Файл: Протокол 01 от 31 августа 2022 г. Заведующий кафедрой Скаев Б. Р.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.Заменять сложные развёрнутые обороты текста более
лаконичными (свертывание);
6.Разработать и применять свою систему условных сокращений.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.
Сроки выполнения:
Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч, монографии, главы книги, учебника – 4 ч., максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
-
содержательность конспекта, соответствие плану; -
отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов; -
ясность, лаконичность изложения мыслей студента; -
наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации; -
соответствие оформления требованиям; -
грамотность изложения.
Самостоятельная работа № 3
Раздел 2__________________________
Тема:
Вид самостоятельной работы: подготовка реферата на тему «_______________»
Цель: с целью овладение практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.
Алгоритм работы:
Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.
1.выбор литературы (основной и дополнительной);
2.изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
3.оформления реферата согласно установленной форме в соответствии с Гост 7.9-95.
Объем реферата обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный реферат традиционно состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) оглавление или план; 3) введение; 4) основная часть; 5) заключение; 6) список использованной литературы.
Сроки выполнения:
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.
Критерии оценки:
-
актуальность темы; -
соответствие содержания теме; -
глубина проработки материала; -
грамотность и полнота использования источников; -
соответствие оформления реферата требованиям.
Самостоятельная работа № 4
Раздел 2__________________________
Тема:Вид самостоятельной работы: Подготовка материалов-презентаций по теме «____________________________».
Цель: с целью овладение практическим опытом при изучении и анализе потребностей потребителей гостиничного продукта.
Алгоритм работы:
Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.
1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2.Установить логическую связь между элементами темы;
3.Представить характеристику элементов в краткой форме;
4.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;
5.Оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Сроки выполнения:
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации.
Ориентировочное время на подготовку –3 часа.
Критерии оценки:
-
соответствие содержания теме; -
правильная структурированность информации; -
наличие логической связи изложенной информации; -
эстетичность оформления, его соответствие требованиям; -
работа представлена в срок.
Самостоятельная работа № 5
Раздел 3__________________________
Тема: Вид самостоятельной работы: Написание эссе на тему «__________».
Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности и формирование общих и профессиональных компетенций
Алгоритм работы:
Написание эссе – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по написанию сочинения небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.
1.внимательно прочитать задание и сформулировать тему
не только актуальную по своему значению, но и оригинальную
и интересную по содержанию.
2.подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся
в них информацию;
3.выбрать главное и второстепенное;
4.составить план эссе;
5.лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и
свои подходы к её решению;
6.оформить эссе и сдать в установленный срок.
Сроки выполнения:
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, научных конференциях.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий
Критерии оценки:
-
новизна, оригинальность идеи, подхода; -
реалистичность оценки существующего положения дел; -
полезность и реалистичность предложенной идеи; -
значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата; -
художественная выразительность, яркость, образность изложения;
грамотность изложения.
Самостоятельная работа № 6
Раздел 4__________________________
Тема: Вид самостоятельной работы: Составление и решение ситуационных задач (кейсов) по теме «______________________».
Цель: овладение знаниями для своей будущей специальности, развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем
Алгоритм работы:
Составление и решение ситуационных задач (кейсов) -
это вид самостоятельной работы по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения.
Продумывая систему проблемных вопросов, должны опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу, и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы её решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. В динамике обучения сложность проблемы нарастает, и к его завершению должна соответствовать сложности задач, поставленных профессиональной деятельностью на начальном этапе.
Алгоритм действий:
1.изучить учебную информацию по теме;
2.провести системно – структурированный анализ содержания темы;
3.выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;
4.дать обстоятельную характеристику условий задачи;
5.критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);
6.выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и
стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения
проблемы (если она не стандартная);
7.оформить и сдать на контроль в установленный срок.
Сроки выполнения:
Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объёма информации, сложности и объёма решаемых проблем, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 2 ч.
Критерии оценки:
-
соответствие содержания задачи теме; -
содержание задачи носит проблемный характер;
• решение задачи правильное, демонстрирует применение
аналитического и творческого подходов;
-
продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
-
задача представлена на контроль в срок.