу по песню «Мы едем едем едем в далеке края»)
Основная часть.
Муз. Руководитель: Ой дети кажется начинается ветер, давайте и мы с вами изобразим ветер, с помощью какого инструмента это можно сделать?
Ответы детей
Муз. Руководитель: Правильно маракасы, давайте вместе со мной.
Что же это такое, кажется, дождик капает, а с помощью какого музыкального инструмента мы можем изобразить дождь?
Ответы детей
Муз. Руководитель: правильно с помощью треугольника, давайте вместе со мной.
Дети, а что это такое?
Ответы детей.
Муз. Руководитель: правильно ребята, это гром, его мы можем изобразить с помощью барабана, давайте сделаем это вместе.
А стук какой птицы мы можем изобразить с помощью барабана?
Ответы детей.
Муз. Руководитель: Правильно дятла, давайте сделаем это вместе?
Заключительная часть.
Какие вы молодцы ребята! Вам понравилось аще занятие?
Что нового вы узнали?
Задание 4
Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ
на 2023 – 2024 гг.
№ п/п | Даты проведения мероприятий | Возрастные группы воспитанников | Формы проведения мероприятий | Названия праздничных мероприятий |
1. | 01.09.2023 | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Развлечение | «Здравствуй, детский сад!» |
2. | 05.09.2023 | Младшая | Развлечение | «Посвящение в дошколят» |
3. | 22.09.2023 | Старшая Подготовительная | Спектакль | «Сказка о том, как лиса зайца обидела» |
4. | 04.10.2023 | Младшая | Утренник | «Осенний сундучок» |
5. | 09.10.2023 | Средняя | Утренник | «Волшебница Осень» |
6. | 13.10.2023 | Старшая | Утренник | «Осень в гости к нам идёт» |
7. | 18.10.2023 | Подготовительная | Утренник | «Осень золотая» |
8. | 26.10.2023 | Младшая | Развлечение | «Жил-был у бабушки» |
9. | 30.10.2023 | Средняя | Развлечение | «По малину в лес пойдём» |
10. | 02.11.2023 | Младшая | Кукольный театр | «Теремок» |
11. | 10.11.2023 | Средняя | Развлечение | «Весёлые ритмы» |
12. | 16.11.2023 | Старшая | Развлечение | «В королевстве Пирогово» |
13. | 23.11.2023 | Младшая Средняя | Утренник | «День Матери» |
14. | 24.11.2023 | Старшая Подготовительная | ||
15. | 26.12.2023 | Младшая | Утренник | «У зайчишек новый год» |
Средняя | Утренник | «Чудеса у Новогодней ёлки» | ||
16. | 27.12.2023 | Старшая | Утренник | «Волшебство под новый год» |
Подготовительная | Утренник | «Ёлка в гости приглашает» | ||
17. | 09.01.2024 | Подготовительная | Развлечения | «Рождественские святки» |
18. | 12.01.2024 | Средняя | Литературно-музыкальная композиция | «Зимняя сказка» |
19. | 22.01.2024 | Младшая Средняя Старшая | Игры-забавы | «Зимушка-Зима» |
20. | 06.02.2024 | Средняя | Развлечение | «В гости к нам пришли игрушки» |
21. | 12.02.2024 | Младшая | Развлечение | «Как у куклы именины» |
22. | 16.02.2024 | Средняя Старшая Подготовительная | Развлечение | «Мама, папа, я – военная семья» |
23. | 22.02.2024 | Старшая Подготовительная | Утренник | «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем» |
24. | 06.03.2024 | Младшая | Утренник | « 8 Марта-праздник мам» |
Средняя | Утренник | «Мама, мамочка, мамуля…» | ||
25. | 07.03.2024 | Старшая | Утренник | «Необыкновенное путешествие в Женский день» |
Подготовительная | Утренник | «Сегодня праздник наших мам» | ||
26. | 15.03.2024 | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Развлечение | «Масленица» |
27. | 21.03.2024 | Подготовительная | Развлечение | «Музыкальный зоопарк» |
28. | 26.03.2024 | Средняя | Развлечение | «Чемодан игрушек» |
29. | 02.04.2024 | Младшая | Развлечение | «Весна-красна» |
30. | 08.04.2024 | Средняя | Развлечение | «Музыкальные загадки» |
31. | 15.04.2024 | Старшая | Развлечение | «Разноцветное настроение» |
32. | 24.04.2024 | Подготовительная | Развлечение | «Животные в загадках, песнях, стихах и пословицах» |
33. | 29.04.2024 | Средняя Старшая | Развлечение | «Все на свете любят петь» |
34. | 07.05.2024 | Старшая | Утренник | «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем » |
Подготовительная | Утренник | «Война закончилась победа» | ||
35. | 16.05.2024 | Средняя | Развлечение | «Мы играем и поём- очень весело живём!» |
36. | 20.05.2024 | Младшая | Развлечение | «Игрушки в гостях у ребят» |
37. | 28.05.2024 | Подготовительная | Утренник | «До свиданья детский сад» |
36. | 01.06.2024 | Младшая Средняя Старшая Подготовительная | Развлечение | «Детство -это ты и я» |
Задание 5
Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, периода обучения, реализуемой образовательной программы.
Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
-
Складные стулья и столы- легко складывать, удобно хранить, используются как обычные стулья, преимущество в том, что можно поставить и быстро убрать тем самым освободив пространство. -
Складной туннель- возможность легко убирать если не нужен, а также использовать для различных игр или представлений. -
Шторка со стеллажом на колесиках- возможность легко отодвинуть, а также хранение предметов для кукольного театра и показ кукольного театра. -
Мягкие модули-трансформеры- возможность убрать, т. к. они легкие, а также использовать для игр и вместо стульев.
Задание 6
Таблица — Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»
№ п/п | Направление методической деятельности воспитателя | Содержание методической деятельности воспитателя |
1. | Смысловое значение игры | Привить интерес к музыке |
2. | Цель проведения игры | Воспринимать и различать музыку, звучащую в разных регистрах |
3. | Задачи игровой деятельности детей |
|
4. | Ход игры | 1 вариант: педагог включает музыкальные отрывки, зарисовки из музыкальных произведений, наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка (или 2-х, 3-х детей) изобразить в движении этого героя сказки. Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении, танце. Остальные дети поднимают соответствующие карточки. 2 вариант: Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок, и пользуясь пособием, поднимают карточки, кто-то из детей выходит и выкладывает карточку. 3 вариант: Воспитатель обозначает какая музыка для какого персонажа, после он включает в разном порядке дети должны отгадать что за животное изобразить его повадки. |
5. | Музыкальное сопровождение | Колобок- «Полька с хлопками» Заяц- «Заячья мелодия» Волк – «Тарантелла» из балета «Анюта» Медведь- «Песня про варенье» -минус Лиса- Музыка из «Буратино» |