Файл: Безносова Марина Викторовна Учитель истории первой квалификационной категории Срок реализации программы 1 год Ларичиха 2020 пояснительная записка рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края



ПРИНЯТО

На заседании методического объединения протокол



Руководитель МО

гуманитарного цикла

___________________

Марчукова З. В.


СОГЛАСОВАНО

ЗУВР

МКОУ «Ларичихинская СОШ»

______________ Петлюк Н.М.

31.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

МКОУ «Ларичихинская СОШ»

_________ Т.Е.Бурындина

Пр. №107 от 31.08.2020 г.



Рабочая программа учебного предмета

«История России»

для учащихся 10 класса

общеобразовательный уровень

на 2020– 2021 учебный год


Составитель

Шалофастова Елена Владимировна

учитель истории

высшей квалификационной категории

Безносова Марина Викторовна

Учитель истории

первой квалификационной категории

Срок реализации программы – 1 год

Ларичиха 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании в РФ" и примерными программами по истории Нового времени и истории России для общеобразовательных учреждений. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа разработана к УМК:

  • История. История России. 1914 г. - начало XXI в.: учебник для 10 класса в 2 частях-/В.А. Никонов, С.В. Девятов; под науч. ред. С.П.Карпова.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019

  • История. История России. 1914 г. -начало XXI в. :методическое пособие к учебному изданию В.А. Никонова, С.В. Девятова; под науч. ред. С.П.Карпова.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019

  • Программа и тематическое планирование курса «История России. 1914- начало XXI в. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. авт.-сост.Л.Н. Алексашкина 1914 г. — начало XXI в.»

Цель и задачи учебного курса «История»
Изучение истории на ступени среднего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие убеждений на основе осмысления исторических сложившихся традиций;

  2. Развитие способности понимать обусловленность исторических событий и явлений современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальностью, соотносить свои взгляды с мировоззренческими системами;

  3. Формирование целостного представления о месте и роли России во всемирном историческом процессе;

  4. Развитие умений и навыков поиска и комплексного анализа исторической информации;

  5. Формирование исторического мышления;

  6. Формирование представлений о современной исторической науке;

  7. Овладение комплексом знаний об истории России;

  8. Формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности;

  9. Формирование умения обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Задачи курса:

  1. Воспитательная – воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления или исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  2. Развивающая – развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  3. Образовательная – освоение систематизированных знаний об истории, овладение умениями поиска и систематизации исторической информации, формирование исторического мышления, способствование социализации молодого человека.

Место предмета «История» и курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» в учебном плане

Предмет «История», согласно ПООП СОО и действующему Федеральному базисному учебному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего общего образования. На изучение предмета «История» в 10 и 11 классах на базовом уровне отводится 140 часов (по 70 часов из расчёта 2 часа в неделю) и 280 часов — на углублённом уровне (по 140 часов из расчёта 4 часа в неделю). ПООП СОО предполагает изучение курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» в 10 классе. При наличии потребности изучения данного курса в течение двух лет (10–11 классы) образовательная организация может составить программу, руководствуясь собственными запросами.



Принятое для предмета «История» соотношение часов, выделяемых на отечественную и всеобщую историю, составляет 2 : 1 (в отдельных классах могут быть небольшие отклонения

в ту или иную сторону). Исходя из этого, предлагается следующее соотношение учебных часов, рассчитанных на курсы «История России. 1914 г. — начало XXI в.» и «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» в 10 классе: на базовом уровне 46 часов — отечественная история, 24 часа — всемирная история; на углублённом уровне соответственно 92 часа и 48 часов.

Коррекционная работа

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:

1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

3. Индивидуальный подход.

4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;

6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

7. Использование многократных указаний, упражнений.

8. Проявление большого такта со стороны учителя

9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Планируемые результаты освоения курса

Методологической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

— принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

— многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

— многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества
;

— исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

— антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

— историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Личностными результатами освоения курса истории являются:

• сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое

и настоящее многонационального народа России;

• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего

закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм обществен-

ного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами

гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать

для их достижения;

• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,

религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее УУД).


1. Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута;

• способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;

• умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные УУД:

• умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

• умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

• умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

3. Коммуникативные УУД:

• способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

• способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

• умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

• умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:

• характеризовать этапы становления исторической науки;

• раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;