Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С.К. Бондырева выделяла естественную и проблемную толерантность.
Виды проблемной толерантности:
-
подчинения (иерархии) – человек терпит неприятного себе человека из – за того, что он занимает высший пост и имеет власть. -
Выгоды – человек терпит неприятного человека ради получения от него выгоды.
Оба вида объединяются в одну и получают вынужденную толерантность.
-
умысла – индивид до определённого времени терпит неприятное для него поведение, так как хочет ввести в заблуждение своей нарочитой терпимостью. -
Воспитанности - проявление толерантности становится для человека одним из способов личностного самоутверждения, и для него «ниже своего достоинства» проявлять интолерантность.
1.3 Роль религии в формировании толерантности
Постепенное распространение духа и принципов толерантности в российском обществе, широкая пропаганда в нем свободы совести, отношение к адептам религиозных и светских течений, недискриминационная система мировоззрения, религиозные и мировые нарушения прав по убеждениям.
Для нашей страны, которая встречается в последнее время с горечью национальных раздоров, этнического эгоизма, неприязненного отношения к определённому этносу, особую рольимеет позиция религиозных организаций, отношение верующих к перечисленным проблемам.
Благодаря традиционной для России религиозной толерантности, здравомыслию ее религиозных лидеров и их моральному авторитету попытки националистических и экстремистских группировок напрямую использовать религиозные факторы в преступных целях в значительной степени оказались недееспособными.
Особенно остро существовавшая ранее межэтническая и межконфессиональная проблема проявляется в молодежной среде. Поэтому заслуживает пристального внимания высокий уровень нетерпимости ко многим национальностям самой молодой группы (16-17 лет). Процент самых молодых людей с негативным отношением к другим этносам и другим религиям в 1,5-2,5 раза выше, чем в старших возрастных группах.
Дух толерантности и воспитания против экстремизма опирается на объективный и многогранный учет сегодняшней действительности, на позитивные духовные и социальные традиции, на способность нейтрализовать негативные факторы. увеличивать. Характер закона по религиозным вопросам и то, как он применяется, также важен.
Современное российское право в принципе гарантирует равенство различных религиозных групп перед законом, исключает дискриминацию по религиозному признаку и создает атмосферу толерантности и взаимного сотрудничества между приверженцами всех религиозных конфессий.
Нарушение духа и буквы закона о свободе совести во многом связано с тем, что российское общество остается на том же уровне цивилизованности, народной культуры с теми же обычаями, в том числе толерантными к административным намерениям.Собственно,эффективность закона во многом находится в зависимости от заинтригованности общества в его реализации, его осознанной необходимости в его использовании.
По другому увеличивается вероятность нарушения толерантности, воздействует в поведении должностных лиц, в работы районных властей, в межконфессиональных отношениях.
Нередки случаи проявления одних религиозных предпочтений с ущемлением интересов других, что приводит к произволу местных администраций, обострению межконфессиональных противоречий и возникновению противоправных эксцессов.
Социальное настроение характеризуется благосклонным отношением к людям другой веры и убеждений, радостью к терпимости, благожелательности и сотрудничеству во множествах сферах. В отличие от кое-каких религиозных функционеров, гигантская доля населения согласна с мыслью исключительности, которая считается единой истиной что или же другой религии, и тем более с концертами напротив иных религий.
Толерантное международное воспитание – многогранный процесс. Это включает в себя верное внедрение заглавий этносов и национально-территориального состава, уничтожение предрассудков в отношении какого-нибудь этноса, здравую критику кое-каких стандартов, популярных предубеждений и легенд и в том числе и неправильное объяснение определений, интегрированы. Криминальные группировки как правило состоят из адептов различных национальностей — значимая посыл воспитания толерантности.
1.4 Плюсы и минуты толерантности
В 21 веке жизнь человека значительно поменялась. В настоящее время мир стал более открыт, чем когда-либо ранее, и с каждым годом он открывается все больше. Толерантность необходима для улучшения взаимопонимания между разными народами, укрепления взаимовыгодного сотрудничества между народами, дальнейшего ускорения человеческого развития.
Осознание того факта, что каждый человек имеет своё право на собственное мировоззрение, поможет уйти от разных конфликтов в дальнейшем. Никто не обязан терпимо относиться к взглядам, идеям и действиям, которые создают угрозу для общества.
Суть толерантного общества заключается в обеспечении максимального равенства и полной безопасности для всех.
Не все правильно понимают, что такое толерантность и какую пользу она приносит современному обществу, поэтому перечислим самые важные её плюсы:
1. Сохранение человечности в отношениях.
2. Недопущение военного конфликта
3. Возможность поделиться знаниями и опытом с различными людьми по всему миру.
4. Равные возможности для всех, независимо от социального статуса или других факторов.
5. Возможность путешествовать по миру, не опасаясь столкнуться с враждебностью или даже атакой.
6. Объединённая работа всего человечества над решением глобальных проблем. Например, борьба с серьёзными болезнями.
7. Собственное психическое равновесие, ведь толерантность есть спокойное состояние к окружающему.
Таким образом, толерантный человек всегда имеет меньше поводов для волнений. Он никогда не переживает из-за недопонимания с другими людьми, так как знает, что каждый имеет право на собственные взгляды и на ошибки.
Однако, даже толерантность имеет свои изъяны. Толерантные общества часто уязвимы для определенных форм зла. Обращение к толерантности могут использовать как инструмент манипуляции. Страх показаться нетерпимым значительно часто заставляет людей идти на некие уступки, и всегда найдется тот, кто может этим воспользоваться.
Серьезная проблема толерантности заключается в том, что трудно отыскать грань, по которой получится уверенно сказать, что кто-либо злоупотребляет доверием и терпимостью . Абсолютно всегда найдутся такие люди, которые используют это в целях зла, и те, кто использует такие «пробелы» как предлог для критики основной идеи толерантности.
Главный недостаток толерантности сегодня состоит в том, что эта важная идея искажена ее сторонниками. Неразумная и несуразная пропаганда толерантности приводит к прямо противоположному эффекту. По этой причине значение слова «толерантность» сегодня многие понимают неправильно, считая его банальным навязыванием всем чужих ценностей.
Раздел II
Соотношение терминов «толерантность» и «терпимость»
В последнее время возрос интерес к исследованию понятия «толерантность». Определение этого понятия было бы неполным без содержания понятия «толерантность».По мнению многих философов, терпимость в основном связана с психологическими чувствами человека и морально-этическими аспектами, а толерантность является мерой нравственности людей, независимо от их физической, психологической, национальной и иной нравственности. Характеризует социальный уровень отношений между людьми, равноправное и взаимоприемлемое поведение. Однако понятия толерантности и терпимости чем-то схожи друг другом, но они имеют и принципиальное отличие. Чтобы его понять, нужно сначала разобраться, что эти термины означают сами по себе.
Там, где культурными ценностями и достоинствами выступают люди, культуры и разнообразие народов, толерантность является нормой цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами, готовностью принять иную логику и взгляды, принятие разнообразия. Он служит условием сохранения разнообразия, исторического права быть другим.
Толерантность - означает уважение, принятие и оценку богатого разнообразия культур, форм самовыражения и способов, которыми человеческая индивидуальность выражает себя в нашем мире. Этому способствуют знания, открытость, общение, свобода мысли, совести и убеждений.
Терпимость — это добродетель, которая делает возможным мир и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность – это, прежде всего, позитивное отношение, сформированное на признании всеобщих прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не должна использоваться в качестве предлога для нарушения этих фундаментальных ценностей; толерантность должны демонстрировать отдельные лица, группы и нации.
Терпимость – это обязательство по продвижению прав человека, плюрализма (включая культурный плюрализм), демократии и верховенства права.
Толерантность – это уважение и признательность к богатому разнообразию культур, форм самовыражения и типов людей в мире.
Терпимость – это гармония различий. Оно производится знанием, открытостью, взаимным общением, свободой мысли, совестью и верой.
Толерантность означает, что человек может быть самим собой, не навязывая свою точку зрения другим, но это не значит, что нужно сдаваться или уступать.
Толерантность – это, прежде всего, безусловное признание всеобщих прав и основных свобод всех людей. Практиковать толерантность не означает потворствовать социальной несправедливости или не обвинять кого-либо в суде. Толерантность не обязательно является позитивным понятием. Более традиционное значение этого слова не включает в себя уважение или благоговение.
Толерантность – это отсутствие у человека внутренней неприязни к другим группам людей, которые чем-то отличаются от него, будь то раса, вера, национальность и т. д. Толерантность наиболее ярко проявляется там, где взаимодействуют друг с другом очень разные группы населения.
Внутренне человек может не поддерживать взгляды или культурные особенности других, но он не чувствует себя отвергнутым и относится к ним с уважением. Это качество не может быть задано извне, так как толерантность формируется в сознании человека.
Терпимость – это отказ от открытого проявления враждебности по отношению к различным группам населения. Внутренне человек может не соглашаться с идеями и взглядами других людей. Ему может быть некомфортно находиться с определенными группами людей, но он сознательно отказывается от открытого проявления агрессии.
Чувство терпимости является социальным инструментом. Его можно привить, проводя соответствующую политику и создавая позитивные сообщения среди негативных гражданских групп.
Основное различие между толерантностью и терпимостью заключается в том, что первое качество исходит изнутри, а второе качество — извне. Часто на строительство уходит совсем немного времени.
Таким образом, терпимость не распространяется на моральные нарушения или же криминальные воздействия. Это неприемлемо и надлежит быть остановлено. И ясно, собственно, что в всякий цивилизованной стране господам необходима и толерантность, и терпимость.
Раздел III
3.1 Понятие и сущность равнодушия
Все мы встречали в жизни людей черствых и безразличных, не обращающих интереса на посторонние горести и треволнения. Это значит, собственно, что они по существу флегматичны. Равнодушие— это обретенная линия, и люд с ней не появляются. Какие действия имеют все шансы вызывать у человека настолько досадные черты и как не замерзнуть их жертвой?
Равнодушие – это сознательный выбор человека.Слово равнодушие означает абсолютный отказ от роли в деятельности, не связанной именно с личностью. Эти люди не могут проявлять поддержку, милосердие и сочувствие.Равнодушиебываетувсех.Это не находится в зависимости от склада характераили интеллектуальных свойств. Психология состояния заключается в том, что иногдаучеловеканехватаетнеобходимогоколичества ресурсов иэнергиидлявзаимодействиясокружающими.
Определение безразличия на научном уровне дали такие психологи как Рубинштейн, Фабри, Спиноза, Фетискин, Шурыгина. Они сошлись вомнении,чторавнодушиеможноотождествлятьстакимиэмоциональными проблемами,как апатия,низкаяактивность.
Фетискин провел большое исследование с участием школьников и студентов. Объектом исследования является апатия, возникающая от скуки.
Аналогичный эксперимент проводила Шурыгина, но ею заинтересовались учащиеся музыкальной школы. Она обнаружила, что апатия связана с тем, что ожидания учащихся от занятий не оправдываются. Чаще всего те, кто не испытывал апатии, говорили о другом сильном чувстве — страхе перед учителями.