Файл: Внеурочное мероприятие "Своя игра" (Скоро егэ) Автор разработки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеурочное мероприятие "Своя игра"
(«Скоро ЕГЭ»)
Автор разработки: Белякова Ольга Владимировна, учитель математики МОУ «ЛСОШ №2» г.Лихославль Тверской области.
Целевая аудитория: учащиеся 11-х классов.
Цели:
- обучающие: повторение, систематизация и закрепление знаний, приобретаемых на уроках математики; расширение кругозора и математической культуры учащихся; подготовка к ЕГЭ;
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (участниками своей команды и командами соперников); - воспитательные: развивать познавательный интерес к математике и регулятивные навыки через игровые моменты; развивать коммуникативные способности во время работы в группах; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения и подготовке к ЕГЭ.
Мероприятие построено по принципу одноименной телевизионной игры.
Все вопросы, использованные в викторине, заимствованы из тематических сборников для подготовки к ЕГЭ (2015-2016 гг.)
Участники игры: три команды по 5 человек (учащиеся 11-х классов).
Ведущий игры (учитель) управляет интерактивной презентацией. Помощник ведущего ведет подсчет баллов, заработанных командами, на доске. Команда, находящаяся за центральным столом, начинает игру - выбирает один из вопросов: тему и стоимость.
Игра состоит из двух раундов по 30 вопросов в раунде и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого и второго раундов сгруппированы в 6 тем по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 50 баллов - в каждом раунде. Решение обсуждается командами, ответ на вопрос (если необходимо, стоимость вопроса) дает (пишет) капитан команды. Право ответа на вопрос получает та команда, игрок которой первым поднял руку (сигнал о готовности команды дать ответ). Если был дан неверный ответ на вопрос, то остальные команды могут использовать свое право ответа, дав сигнал о готовности отвечать (поднятая рука).
Темы первого раунда:
-
Рациональные уравнения; -
Текстовые задачи; -
Иррациональные выражения; -
Степенные выражения; -
Тригонометрические выражения; -
Логарифмические выражения.
Темы второго раунда:
-
Практико-ориентированные задачи; -
Практико-ориентированные задачи(2); -
Вероятность; -
Планиметрия; -
Площадь; -
Стереометрия.
Команды имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Правильный ответ приносит команде сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло. Неправильный ответ лишает команду указанной суммы (баллы снимаются со счета команды). Команда, правильно ответившая на вопрос, получает право выбрать следующий вопрос (тему и стоимость).
В первых двух раундах вместо любого вопроса командам могут выпасть "кот в мешке" или "аукцион". Количество "котов в мешке" и "аукционов" в каждом раунде и их расположение не регламентируется.
Если выпал "Кот в мешке", то команда, выбравшая "кота", обязана отдать его любому из своих соперников. После этого на табло высвечивается тема вопроса, его стоимость и сам вопрос. Отвечает только та команда, кому был отдан этот вопрос.
"Аукцион" - вопрос разыгрывается с командой, назначившей за него наибольшую цену на торгах. Остальные команды на этот вопрос не отвечают.
Очерёдность подачи заявок определяется ведущим игры. Ставка "ва-банк" перебивается только большим по сумме "ва-банком".
Если сумма на счету игрока меньше начальной стоимости вопроса, следует автоматическая ставка, равная номиналу вопроса.
Ставки на "аукционе" кратны 10 баллам. Отсутствие ответа на "кота в мешке" и на "аукцион" приравнивается к неправильному ответу (и заявленные баллы снимаются со счета команды).
Переход ко второму раунду осуществляется после того, как сыграют все вопросы первого раунда.
Переход к финальному раунду осуществляется после того, как сыграют все вопросы второго раунда.
В финальном раунде из пяти предложенных тем команды выбирают одну. Командам по очереди предлагается убрать одну из предложенных на табло тем
, пока на табло не останется всего одна тема. Она и будет разыгрываться (указанные командами темы исчезают с экрана после нажатия на кнопки с их названиями).
Темы финального раунда:
-
Вклады; -
Вероятность; -
Стереометрия; -
Наибольшее и наименьшее значения функции; -
Исследование функций.
Стоимость вопроса финального раунда определяет для себя каждая команда, исходя из набранной в предыдущих раундах суммы. Минимальная ставка - 1 балл, максимальная - "ва-банк". Свое количество баллов и ответ на финальный вопрос каждая команда пишет на листе бумаги. На обдумывание (решение) дается 5 минут. Затем каждая команда по очереди показывает то, что она написала на листе бумаги, и озвучивает свое количество баллов и свой ответ на вопрос. Если ответ верный, то команда зарабатывает это количество баллов. Если ответ неверный, то у команды снимается это количество баллов.
Победителем игры становится команда, набравшая наибольшую сумму баллов после финального раунда.
Подведение итогов.
Ведущий, подсчитывает баллы, определяет команду-победителя и вручает ей диплом.
Управление презентацией.
Управление презентацией реализуется с помощью кнопок, гиперссылок и триггеров.
В
II раунд
ыбор вопроса на слайдах с меню осуществляется нажатием на соответствующую кнопку с суммой баллов.
Переход ко второму раунду – нажатие на кнопку .
III раунд
Переход к третьему раунду – нажатие на кнопку .
Выход
При необходимости выйти из программы – кнопка .
Появление правильного ответа на слайдах с вопросами – нажатие левой кнопкой мыши на любом свободном месте экрана (подсказка – на экране).
Д
Назад
ля возврата на слайд меню – нажать на кнопку .
На слайдах меню кнопки с указанием баллов, уже сыгравших вопросов, исчезают и больше не высвечиваются (таким образом, их повторный выбор невозможен).
Выбор темы игры в финальном раунде осуществляется следующим образом: команды по очереди называют тему, которую следует убрать; ведущий нажимает на кнопку с названием выбранной темы; указанная тема исчезает с экрана. Таким образом, убираются четыре темы, и остается только одна тема в игре.
Играть
Для перехода к вопросу по выбранной теме – нажать на кнопку
Для выхода из игры – нажать кнопку «Выход». После этого осуществится переход на слайд с подведением итогов игры.
Вопросы и ответы викторины.
1 раунд
Тема: Рациональные уравнения.
-
Найдите корень уравнения 2 - 5х = 11 - 2х. Ответ: -3. -
Найдите корень уравнения Ответ: - 3. -
Найдите корень уравнения Ответ: 9. -
Найдите корень уравнения Ответ: - 2. -
Найдите корень уравнения Ответ: - 2.
Тема: Текстовые задачи.
-
Моторная лодка прошла против течения реки 117 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 4 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Ответ: 11. -
Первая труба пропускает на 5 литров воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 150 литров она заполняет на 5 минут дольше, чем вторая труба? Ответ: 10. -
На изготовление 27 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 54 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий? Ответ: 6. -
Смешали некоторое количество 18-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 16-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Ответ: 17. -
Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 21 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 420 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. Ответ: 40.
Тема: Иррациональные выражения.
-
Найдите значение выражения Ответ: 105. -
Найдите значение выражения Ответ: - 6. -
Найдите значение выражения Ответ: 4. -
Найдите корень уравнения Ответ: 55. -
Найдите значение выражения Ответ: 2.
Тема: Степенные выражения.
-
Найдите значение выражения Ответ: 1. -
Найдите значение выражения Ответ: 5. -
Найдите значение выражения Ответ: 243. -
Найдите значение выражения Ответ: 8. -
Найдите значение выражения Ответ: 121.
Тема: Тригонометрические выражения.
-
Найдите , если Ответ: - 0,5. -
Найдите , если Ответ: - 0,5. -
Найдите tg , если Ответ: - 3 . -
Найдите значение выражения Ответ: - 45. -
Найдите , если Ответ: - 0,36.