Файл: Теория иерархии потребностей А. Маслоу Выполнил студент группы М. Ук. Уко. 22. 24.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тамбовский государственный технический университет»

Кафедра экономики и управления

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Управление человеческими ресурсами»

на тему: Теория иерархии потребностей А. Маслоу

Выполнил студент группы М.УК.УКО.22.24

Сорокин Никита Сергеевич

Проверил: преподаватель

Твардовская Нина Юрьевна

Тверь

2023

Введение

Областью социально-экономических отношений, в которой в течение нескольких последних десятилетий существенно усилилось государственное регулирование, является сфера формирования безопасности и качества продукции, технологических процессов и услуг.

Особенностью России является то, что система государственного регулирования безопасности товаров и услуг создавалась в условиях перехода к рыночным социально-экономическим отношениям, ликвидации системы государственного административного управления и планирования, что потребовало принятия принципиально новых законов.

Объективной основой государственного регулирования качества и безопасности товаров и услуг является необходимость защитить человека, его имущество и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Усилению государственного регулирования безопасности товаров и услуг способствует современная социально-экономическая обстановка: насыщение спроса, интенсивная конкуренция товаропроизводителей в области качества предлагаемой продукции и услуг, правовое регулирование качества продукции, работ и услуг активная деятельность общественных организаций, защищающих права потребителей, и т.д.

Объект исследования - вопросы государственного регулирования качества продукции, работ и услуг.

Базой исследования послужили нормы действующего законодательства.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


1. Государственное регулирование качества продукции, работ, услуг

Общепринято, что элементами системы регулирования безопасности качества товарови услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) направо ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки иподтверждения соответствия изделия установленным нормам.

В настоящее время в нашем государстве действует Федеральный закон РФ от 27 декабря2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»//Собрание законодательства РФ. 30.12.2002. № 52 (ч.1). Ст.5140. .

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- оценке соответствия.

Данный Закон также определяет права и обязанности участников регулируемых этим Законом отношений.

Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.



Действие Федерального закона РФ «О техническом регулировании» не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В процессе технического регулирования должен соблюдаться баланс между интересами потребителей и изготовителей. С этой целью формируется специальный механизм, позволяющий, с одной стороны, предотвращать появление на рынке опасной и фальсифицированной продукции, а с другой - минимизировать административные барьеры для товаропроизводителей

К элементам системы технического регулирования, осуществляемого государством для обеспечения безопасности продукции, относятся: технические регламенты, подтверждение соответствия, государственный надзор, аккредитация. Используется также саморегулирование предпринимателей в этой сфере, формами которого являются: добровольные стандарты, добровольная сертификация, системы качества, создание саморегулируемых организаций, страхование ответственности за ущерби т.дЗажигашин А.В. Правовые проблемы технического регулирования//Международное публичное и частное право: проблемы и перспективы/Под ред. С.В. Бахина. - СПб.: 2007. - С.175..


Отношения, регулируемые техническим законодательством, неоднородны и регулируются нормами разных отраслей права: частного и публичного. Определение требований к качеству опосредуется двоякого рода отношениями:

1) отношениями, которые складываются между изготовителями(продавцами) продукции, исполнителями работ и услуг и потребителями этих продукции, работ и услуг;

2) отношениями, которые складываются между органами государственной власти (органами технического регулирования)и изготовителями (продавцами) продукции, исполнителями работ и услуг, а также их потребителями.

Отношения первой группы являются частными отношениями, регулируются нормами гражданского (коммерческого) права и характеризуются следующими особенностями, определяемыми их частноправовой природой:

1) основанием их возникновения выступает, как правило, договор, содержащий условие о качестве. ГК РФ закрепляет принцип свободы определения требований к качеству в условиях рыночной экономики: качество продукции, работ и услуг должно соответствовать условиям договора, а в случаях, предусмотренных законом, обязательным для применения и исполнения требованиям (техническим регламентам) (п.4 ст.421 Гражданский кодекс Российской Федерации, (часть первая), от 30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301.). Регламентируя отдельные виды договоров, ГК РФ последовательно проводит принцип свободы определения требований к качеству(например, в договоре купли-продажи (п.4 ст.469), подряда(ст.721)) Гражданский кодекс РФ, (часть вторая), от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410..Если ни в нормативно-правовом порядке, ни в договоре условия о качестве не определены, продукция, работы и услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям к такого рода продукции, работам и услугам и быть пригодными для целей, о которых изготовитель, продавец, исполнитель были поставлены в известность покупателем, заказчиком (ст.469,721 ГК РФ);

2) участниками указанных отношений являются изготовители(продавцы) продукции, исполнители работ и услуг и потребители этих продукции, работ и услуг. Как изготовителями, так и потребителями продукции (работ, услуг) могут быть физические и юридические лица, включая иностранные, а также органы государственной власти, вступающие в отношения так о города на основе норм гражданского права;

3) объектом таких отношений является условие договора о качестве. Качество - это совокупность свойств изготовленной продукции
, произведенных работ, оказанных услуг. Правовая категория качества означает степень соответствия свойств продукции, работ и услуг условиям договора, а в случаях, предусмотренных законом, - обязательным для применения и исполнения требованиям (техническим регламентам);

4) содержание правоотношения о качестве составляют права и обязанности его участников. Изготовители (продавцы) продукции(исполнители работ, услуг) обязаны передать потребителю продукцию (работы, услуги), соответствующую условиям(требованиям) качества, а потребители вправе требовать соответствия продукции (работ, услуг) условиям о качестве.

Вторую группу отношений составляют отношения: по установлению и применению требований к качеству, когда это предусмотрено законом (технические отношения); контролю в сфере технического регулирования; обжалованию актов органов технического регулирования и контроля, действий (бездействия)их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение нарушения в сфере технического регулирования.

Эти отношения являются административными (властными),они регламентируются нормами административного права. Они также отличаются особенностями основания возникновения, участников, объекта и содержания:

1) основанием возникновения технических отношений является воля органа технического регулирования, выраженная в нормативных правовых актах, правоприменительных актах, а также договорах между изготовителями (продавцами) продукции (работ, услуг), которые обязаны реализовывать свою продукцию(работы, услуги) потребителям по установленным требованиям качества;

2) участниками технических отношений являются, с одной стороны, изготовители (продавцы) продукции (работ, услуг) и потребители, а с другой - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (органы технического регулирования и контроля);

3) объектом правоотношения по техническому регулированию является установление требований к качеству (требований технических регламентов) и контроль за их соблюдением;

4) содержание правоотношения по техническому регулированию составляют права и обязанности его участников: изготовителей(продавцов) продукции (работ, услуг) и органов технического регулирования и контроля.

Нормативные правовые акты, регулирующие частные и публичные отношения по поводу определения требований к качеству, составляют законодательство о качестве. Наряду с ГК РФ законодательство о качестве представлено множеством других нормативных правовых актов разной юридической силы, в частности, законами РФ от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»Федеральный закон РФ от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»//Собрание законодательства РФ. 30.06.2008. № 26. Ст.3021. , от7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст.140. , Федеральным законом РФ «О техническом регулировании», а также подзаконными правовыми актами.