Файл: Протокол 01 от 31 августа 2022 г. Заведующий кафедрой Скаев Б. Р.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.Заменять сложные развёрнутые обороты текста более
лаконичными (свертывание);


6.Разработать и применять свою систему условных сокращений.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.

Сроки выполнения:

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч, монографии, главы книги, учебника – 4 ч., максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценки:

  • содержательность конспекта, соответствие плану;

  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов;


  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации;


  • соответствие оформления требованиям;

  • грамотность изложения.


Самостоятельная работа № 3
Раздел 2__________________________

Тема:

Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему «_______________»

Цель: с целью овладение практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

Алгоритм работы:

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

1.выбор литературы (основной и дополнительной);

2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.

Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.

Сроки выполнения:

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.


Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • соответствие оформления реферата требованиям.


Самостоятельная работа № 4

Раздел 2__________________________

Тема:Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов-презентаций  по теме «____________________________».

Цель: с целью овладение практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.

Алгоритм работы:

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

2.Установить логическую связь между элементами темы;

3.Представить характеристику элементов в краткой форме;

4.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;


5.Оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.

Сроки выполнения:

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации.

Ориентировочное время на подготовку –3 часа.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

  • работа представлена в срок.


Самостоятельная работа № 5

Раздел 3__________________________

Тема: Вид самостоятельной работы: Написание эссе  на тему «__________».

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций



Алгоритм работы:

Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по написанию сочинения небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.

1.внимательно прочитать задание и сформулировать тему
не только актуальную по своему значению, но и оригинальную
и интересную по содержанию.


2.подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся
в них информацию;


3.выбрать главное и второстепенное;

4.составить план эссе;

5.лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и
свои подходы к её решению;


6.оформить эссе и сдать в установленный срок.

Сроки выполнения:

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конференциях.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий

Критерии оценки:

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;

  • реалистичность оценки существующего положения дел;

  • полезность и реалистичность предложенной идеи;

  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

  • художественная выразительность, яркость, образность изложения;

грамотность изложения.
Самостоятельная работа № 6

Раздел 4__________________________

Тема: Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов)  по теме «______________________». 

Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности, развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

Алгоритм работы:

Составление и решение ситуационных задач (кейсов)  -
это вид самостоятельной работы по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения.

Продумывая систему проблемных вопросов, должны опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу, и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы её решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. В динамике обучения сложность проблемы нарастает, и к его завершению должна соответствовать сложности задач, поставленных профессиональной деятельностью на начальном этапе.

Алгоритм действий:

1.изучить учебную информацию по теме;

2.провести системно – структурированный анализ содержания темы;

3.выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

4.дать обстоятельную характеристику условий задачи;

5.критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

6.выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и
стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения
проблемы (если она не стандартная);


7.оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Сроки выполнения:

Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объёма информации, сложности и объёма решаемых проблем, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 2 ч.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания задачи теме;

  • содержание задачи носит проблемный характер;

•        решение задачи правильное, демонстрирует применение
аналитического и творческого подходов;


  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;


  • задача представлена на контроль в срок.