Файл: Безносова Марина Викторовна Учитель истории первой квалификационной категории Срок реализации программы 1 год Ларичиха 2020 пояснительная записка программа и тематическое планирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
ПРИНЯТО На заседании методического объединения протокол г. Руководитель МО гуманитарного цикла ___________________ Марчукова З. В. | СОГЛАСОВАНО ЗУВР МКОУ «Ларичихинская СОШ» ______________ Петлюк Н.М. 31.08.2020 г. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МКОУ «Ларичихинская СОШ» _________ Т.Е.Бурындина Пр. №107 от 31.08.2020 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Всеобщая история»
для учащихся 10 класса
общеобразовательный уровень
на 2020– 2021 учебный год
Составитель
Шалофастова Елена Владимировна
учитель истории
высшей квалификационной категории
Безносова Марина Викторовна
Учитель истории
первой квалификационной категории
Срок реализации программы – 1 год
Ларичиха 2020
Пояснительная записка
Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012), Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (2016), а также проекта Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории (2016).
Программа курса по всеобщей истории на базовом и углублённом уровнях к учебнику издательства «Русское слово» для 10–11 классов общеобразовательных организаций подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее — ФГОС), Примерной основной образовательной программой среднего общего образования по истории (далее — ПООП СОО), а также проектом Концепции нового учебно- методического комплекса по всеобщей истории.
Освоение курса «Всеобщая история. Новейшая история.
1914 г. — начало XXI в.» на базовом и углублённом уровнях способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности»
Эта общая цель определяет задачи курса:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
• овладение обучающимися знаниями об основных особенностях и событиях развития человеческого общества в ХХ —начале XXI в. в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах; выработку в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;
• воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, в духе патриотизма, в неприятии шовинизма
и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды вой ны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
• развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной объективности и историзма;
• формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
• выработку современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
• развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
Коррекционная работа
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
3. Индивидуальный подход.
4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
7. Использование многократных указаний, упражнений.
8. Проявление большого такта со стороны учителя
9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Место предмета «История» и курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» в учебном плане
Предмет «История», согласно ПООП СОО и действующему Федеральному базисному учебному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего общего образования. На изучение предмета «История» в 10 и 11 классах на базовом уровне отводится 140 часов (по 70 часов из расчёта 2 часа в неделю) и 280 часов — на углублённом уровне (по 140 часов из расчёта 4 часа в неделю). ПООП СОО предполагает изучение курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» в 10 классе. При наличии потребности изучения данного курса в течение двух лет (10–11 классы) образовательная организация может составить программу, руководствуясь собственными запросами.
Принятое для предмета «История» соотношение часов, выделяемых на отечественную и всеобщую историю, составляет 2 : 1 (в отдельных классах могут быть небольшие отклонения
в ту или иную сторону). Исходя из этого, предлагается следующее соотношение учебных часов, рассчитанных на курсы «История России. 1914 г. — начало XXI в.» и «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» в 10 классе: на базовом уровне 46 часов — отечественная история, 24 часа — всемирная история; на углублённом уровне соответственно 92 часа и 48 часов.
Планируемые результаты освоения курса
Методической основой преподавания истории на ступени среднего общего образования, согласно ФГОС, является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение
личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.
Личностными результатами освоения курса истории являются:
• сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:
• умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности;
• готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• умение определять назначение и функции различных социальных институтов
;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
• умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения курса истории на базовом уровне предполагают, что обучающиеся научатся:
• датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий новейшей истории;
• оценивать роль личности в истории;
• анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;
• устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых
исторических процессов и явлений;
• вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
обучающиеся получат возможность научиться:
• объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;
• проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;
• характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;
• устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран
в сокровищницу мировой культуры;
• использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям