Файл: Мальчику с большим трудом даются задания на обобщение, анализ и сравнение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У Ильи возникают трудности в освоении материалов предусмотренных адаптированной программой образовательной организации, о чем свидетельствует низкая успеваемость по географии и биологии. Преобладающая оценка за время обучения – «удовлетворительно».

Илья проявляет низкую работоспособность на уроках: не может сосредоточиться на занятиях. Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы, на уроке пассивен.  В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. Медленно усваивает новый материал. 

Внимание мальчика на уроке рассеянное, он часто отвлекается, как будто мечтает, поэтому часть материала не усваивается, что создает определенные трудности в обучении. Память ослаблена, преобладает кратковременный вид памяти. Учебная мотивация находится на низком уровне. В ходе уроков проявляет малую активность, зачастую допускает ошибки при ответах на вопросы учителя.

Мальчику с большим трудом даются задания на обобщение, анализ и сравнение. У обучающегося замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала по предметам биология и география. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Значительная помощь Мальцеву Илье бывает нужна, главным образом, в начале выполнения задания, после чего он может работать более самостоятельно, пока не встретится с новой трудностью. Деятельность мальчика нужно постоянно организовывать, пока он не поймет основного в изучаемом материале. 

Ученик испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Основные трудности в изучении биологии: не умеет работать с текстом, соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму, интерпретировать имеющуюся биологическую информацию
, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса; формулировать собственные суждения и аргументы. Восприятие содержания материала у Ильи носит фрагментарный характер. Это приводит к тому, что даже в общих чертах им не усваивается смысловая канва прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно.

Наиболее трудными являются задания на соотнесение одного элемента с другим и на установление последовательности процессов или явлений. Не умеет кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. После длительного изучения материала иногда может найти правильный ответ на вопрос в тексте, часто путает термины. Тесты по изученным темам решает наугад, при любой возможности пытается найти ответ в интернете.

 Недостаточное развитие умений строго следовать инструкциям к заданиям. Деятельность по саморазвитию и самообразованию не развита.

По географии не знает основные географические понятия и термины: различия плана, глобуса, географической карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, не умеет выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, работать с планом, картой, со статистическим материалом и другими источниками географической информации; уметь объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений, использовать знания и умения в практической деятельности.

Значительная часть типичных ошибок, допускаемых Ильей, связа­на с непониманием показателей, характе­ризующих географические объекты и яв­ления: амплитуда температур, структура (хозяйства), процентная доля. Необходимые навыки вычисления со­ответствующих показателей отсутствуют. Эти показа­тели широко используются на уроках ге­ографии, и от их понимания зависит ус­пешность выполнения заданий. Так же являются ошибки, связанные с неумени­ем определить, какая информация являет­ся необходимой и достаточной для реше­ния той или иной задачи.

Ему тяжело запомнить даты, необходимые термины и понятия.  Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. При изложении выученного текста Илья затрудняется отграничить новые сведения от имевшихся у него в прошлом опыте

, не умеет отделить существенное от второстепенного. Кроме того, страдает полнота, точность и последовательность воспроизведения, наблюдаются привнесения. Эти недостатки связаны с особенностями запоминания, низкой способностью обучающегося к анализу и обобщению, неумением устанавливать причинно-следственные зависимости.

Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

Самостоятельные работы не выполняет, часто не понимает смысл задания, или не может запомнить инструкцию к заданию, приходится неоднократно прочитывать задание с помощью учителя, самостоятельно применить полученные знания не может, теоретический материал не усваивает.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью и под контролем родителей, а иногда и их рукой, не регулярно. Оценки за самостоятельные работы и контрольные работы неудовлетворительные.

С программой не справляется. Сдать экзамен в форме ГИА в силу имеющихся недостатков в физическом и психологическом развитии не сможет.