Файл: Теория иерархии потребностей А. Маслоу Выполнил студент группы М. Ук. Уко. 22. 24.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основным в указанной системе законодательства является Закон о техническом регулировании. Его цель - гармонизация правил технического регулирования в России и зарубежных странах, особенно ЕС, и устранение технических барьеров на пути продвижения товаров за рубеж. Положения всех иных актов, касающиеся сферы применения Федерального закона РФ «О техническом регулировании»,применяются в части, не противоречащей ему.

Техническое регулирование и контроль осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления(органы технического регулирования и контроля). Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений возложены на Министерство промышленности и торговли РФ, которое осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении организаций.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Методы технического регулирования включают: разработку и принятие технических регламентов, установление стандартов, проведение сертификации, обеспечение единства измерений.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).


Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан; имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность объектов технического регулирования, например безопасность излучений, биологическую безопасность, взрывоопасность.

Стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, стандартизация направлена на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, работ, услуг и повышение их конкурентоспособности.

В состав фонда документов национальной системы стандартизации входят государственные стандарты, правила стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты организаций, своды правил. Национальные стандарты, как правило, создаются на базе международных стандартов (стандартов Международной организации по стандартизации - ИСО, стандартов иных международных объединений) и в значительной степени повторяют содержание указанных международных стандартов. Принятие гармонизированных стандартов позволяет преодолеть различия в требованиях государств к продукции, работам и услугами тем самым способствовать устранению технических барьеров в торговлеПопондопуло В.Ф.Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - С.363. .

Стандарты применяются на добровольной основе, их применение подтверждается знаком соответствия стандарту. Если требования стандарта включены в договор, а также когда они содержатся в технической документации изготовителя (поставщика)продукции, исполнителя работ или услуг, они подлежат обязательному соблюдению, поскольку становятся условиями договора.

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно, то есть являются локальными нормами. Требования стандартов организаций подлежат обязательному соблюдению

, если в договоре на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг сделана ссылка на эти стандарты.

Сертификация - форма подтверждения соответствия продукции, работ, услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется органами по сертификации и может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Для этого между заявителем и органом сертификации заключается договор об оказании соответствующего рода услуги. В случае подтверждения соответствия орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия, а также предоставляет заявителю право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Такими случаями являются защита жизни или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу. качество продукция техническое регулирование

Продукция, соответствие которой подтверждено требованиями технических регламентов в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ «О техническом регулировании», маркируется знаком обращения на рынке. Маркировка таким знаком осуществляется заявителем самостоятельно в целях информирования потребителей.

Метрология - это деятельность по обеспечению единства измерений, то есть такого состояния измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за узаконенные границы с заданной вероятностью. Метрология является основой технического регулирования, необходимой предпосылкой обеспечения качества продукции, работ и услуг.

Законодательство о метрологии направлено на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, установленного правопорядка и экономики страны от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений посредством правового обеспечения единства измерений в Российской Федерации и регулирования отношений по изготовлению, выпуску, эксплуатации, ремонту, продаже и импорту средств измерений.


Единство измерений в стране обеспечивается службами обеспечения единства измерений, находящимися в ведении Ростехрегулирования, в частности Метрологической службой, Службой времени и частоты определения параметров вращения Земли, Службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов.

Органы исполнительной власти, а также коммерческие организации могут создавать в необходимых случаях в установленном порядке ведомственные метрологические службы для выполнения работ по обеспечению единства и точности измерений и метрологического контроля и надзора.

Нормативные документы по обеспечению единства измерений, устанавливающие метрологические правила и нормы, утверждаются Минпромэнерго России и имеют обязательную силу на территории России.

Технический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и другими федеральными службами, подведомственными отраслевым министерствам), органами исполнительной власти субъектов РФ и подведомственными им государственными учреждениями.

Органы технического контроля вправе требовать от изготовителя(продавца) предъявления декларации или сертификата, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов; принимать решения о запрете передачи продукции, а также о приостановлении производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; приостанавливать или прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствия; привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством. В случае невыполнения предписания органа контроля он, а также иные лица, которым стало известно об этом, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

Метрологический контроль включает утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений (в том числе эталонов), лицензирование деятельности предпринимателей по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.

Метрологический надзор осуществляется за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций; за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.


Контроль за средствами измерений может осуществляться метрологическими службами коммерческих организаций, аккредитованными на право проведения калибровочных работ.

Калибровка - совокупность операций, выполняемых в целях определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик или пригодности к применению средств измерений, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору. Результаты калибровки средств измерений удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средства измерений, или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах.

При выявлении нарушений метрологических правил и норм соответствующие должностные лица имеют право запрещать применение и выпуск средств измерений, не соответствующих утвержденному типу, а также неповереных; гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений дает неправильные показания или просрочен меж поверочный интервал; представлять предложения по аннулированию лицензий на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности; давать обязательные предписания об устранении нарушений метрологических правил и норм; составлять протоколы о нарушении метрологических правил и норм. Акты и действия должностных лиц органов государственного контроля - государственных инспекторов могут быть обжалованы в арбитражный суд. Нарушения обязательных требований к качеству, правил обязательной сертификации, правил поверки средств измерений влекут наложение административного штрафа.

Заключение

Таким образом, подводя итог к работе, можно сказать, что государственное регулирование качества продукции, работ и услуг осуществляется через законодательство о качестве, призванное обеспечивать надлежащее качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг, сооружаемых объектов строительства.

Нормативные акты и нормы законодательства о качестве относятся к различным отраслям права: административному, гражданскому, трудовому, уголовному. В законодательстве закрепляются компетенция органов управления, предприятий в вопросах качества; показатели качества, обязательные в сфере товарооборота; виды нормативно-технической документации и требования к ней; права сторон по определению условий о качестве в договоре; формы правовой защиты прав потребителей, в том числе и ответственности предприятий и их работников за ненадлежащее качество продукции, работ, услуг.