ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целом воспитательная работа во 2 «Б» классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
-
Общая характеристика обучающихся 3 «А» класса
В классе учится 21 человек. Из них девочек 7, мальчиков 14. За лето прибыла 1 учащаяся Мымрина Анастасия.
Воспитываются в полных семьях – 15 учеников, в неполной семье – 6 учащихся, 3 ученика из многодетной семьи (Мякотина Полина, Мякотин Тимофей, Полищук Ефим). Дети из многодетных семей охвачены бесплатным питанием в школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В классе есть гиперактивные дети (Симаков Даниил, Леснинов Дамир, Зверева Дарья, Агаподченко Евгений). Есть дети с ослабленным здоровьем (Леснинов Дамир). С ним ведется индивидуальная работа классного руководителя, в течение года помогают адаптироваться к школьной жизни его родители.
Дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
В классе дети с разным уровнем подготовки и развития, очень подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Им характерны такие качества как: любознательность, впечатлительность, подражательность, и, вместе с тем, неумение долгое время сохранять своё внимание на чем-либо одном. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в различных конкурсах.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 3 классе продолжится работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе, по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации в основном средний.
Каждый ребенок имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. Многие учащиеся с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которые могут забыть о своих поручениях (Симаков Даниил, Агаподченко Евгений, Зверева Дарья).
Активны на уроках и во внеклассной работе такие учащиеся, как Нестеров Георгий, Бакаева Варя, Батялин Дима, Жерибор Денис, Базылев Максим).
Но в классе есть ученики, которые не проявляют высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый учебный материал (Снятков Саша, Полищук Ефим).
Трудности в обучении встречаются у некоторых учеников (Красилов Никита, Леснинов Дамир, Кулакова Ангелина, Касьянова Вера). С ними проводятся индивидуальные дополнительные занятия, подключены специалисты дополнительного образования.
Уровень воспитанности учащихся средний. Есть ребята, которые не умеют общаться со сверстниками, часто конфликтуют, дерутся (Агаподченко Евгений, Симаков Даниил).
Основная масса обучающихся класса посещает внешкольные учреждения: спортивные секции по плаванию, тяжелой атлетики, каратэ, творческие кружки на базе нашей школы.
Конфликтные ситуации в коллективе возникают часто, в основном из-за непонимания друг друга и сравнительно небольшого для их возраста опыта общения.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 3 классе продолжится работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе, по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
-
Социально-педагогическая характеристика 3 «А» класса
№ п/п | Параметр | Всего (чел.) |
1. | Общее количество учащихся в классе | 21 |
1.1 | Из них: - мальчиков | 14 |
1.2 | - девочек | 7 |
2. | Количество вновь прибывших учащихся (всего/Ф.И.) | 1 – Мымрина Анастасия |
2.1 | Из них иногородних (всего/Ф.И.) | |
3. | Количество учащихся, имеющих временную регистрацию в Дубне (всего/Ф.И.) | 1 – Рахимов Денис |
4. | Количество учащихся, не имеющих регистрации в Дубне (всего/Ф.И.) | 3 – Батялин Дмитрий, Жерибор Денис, Мымрина Анастасия |
5. | Количество учащихся из многодетных семей (от 3 детей) ( всего/ Ф.И.) | 3 – Мякотина Полина Мякотин Тимофей Полищук Ефим |
5.1 | Из них неблагополучных (всего/Ф.И.) | - |
6. | Количество учащихся из малообеспеченных семей (всего/Ф.И.) | 3- Касьянова Вера Кулакова Ангелина Фёдорова Алёна |
7. | Количество учащихся, находящихся на государственном обеспечении (всего) | - |
7.1 | Из них: - опекаемых (на попечении) (Ф.И) | - |
7.2 | - в приемных семьях (Ф.И.) | - |
7.3 | - в детском доме | - |
8. | Количество учащихся с ослабленным здоровьем (всего) | 3 чел. |
9. | Количество учащихся, воспитывающихся в неполных семьях (всего) | 6 чел. |
10. | Количество учащихся, воспитывающихся в семьях, где родители работают за пределами города, длительное время отсутствуют (всего/Ф.И.) | - |
11. | Количество неблагополучных семей (всего/Ф.И. ребенка) | 3 – Кулакова Ангелина Касьянова Вера Фёдорова Алёна |
12. | Количество учащихся, склонных к суицидальному поведению | - |
13. | Количество слабоуспевающих учащихся, имеющих в предыдущем учебном году неудовлетворительные оценки по итогам четвертей, года (всего) | - |
14. | Количество учащихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины (всего/Ф.И.) | - |
15. | Количество учащихся, не занятых педагогически организованным досугом | - |
4.Основные цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Главная цель воспитательной работы: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Цели воспитательной работы:
1. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к природе.
2. Воспитывать и укреплять навыки сознательной дисциплины у учащихся.
3. Воспитывать ответственное отношение к учебе, к общественным поручениям, к труду.
Задачи воспитательной работы:
1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
2.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
3.Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
4.Создание и развитие детского коллектива как основы для меж возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
5.Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
6.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом