ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № »
План
воспитательной работы
в 3 классе
Классный руководитель:
2022 – 2023 учебный год
-
Анализ воспитательной работы с классом за предыдущий 2022-2023 учебный год
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели были поставлены следующие задачи: способствовать организации положительной атмосферы; формировать классный коллектив, через активизацию деятельности каждого ребёнка; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья; развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
В прошедшем учебном году воспитательная работа в классе велась по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.
Заметными событиями в жизни класса стали: осенний праздник, в котором в роли Осени выступила мама Агаподченко Жени - Юлия Александровна, «Конкурс песни и строя» при подготовке которого огромную помощь оказали родители Генс Ладислава, Бакаевой Вари, Касьяновой Веры и другие родители, экскурсии в парк совместно с родителями, посещение городской библиотеки, поездки в город Клин и Москву . Также проводились различные благотворительные акции: «Благотворительная ярмарка», в которой участвовали не только ребята и их родители, но и активно участвовали бабушки Базылева Максима, Батялина Димы, Рахимова Дениса, акции по сбору корма для животных, содействовало воспитанию у учащихся, милосердного отношения к другим людям и к животным. Экологическая акция «Сортируй и выигрывай» по сбору макулатуры содействовала воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в классе являлось патриотическое воспитание. Организация и
проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствовало формированию гражданской позиции, воспитывало чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2019-2020 учебном году проводились следующие мероприятия: классные часы «День Победы», «Блокадный хлеб», «Битва под Москвой», участие в акции, посвященной 75-летию победы в Великой Отечественной войне, конкурсы рисунков о войне.
В течение всего года создавалась в классе доброжелательная атмосфера и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводились дети к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы: «Какого человека можно назвать культурным?», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», «Как лучше поступить?»; внеклассные мероприятия: конкурсы рисунков и поделок на тему «Золотая осень», «Новогодние фантазии», праздник «Как празднуют Новый год в разных странах», чаепития и праздничные концерты. В течение года с детьми проводилось множество конкурсов и бесед, способствующих воспитанию любви к чтению: «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Рождественские чтения». Нестеров Георгий на городском конкурсе стал победителем в своей номинации. Проводились также классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы и проекты : «Моя семья», «Что такое дружба?», «Тренинги общения» и др., что способствовало умению общаться в коллективе, в семье.
Все эти мероприятия и классные часы способствовали формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе были проведены классные часы «Устав – закон школьной жизни», «Правила этикета: правила обращения с окружающими, волшебные слова», викторина «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным», «Откуда берутся лентяи?».
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Необходимо организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.
В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.
Использование здоровье сберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
С ребятами проводились тематические классные часы: «Разговор о правильном питании», «Твой режим дня», «Чистота – залог здоровья!», «Как уберечься от гриппа?», спортивный праздник «Веселые старты» между учащимися 2 «А» и 2 «Б», традиционный городской спортивный праздник «Лыжня России», помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
На родительских собраниях, рассказывала о пользе горячего питания в школьной столовой. Делая вывод, хотелось бы отменить: 50% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят на уроках.
Сделано немало, но данную задачу считать решенной нельзя. Следует продолжить работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате более половины детей посещают различные кружки и секции.
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Особенно отличились Нестеров Георгий, Бакаева Варвара, Зверева Дарья, Генс Ладислав, Снятков Саша, Полищук Ефим, которые прияли активное участие в различных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ» и олимпиадах и интеллектуальных играх и марафонах на платформе «Учи.ру». В муниципальном конкурсе «Краски осени» участвовала Зверева Дарья, в конкурсе «Новогодние фантазии» Бакаева Варвара. Приняли активное участие в различных школьных конкурсах на лучшую стенгазету, лучшую поделку, лучший рисунок, лучшую фотографию и др., почти во всех номинациях есть призовые места.
Важной задачей было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, психолого - педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания
, дистанционные уроки в период пандемии. В 2019 – 2020 учебном году проведено 3 родительских собрания, 3 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В состав родительского комитета входили: Бакаева О.М., Генс Е.В., Нестерова С., оказывали большую помощь в течение года и другие родители: Касьянова Н.Е., Гнездилова Е.И. и др. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке стенгазет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Также была организована поездка в г.Клин на фабрику ёлочных игрушек, где ребята узнали много интересного об истории создания ёлочных игрушек, а также ребята увидели как делают игрушки, сами побывали в роли художников, расписывающих ёлочные игрушки. Родительским комитетом была организована поездка совместно с родителями на спектакль в театр в г.Москву.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание со стороны администрации школы в лице завуча по воспитательной работе Никоновой О.А.. , которая проводила систематическую работу с учащимися Агаподченко Женей и Симаковым Даниилом, которые провоцировали конфликты в классе, а также с их родителями. Также с данными учащимися проводились профилактические беседы инспекторами по делам несовершеннолетних. Проводилось обследование жилищно-бытовых условий семей. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует удовлетворительная явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Почти со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного, я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
В следующем учебном году необходимо решать следующие задачи:
-
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. -
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка. -
Привлечение детей к классному самоуправлению. -
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование. -
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения. -
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика. -
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.